Давно не заходил сюда. И если честно не хотел. Когда первый раз написал- просто сорвался. И сейчас пишу потому что накипело.
Есть конкретный вопрос - исходя из имеющейся информации, когда будет запущен в эксплуатацию участок Жлобин-Осиповичи?
Если не изменяет память, то в 2013 году сдача объекта. Это прописано в документах Совета Министров. С другой стороны, планировалось начать работы в ноябре, потом перенесли на январь (доп.соглашением), сейчас идет разговор про май (хотя документов про май еще не видел). Итого: еще не начали, а уже задержка на полгода...
Расскажите еще, сколько в расчетах стоит километр электрификации?
На практике уровень капиталовложений в электрификацию достигает 400 – 800 тыс. долларов на каждый километр эксплуатационной длины двухпутного участка, а сроки окупаемости составляют от 10 до 20 лет
Сомневаюсь, что корресподент беседовал с ним (даже улыбнуло это), фраза про стоимость и срок окупаемости взята дословно из доклада с того технико-экономического совета. Правда речь там велась про мировую практику. Наши прикидки дают ту же цифру (около 550 тыс.долларов). И опять же это спорно: во-первых еще не проведены конкурсы на закупку оборудования (кто знает какая цена на них будет?), во-вторых это как дышло- куда повернул, туда и вышло. Есть сумма кредита, надо под нее посчитать стоимость, да так чтобы выгодно было - вот и посчитали... Если честно, то стоимость по оборудованию и материалам должна быть еще ниже. Точно не скажу, но где-то на 20-40% (чтобы это точно сказать, нужно заново все посчитать, а это влом), остальное подогнали. Главное кредитных денег взять больше
))
Да, в докладе были ссылки на литературу, различные документы, так что цифра 400-800 взялась не из головы и я думаю ей верить можно.
Подскажите, по какой системе планируется электрификация (2х25кВ, 25кВ с ЭУП)
Честно, не помню. Я касаюсь этого проекта косвенно, всего не знаю. Хотя доступ к документам есть. По памяти могу сказать, что вроде бы везде 27,5 , но сейчас при выборе мест тяговых подстанций появились сомнения по участку Жлобин-Калинковичи. Возможно придется там делать 2х25кВ. Но проект пока не переделывался, будут наверное делать тяговые расчеты заново. Да, если я еще не писал, то проект пока есть только архитектурный.
А сейчас что же накипело... Ситуация меняется, если раньше я писал, что китайских рабочих у нас не будет, то сейчас слышал, что им отдали строительство 40 км участка Осиповичи-Жлобин (из 107 км)... Сдаем позиции... Эх...
Так же появилось письмо китайцев, что в связи с тем что Светлогорский завод не в состоянии изготовить нужное количество опор в нужные сроки мы (китайцы) просим представить данные о необходимом количестве опор, их характеристик для поставки из китая. Прошу не придираться к словам, так как пишу по памяти.. Наши пока офигевшие и злые, но боюсь что позиции всетаки сдадут...
Я здесь все пишу из памяти, если кому-то нужны точные данные, то пожалуйста в конце вопроса напишите об этом. Тогда я буду писать положив документы перед собой.