Страница 3 из 208

Добавлено: 20 янв 2006, 12:53
Евгений Громов
Нашёл, спасибо
http://www.gudok.ru/index.php/print/31961.
Продолжатся работы по развитию и электрификации участков Осиповичи – Жлобин – Гомель, Осиповичи – Жлобин – Калинковичи и Молодечно – Гудогай, работы по организации скоростного движения на участке Красное – Брест и других.
Эх, занть бы, в чём эти работы заключаются...

Добавлено: 20 янв 2006, 14:29
Гость
Не верю, что сказанное осуществимо.
Во-первых, надо найти инвестиции (внутренних ресурсов БЧ на все связанные с элекрификацией работы не хватит). А какой-нибудь международный кредит реально получить только под проект, предусматривающий реформирование БЧ. Во-вторых, надо договариваться к Литвой и Украиной о координации работ. При этом Литовские ж/д делают в развитии ставку на тепловозную тягу. Уже разработан проект грузопассажирского тепловоза для Литовских ж/д производства "Сименс". В-третьих, не оправдан смысл электрификации в планах только участка Жлобин - Калинковичи, а не всего направления Витебск - Калинковичи.

Добавлено: 20 янв 2006, 16:51
Евгений Громов
А у меня сейчас перед носом лежит газета "Аргументы и факты", где написано, что Украина начинает поставки электроэнергии в Беларусь по межгосударственным ЛЭП "ЧАЭС - Мозырь" и "Чернигов - Гомель" напряжением 330 кВ.
Интересно, к чему бы это?

Добавлено: 20 янв 2006, 17:00
Гость
[
quote="TRAINer"]А у меня сейчас перед носом лежит газета "Аргументы и факты", где написано, что Украина начинает поставки электроэнергии в Беларусь по межгосударственным ЛЭП "ЧАЭС - Мозырь" и "Чернигов - Гомель" напряжением 330 кВ.
Интересно, к чему бы это?
[/quote]

Своих энергомощностей РБ не хватает. Значит, электрификация ж/д в Беларуси тоже дорогое удовольствие.

Добавлено: 20 янв 2006, 22:18
STATION
а вот по поводу проекта, то вариантов предостаточно! те же самые экспрессы!!! и увеличение скорости движения пассажирских поездов!!! как с востока на запад, так и с севера на юг!!! пусть БЧ ищет инвесторов! и тесно сотрудничает с РЖД, УЗ И ЛИТОВСКИМИ Ж.Д. , хотя как-то была договоренность электрификации участка Чернигов - Гомель силами УЗ, за счет Беларуси, но эта затея закончилась лишь установкой 20 опор КС со сторону Чернигова в сторону Гомеля и все, посмотрим что будет на этот раз :roll: дай бог чтобы денег хватило на 25 опор :lol:

Добавлено: 24 янв 2006, 11:36
Victogan
А как же окупаемость электрификации? Это же куча капитальных вложений! Под пассажирское движение? Смешно, оно и так убыточно. Имеет смысл нынешнюю инфраструктуру модернизировать до приемлемого уровня и тепловозов новых закупить. 2ТЭ116, к примеру.

электрификация

Добавлено: 24 янв 2006, 13:47
STATION
Уважаемый VICTOGAN! А по вашему как, на Украине или в Росии всю электрификацию и модернизацию ж.д делают под грузовое движение???? ЭР 200 или НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС или СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС КИЕВ - МОСКВА это тоже убыточно?? На них билеты купить проблематично!!! Я думаю что нет, и грузовые составы не будут ходить соскоростью 140,160 и тем более 200 км/ч! Если так думать,то Я уже предлогал закрыть пассажирское движение на жд ВООБЩЕ!!! и ездитьна маршрутках или летать самолетами!!! И прежде всего дороги должны быть хорошие !!! Нужно начинать с капремонта Ж.Д. пролотна!!!

Добавлено: 24 янв 2006, 14:00
STATION
и еще КСТАТИ ВЫ ЗНАЕТЕ что тепловозы в плане ТО и РЕМОНТА намного дороже электровозов! + ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ :roll:

Re: электрификация

Добавлено: 24 янв 2006, 14:13
Victogan
АЛЕКС(STATION) писал(а):ЭР 200 или НЕВСКИЙ ЭКСПРЕСС или СТОЛИЧНЫЙ ЭКСПРЕСС КИЕВ - МОСКВА это тоже убыточно??
Так на них же билеты стоят как на космический корабль! Потому они окупаются и приносят немалую прибыль. А кто из Минска в Брест или Гродно за 50-100 баксов поедет? думаю желающих немного
Я уже предлогал закрыть пассажирское движение на жд ВООБЩЕ!!! и ездитьна маршрутках или летать самолетами!!!
Правильно. А Беларусь страна небольшая и автобусом доехать в любую ее часть за 5-6 часов не проблема. Дороги сейчас неплохие и это будет не убыточно перевозчику!
А у ЖД своя ниша: массовые и немассовые грузовые перевозки. Вот в это в первую очередь надо вкладывать деньги.

Мне кажется здесь всё предельно ясно:
грузовые перевозки - это экономика, которая приносит реальные деньги. А пассажирские перевозки держаться сейчас только на популистских лозунгах наших политиков: Лукашенко, каких-то депутатов, чиновников и прочих.

Ведь если грузовой задержится на несколько часов с убытком в 1000 баксов, кто это увидит? Спишут и всё.
А вот если бабулька разорётся на всю страну в какой-нибудь газетёнке, что ее в ЖД кассе на 1000 БР обсчитали, то это СКАНДАЛ! Кассира лишить премии, начальнику выговор!
А чиновники только руки и потирают, типа: "Вот мы как о людях заботимся!". Выпендрились, а через пару лет благодарность и повышение.

Очковтирательство и популизм, основанный на невежестве людей!

Добавлено: 24 янв 2006, 14:16
Евгений Громов
Но мне всё же не хотелось бы ездить по нашей синеокой исключительно на автобусах и маршрутках...

Добавлено: 24 янв 2006, 14:27
Victogan
TRAINer писал(а):Но мне всё же не хотелось бы ездить по нашей синеокой исключительно на автобусах и маршрутках...
Я бы тоже не хотел, тем более что условия передвижения в оных гораздо ниже чем по ЖД. Но со временем уровень обслуживания возрастет и ЖД конкурировать с автоперевозчиками будет очень сложно. Да и надо ли? У аждого своя ниша :wink:

Добавлено: 24 янв 2006, 14:33
suntechnic
кстати, политика политикой (не хотелось бы влезать), но на БЧ, как я отмечал как-то, действительно во многом сохранились объемы пригородных и пассажирских перевозок советского времени.
И более того, на внутренних грузовых перевозках даже не покрывается себестоимость! Кто то приводил пример (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=3 ... ply_327490) сколько стоит перевезти 1 полувагон леса из Мозыря в Барановичи:
жд тариф - 210701 руб.
услуги станции - 259038 руб. (48,3 куб. м)
Крепёжный реквизит - 205586 руб.
всего: 675325 руб.
Практически 200 баксов за целый вагон! и то всякие реквизиты и т.д. - треть стоимости. То есть это настоящие копейки.
Если бы сделали тариф по 100% себестоимости (за несколько приемов), вот уже убытков меньше.

Добавлено: 24 янв 2006, 14:37
suntechnic
Я думаю имеет смысл довести до ума пассажирские перевозки из областных центров до Минска (время в пути скорого поезда - до 4 часов). Используя удобные вагоны с ТЭП70 или те же ДР1Б.

Ну и конечно не забывая ремонтировать путь (под 120).

Добавлено: 24 янв 2006, 14:42
Victogan-вл80
Alex-SPU писал(а):кстати, политика политикой (не хотелось бы влезать), но на БЧ, как я отмечал как-то, действительно во многом сохранились объемы пригородных и пассажирских перевозок советского времени.
И более того, на внутренних грузовых перевозках даже не покрывается себестоимость! Кто то приводил пример (http://www.tr.ru/forum/read.php?f=7&i=3 ... ply_327490) сколько стоит перевезти 1 полувагон леса из Мозыря в Барановичи:
жд тариф - 210701 руб.
услуги станции - 259038 руб. (48,3 куб. м)
Крепёжный реквизит - 205586 руб.
всего: 675325 руб.
Практически 200 баксов за целый вагон! и то всякие реквизиты и т.д. - треть стоимости. То есть это настоящие копейки.
Если бы сделали тариф по 100% себестоимости (за несколько приемов), вот уже убытков меньше.
Ну это я писал :lol: :lol: :lol:
А пригородные и внутренние грузовые перевозки существуют только за счёт перекрестного субсидирования.
Может быть и есть в этом смысл: повышение мобильности населения, увеличение грузооборота между регионами. Всё это ведет к росту ВВП.

Добавлено: 24 янв 2006, 17:37
STATION
а электрификация нужна в любом случае, хотите вы этого или нет, тем более будущее за атомной энергетикой!!!! вот закончатся запасы нефти в один прекрасный день или соляра станет по 10$ за литр, :lol: тогда я посмотрю где выгоднее будет доставить груз с электрификацией иди без??? все!!! тепловозы встанут на вечную стоянку!!!

Добавлено: 24 янв 2006, 18:05
Евгений Громов
Насчёт электростанции спорный вопрос. Во-первых, говорят, что мировые запасы урана, не так и велики (как, впрочем, и нефти - разве что в Хойникском районе нашли :) ). Да и опыта постройки и эксплуатации АЭС у нас нету, а учитывая, какую показуху у нас стремятся сделать из каждой стройки, постоянно сокращая срок сдачи объектов, как-то не по себе становится, что так же могут построить АЭС. (пример - крыша зала ожидания в Минске).

Я вот недавно прочитал такую умную книжку "Железные дороги мира в XXI веке", так там приводятся аргументы, почему ведущая роль в Европе будет принадлежать именно ж.д. транспорту и городскому рельсовому транспорту. Кажется, самое время не повторять ошибок западных стран, заполоняя всё автомобилями, и отказываясь от поездов и трамваев.
Ведь именно рельсовый транспорт имеет самый низкий уровень внешних издержек (аварии, загрязнение воздуха, изменение климата, шум, перегруженность).
Автомобильный транспорт отвечает за 92% всех издержек (исключая перегруженность). Из них легковые автомобили дают 57%, а грузоперевозки - 29,4% издержек. Затем следует воздушный транспорт - 6 %. Железнодорожный траспорт даёт только 2% всех издержек, а водный - 0,5%.
Ясно, что в условиях Беларуси водный транспорт не жилец, так что наибольшие перспективы - у ж.д.

Добавлено: 24 янв 2006, 18:14
STATION
согласен+электрификация всехучастков, тогда ж.д. транспорт 100% будет самым экологически чистым!!! а по поводу энергии, то в любом случае ЭЛЕКТРОэнергия, в МИРОВОМ масштабе более перспективна и актуальна сейчас чем ПОЛНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ от НЕФТИ и ГСМ!!! так что не стоит торопится с выводами о глобальной закупке тепловозов, как перспективы БЧ!

Добавлено: 24 янв 2006, 21:28
ТЧ-15
Ну не выгодно нам всё электрофицировать как вы это не поймёте.Да и лавэ у нас кончилось

Добавлено: 24 янв 2006, 22:51
Victogan-
Запасов нефти и газа хватит еще лет на 50. Так что есть время подумать, что делать с ЖД транспортом. Скорее всего придётся электрифицировать абсолютно всё! Но в более отдаленной перспективе, начинать скажем лет через 20. Как раз ресурс всех тепловозов подойдёт. А сейчас пока это невыгодно да и "бабок" нет.

ДЕНЕГ НЕ БЫЛО,НЕТ и НЕ БУДЕТ!!!

Добавлено: 24 янв 2006, 23:12
STATION
А ВЫ думаете деньги потом появятся? их не было 30 лет назад, а что через 20 станет лучше??? А НАДЕЯТСЯ НА АВОСЬ... что ж ФЛАГ В РУКИ!!! просто денег потребуется вдвойне больше: сейчас на закупку тепловозов , а ПОТОМ и НА ЭЛЕКТРИФИКАЦИЮ!!! ЛУЧШЕ сделать раз и навсегда!!! А КРЕДИТЫ ВООБЩЕ НА ЧТО??? как-будто о них никто не знает??? существеет очень много видов кредитов, в конце концов под какой-нибудь проект!!! ЭТО И ЕЖУ ПОНЯТНО!!!

Добавлено: 24 янв 2006, 23:15
Евгений Громов
Вопрос в том, что делать с пригородным движением Гомеля. Много где обсуждалось, что там самое активное пригородное движение на дизельной тяге.
ДР1А уже немного осталось, а проблему нужно решать.
Комичность ситуации в том, что если электрифицировать по "электричечным" нормам, то электрификация дойдёт до Осиповичей (туда ходят гомельские дизеля) и соездинится с пригородной электрификацией Минска. Образуется участок Молодечно - Гомель, который грех будет не использовать под грузовое движение. Поэтому электрификацию нужно делать самую настоящую.

Или какие другие варианты по организации модернизации пригородного парка Гомеля? ДР1Б?

Добавлено: 24 янв 2006, 23:17
vl80
TRAINer писал(а):Вопрос в том, что делать с пригородным движением

Или какие другие варианты по организации модернизации пригородного парка Гомеля? ДР1Б?
ДДБ/ДРБ? :D

Добавлено: 24 янв 2006, 23:29
Евгений Громов
ДДБ/ДРБ - это тоже временная "затычка". Надо что-то долгосрочное. Нерационально тепловозом 6 вагонов таскать, да ещё и соляры при этом столько палить.

Добавлено: 24 янв 2006, 23:39
STATION
СПАСЕНИЕ ДЛЯ ГОМЕЛЬСКОГО УЗЛА - только ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЗАПУСК пригородных электропоездов!! тем более что узел этот очень загружен !!

Добавлено: 24 янв 2006, 23:40
vl80
TRAINer писал(а):ДДБ/ДРБ - это тоже временная "затычка". Надо что-то долгосрочное. Нерационально тепловозом 6 вагонов таскать, да ещё и соляры при этом столько палить.
Ну тогда кроме ДЭЛ 01 -02 ничего на ум не приходит