Электрификация Бел. ж.д
Модератор: Евгений Громов
Re: Электрификация Бел. ж.д
Светлогорск 26.04.2020
Re: Электрификация Бел. ж.д
часть 2
Re: Электрификация Бел. ж.д
часть 3
Re: Электрификация Бел. ж.д
Светлогорск 07.05.2020
На пешеходном мосту поставили экраны.
На пешеходном мосту поставили экраны.
Re: Электрификация Бел. ж.д
Судя по фото, дальше Светлогорска кроме опор полный голяк??
Есть ли у кого фото расположения опор возле моста с Пхова на Мозырь? https://trainpix.org/photo/274389/ https://trainpix.org/photo/274135/
Есть ли у кого фото расположения опор возле моста с Пхова на Мозырь? https://trainpix.org/photo/274389/ https://trainpix.org/photo/274135/
Re: Электрификация Бел. ж.д
Да дальше частокол опор и больше ничего.oleg-BY писал(а): 07 май 2020, 23:16 Судя по фото, дальше Светлогорска кроме опор полный голяк??
Есть ли у кого фото расположения опор возле моста с Пхова на Мозырь? https://trainpix.org/photo/274389/ https://trainpix.org/photo/274135/
Re: Электрификация Бел. ж.д
Начали раскатывать контактный провод и несущий трос в районе путепровода БМЗ, таким образом соединили новый участок до Светлогорска и действующую КС на станции Жлобин Подольский.
В целях безопасности работающих монтажников в районе примыкания новой и действующей КС выполнено её заземление.
В целях безопасности работающих монтажников в районе примыкания новой и действующей КС выполнено её заземление.
Последний раз редактировалось andreiko 16 май 2020, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электрификация Бел. ж.д
Опоры установлены для перехода волновода на другую сторону от оси полотна, таким вот интересным способом решили эту задачу, к электрификации эти опоры никакого отношения не имеют. На первом фото это хорошо видно.
Re: Электрификация Бел. ж.д
то-есть до Светлогорска уже протянули провод полностью?andreiko писал(а): 15 май 2020, 19:22 таким образом соединили новый участок до Светологорска и действующую КС на станции Жлобин Подольский.
Re: Электрификация Бел. ж.д
получается так
Последний раз редактировалось andreiko 16 май 2020, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электрификация Бел. ж.д
А что осталось до пробного запуска?
Re: Электрификация Бел. ж.д
Раскатать питающий провод на участке от БМЗ до Подола и отрегулировать подвеску, так как там все на временных крюках еще висит. Пока не переведут Светлогорск на МПЦ думаю ничего не пустят, нужно наверное еще автоблокировку допиливать, ставить дроссель трансформаторы и т п.
Re: Электрификация Бел. ж.д
По Светлогорску. Осталось провести питающий фидер над путепроводом, опоры установили и провели подготовку, остальное визуально все готово, начали вешать таблички с нумерацией воздушных элементов, по станции в большинстве установлены дроссель-трансформаторы, светофоры, новые ящики, кое где подключены, рабочие копаются по станции. Ну и фотки.
Re: Электрификация Бел. ж.д
Возле путепровода БМЗ аналогичные большие опоры лежат с двух сторон, видимо тоже решили питающий провод поверх пустить. Интересно почему не под ним, что мешало?fox писал(а): 17 май 2020, 10:47 По Светлогорску. Осталось провести питающий фидер над путепроводом, опоры установили и провели подготовку,

-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Электрификация Бел. ж.д
Интересный вопрос, достойный игры "Что?Где?Когда?"andreiko писал(а): 17 май 2020, 11:14Возле путепровода БМЗ аналогичные большие опоры лежат с двух сторон, видимо тоже решили питающий провод поверх пустить. Интересно почему не под ним, что мешало?
Мне на ум ничего не пришло кроме как то, что при таком подвесе, возможно, доступ к пролётам моста снизу тогда будет более доступен для какого-то возможного обслуживания. Но вообще интересно было бы узнать как на самом деле. Потому что встречается на ЖД как нижняя проводка под путепроводами, так и верхняя.
fox, andreiko, спасибо за фото!

Re: Электрификация Бел. ж.д
10.06.2020 будет подано напряжение в контактную сеть на участке Жлобин-Светлогорск
Re: Электрификация Бел. ж.д
Отличные новостиМишаня писал(а): 19 май 2020, 18:43 10.06.2020 будет подано напряжение в контактную сеть на участке Жлобин-Светлогорск

Re: Электрификация Бел. ж.д
Ну что, все в силе еще 10-го? Может есть уже более подробная инфа, например время?)
Re: Электрификация Бел. ж.д
Пока ковыряются рабочие с заземлением путепровода БМЗ, и питающий провод так и не прокинули поверх его, так что 10е число в опасности))Valentian писал(а): 02 июн 2020, 14:26 Ну что, все в силе еще 10-го? Может есть уже более подробная инфа, например время?)
Хотя должны успеть.
Re: Электрификация Бел. ж.д
В Светлогорске провели питающий фидер над мостом. Копаются по станции, установили фонари, красят, убирают, приводят в вид так сказать. И зачем-то меняют плитку. Ну и фото.
Re: Электрификация Бел. ж.д
Значит таки готовятся к торжеству=)
Re: Электрификация Бел. ж.д
Нашел статью в Светлогорской газете
https://www.ranak.me/2020/06/02/zdem-el ... etlogorsk/
https://www.ranak.me/2020/06/02/zdem-el ... etlogorsk/
Re: Электрификация Бел. ж.д
Так а будет же пробник/электровоз?
Re: Электрификация Бел. ж.д
http://xpress.by/2020/05/30/napryazheni ... dvizhenie/Напряжение приводит в движение
Опубликовано 30.05.2020
Строительство контактной сети завершается на участке Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине. Подача напряжения запланирована на первую половину июня, после чего начнется обкатка. Параллельно с этим на данном отрезке стальной магистрали стартовало возведение тяговой подстанции «Жердь».
Строительные работы на участке Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине завершены, сейчас производится наладка. Как предполагается, до конца июня готовность объекта оценит приемочная комиссия. По результатам тестовых поездок будет принято решение об организации регулярных перевозок пассажиров и грузов.
– Ввод в эксплуатацию данного объекта – важный этап реализации проекта по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, – отметил начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов. – В целом в направлении Барбарова установлено около 97% опор контактной сети, порядка 83% ригелей жестких поперечин. До Светлогорска-на-Березине подвеска смонтирована, активные работы на остальном отрезке продолжатся в июле и будут завершены через несколько месяцев.
Питание контактной сети до Светлогорска-на-Березине на начальном этапе будет обеспечено за счет мощности тяговой подстанции «Вирская», примыкающей к Жлобину и обеспечивающей также движение в сторону Гомеля. В дальнейшем снабжать электроэнергией часть нового участка будет тяговая подстанция «Жердь», строительство которой уже началось.
– Площадка выровнена, засыпана песком, залит фундамент, – сообщил Виталий Викторович. – Возводится она по типовому проекту, доказавшему свою эффективность при электрификации участка дороги на Гомель.
Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2021 год. За это время на станции Михалки должна появиться и подстанция «Барбаров». Благодаря такому комплексному подходу будет обеспечено надежное электроснабжение новых электрифицированных участков.
В ближайшей перспективе планируется значительно усовершенствовать схему питания контактной сети Минского железнодорожного узла и подходов к нему. Для этого в столице построят подстанцию «Минск-Тяговая». Она появится на улице Ольшевского, недалеко от моторвагонного депо Минск. Белорусская железная дорога уже заключила договор строительного подряда с генподрядчиком. Прорабатывается вопрос финансирования, открытия кредитной линии. Параллельно с этим с учетом разработанного архитектурного проекта рассматриваются варианты приобретения технологического оборудования.
Электромонтеры Энергомонтажного поезда Александр Каралли, Александр Руденок, Александр Власенко работали на электрификации участка Жлобин-Подольский – Светлогорск-на-Березине
– Новый объект будет во многих отношениях уникален, – подчеркнул Виталий Кононцов. – Например, с учетом ограниченности пространства и для повышения безопасности все оборудование будет модульным, компактным и размещено в здании, под крышей. На других тяговых объектах оборудование располагается чаще всего на открытых площадках.
В столице планируется применить современные высокотехнологичные материалы и оборудование, благодаря которым надежность подстанции повысится и эксплуатационные расходы сократятся, а негативное влияние человеческого фактора будет минимизировано.
На новом объекте количество питающих линий возрастет вдвое по сравнению с тяговой подстанцией «Минск-Северная», введенной в эксплуатацию более полувека назад. Сегодня она уже не отвечает требованиям времени. Организация дополнительных секций позволит существенно повысить надежность снабжения действующих участков. Кроме того, будут созданы резервные мощности с учетом перспектив организации регулярных пассажирских перевозок между столицей и Национальным аэропортом, реализации других проектов.
Помимо строительства новых объектов продолжается модернизация действующих.
В частности, за последние годы удалось значительно нарастить потенциал тяговой подстанции «Верейцы». Разработана проектная документация на реализацию финального этапа, который должен быть завершен в 2021 году. Параллельно выполняется проект для модернизации тяговой подстанции «Руденск».
Кроме строительства контактной сети на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров большое внимание уделят обновлению аналогичной инфраструктуры на линии от Ждановичей до Уши. Ранее значительно преобразился отрезок Уша – Молодечно протяженностью около 16 км, где фактически демонтировали прежнюю контактную сеть, которая эксплуатировалась несколько десятилетий, и построили новую, более надежную. Сейчас аналогичные работы предстоит выполнить на 50-километровом участке от Ждановичей до Уши. Сложность здесь заключается в том, что они будут выполняться на отрезках с интенсивным движением, то есть с сохранением напряжения в сети на одной из линий двухпутного участка. Дополнительные трудности связаны с необходимостью замены сети на нескольких станциях: Беларусь, Радошковичи, Дубравы, Олехновичи, Уша.
В 2016-м началось регулярное движение поездов на электровозной тяге между столицей и Гомелем. В 2015 – 2017 годы был электрифицирован участок Молодечно – Гудогай – госграница, открыто движение электропоездов по маршруту Минск – Вильнюс. Этот опыт помогает в нынешней работе и будет востребован в дальнейшем при расширении полигона электрификации на Белорусской железной дороге. Рассматриваются различные перспективные варианты. В частности, разработано технико-экономическое обоснование электрификации участков Барановичи – Лунинец – Ситница – Калинковичи и Жлобин – Могилев – Орша – Витебск. Окончательное решение в значительной степени будет зависеть от предполагаемой экономической эффективности предложений.
Руслан АНАНЬЕВ
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8513
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электрификация Бел. ж.д
Раньше одним из преимуществ переменного тока называли отсутствие необходимости пихать всё оборудование в здания, но и тут к этому пришли.
Интересно, а при "переэлектрификации" Ждановичи - Уша повесят провод уже полноценно, в том числе на боковые пути?
Интересно, а при "переэлектрификации" Ждановичи - Уша повесят провод уже полноценно, в том числе на боковые пути?