Страница 181 из 208

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 26 мар 2017, 20:34
Евгений Громов
Valentian писал(а): 26 мар 2017, 15:41
TRAINer писал(а): 26 мар 2017, 15:21 А ссылку?))
Из одной группы новость взял, где так же нет ссылки;) Но подсказывает мне, что статья из ЖБ.
Изначально - да, но в том виде как взята - с railwayz.info
ЖБ статьи пишет с неудобоваримыми для веба заголовками.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 29 мар 2017, 02:35
Евгений Громов
Думается мне, что речь именно про электрификацию.

https://news.tut.by/economics/537222.html

Ранее были профинансированы инфраструктурные проекты Белорусской железной дороги на сумму 50 млн долларов.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 31 мар 2017, 07:38
Alexcan
Несколько фото с ПС 110 кВ Пруды тяговая

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 31 мар 2017, 11:18
Leeds United
Круто валят :!:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 31 мар 2017, 11:24
Владимир [Брест]
Да уж, впечатляет.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 31 мар 2017, 11:39
andreiko
Спасибо за фото!
Отличный темп возведения ТП. 8)
Надеюсь по Ошмянам не меньшая степень готовности ТП.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 06 апр 2017, 01:22
supermax
Небольшой оффтоп, но всё же в тему электроснабжения!)
По ядерным технологиям, строительству ITER (термоядерный синтез) и прочим фишкам можно почитать в самом популярном атомном блоге в ЖЖ - http://tnenergy.livejournal.com/ (Валентин Гибалов - инженер-электронщик).
Хотел бы вставить свои пять копеек по поводу Белорусской АЭС:
1) Генерация на АЭС по себестоимости стоит на 2-м месте после ГЭС. ТЭС (ТЭЦ), КЭС (или как иногда пишут ГРЭС) или альтернативная энергетика дают более дорогую генерацию.
2) Будет ли как то строительство этой АЭС влиять на конечного потребителя? Косвенно - да, прямо - нет. Генерация на АЭС ввиду огромной генерации в Беларуси на ТЭЦ даёт возможность получать на оптовом рынке э/э с меньшей себестоимостью. Т.е. для конечного потребителя энергия не подешевеет, но ежегодный рост будет меньше, когда АЭС станет костяком энергосистемы Беларуси.
3) Безопасность. Стоит ли упоминать, что ВВЭР восхищяются многие атомщики мира, т.к. этот тип реактора считается самым безопасным в мире. За 40 блоко-лет эксплуатации реакторов этого типа ни одной аварии по шкале INES. Проблемным считается РБМК, который уже не используется для сооружения новых блоков. Тем более станция строится по новой утверждённой технологии безопасности АЭС-2006, так называемый проект уровня защиты 3+: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%AD%D0%A1-2006

С учётом того как Беларусь плохо и с проворотом платит за российский газ, который и так ей достаётся намного дешевле, чем европейским покупателям ("братская скидка", которую я не сказал бы, что вообще кто-то заслуживает), то генерация на АЭС, где топливный цикл у проектов АЭС-2006 достигает 18 месяцев позволяет избегать конфликтных ситуаций. Сборку запускают раз в 1,5 года. Плюс в отличие от газа, цена которого может и подлететь из-за изменений конъюнктуры, стоимость сборок является стабильной. Уран вот уже несколько лет не перешагивает 80$/кг ввиду большой добычи (включая рекордных 12 тысяч т/год от Казахстана) и закупок Китая в 100 тысяч тонн, которые позволяют Поднебесной на 15-20 лет забыть о необходимости выходить на рынок за ураном. Т.к. топливо российское то и после 2 летнего отстоя в охладителе ОЯТ вывезут по ж.д. в РФ. В этом плане белорусские экологи могут быть спокойны. Страна не станет ядерным могильником. Вот хитрые укры решили, что платить русским за вывоз ОЯТ слишком жирно, решили складировать прямо на открытом хранилище ОЯТ в Чернобыльской зоне. Флаг им в руки, барабан на шею...

Как может измениться энергетическая инфраструктура в Беларуси после введения 1 и 2-го блоков. Во-первых, станция станет костяком энергетической системы. Во-вторых, вся тепловая генерация будет работать в маневровом режиме и покрывать пики. Если есть старые ТЭЦ, у которых КИУМ на низком уровне, их можно будет окончательно закрыть. В-третьих, уменьшается потребление газа. Газ напомню на теплостанциях в себестоимости составляет 60-70%, в стоимости э/э АЭС уран занимает 6-7% (хотя Валентин утверждает, что 6-7 это старые цифры, сейчас показатель снизился до 4-5%). Плюс даже если не реализуется потенциал экспорта, то появляются резервы для увеличения собственного потребления. Создания энергоёмких производств, та же электрификация ж.д.

Строительство Белорусской АЭС я бы сказал это возвращение к истокам. Напомню, если кто не в курсе. Минская ТЭЦ-5 по проекту это Минская АТЭЦ (первый в СССР проект атомной ТЭЦ), которая не состоялась из-за Чернобыля. Если бы авария на ЧАЭС не произошла, то в 1988-1989 гг. должен был произойти пуск 1 и 2-го блоков ВВЭР-1000, т.е. у БССР была бы своя 2 ГВт генерация на мирном атоме. Соответственно городом-спутником АТЭЦ должен был стать посёлок Дружный, который впоследствии собирались за счёт панельного домостроения проектов 1980-х довести до статуса города с населением в 10-12 тыс. человек. Потом АТЭЦ надолго законсервировали, затем перевели в обычную ТЭЦ и сдали в 1999 г. Забавно, что когда на онлайнере или других порталах начинается срач в комментах по новостям со строящейся АЭС все почему то забывают, что при некоторых обстоятельствах могла быть уже как 20 лет собственная генерация на атоме :)

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 06 апр 2017, 08:22
Leeds United
supermax, спасибо за интересный оффтоп. Но всё-таки если глянуть не только российские источники....к примеру планы США, Германии, Японии по проектированию новых АЭС, а так же по эксплуатации уже существующих.....вы бы очень удивились....если бы только глянули.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 09 апр 2017, 08:04
Jguchiy Perchik
А вот альтернативные источники электроэнергии, г. Сморгонь Станция солнечных батарей мощностью 17 МВт. Самая крупная в Беларуси

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 09 апр 2017, 08:06
Jguchiy Perchik
На этой опоре 110 кВ видно как в лотках поднимаются кабеля от станции солнечных батарей. Подпитка! :D

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 09 апр 2017, 08:17
Jguchiy Perchik
Думал паспорт запечатлить, так из-за грязи ближе не подойти, а солнце в объектив. Прошу прощения.
Заказчик ООО "Экологическая энергия", Генподрядчик ОАО "Белэлектромонтажналадка", уже работает станция с февраля 2017 г.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 09 апр 2017, 08:22
Jguchiy Perchik
Монтаж токопроводящих струн перегон под Сморгонью, остался один анкерный участок перегона и ст. Залесье и Сморгонь.
Успеваем! :D

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 04 май 2017, 20:34
Valentian
Пробник на Гудогай намечается в сентябре/октябре. Чую я, что официальное открытие вновь 7 ноября будет;)

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 07 май 2017, 18:51
Aleksio
Valentian писал(а): 04 май 2017, 20:34 Пробник на Гудогай намечается в сентябре/октябре. Чую я, что официальное открытие вновь 7 ноября будет;)
Разве что только до Гудогай. На трансграничное открытие к этой дате LG вряд ли подпишется. :D

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 10 май 2017, 18:35
Al1
Пробник это не официальное открытие движения на электротяге. Вероятнее всего движение могут открыть с вводом нового графика.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 17 май 2017, 20:04
RATIBOR
Поступила команда на всех ЧС4Т установить GSM радиостанции, чтоб ездить Минск - Вильнюс. По Минску российский менять на белорусский и ехать оставшиеся 194 км до Вильнюса на своём.
Пассажирских электровозов в Гомель ездить нет, а в Вильнюс есть.
Единственный ЧС с п.№ 86 "Белый Аист" Минск - Киев снять и под 29/30.
Надо пыль в глаза пустить.
Итог:
После электрификации Минск - Гомель - Минск первоначально - 3 пары пасс поездов под электровозом, потом - 2, последние 7 месяцев - 1. В будущем - 0. Электрифицированный участок Минск - Гомель - Минск не временно, а чем дальше тем больше и на всегда в пасс. движении на теплотяге.
Производительность локомотива которых катастрофически не хватает:
Минск - Гомель п.№86 305 км отпр. 22.40
Гомель - Минск п.№85 300 км
Минск - Брест п.№ 681 345 км
Брест - Минск п.№ 650 345км приб 18.58
среднесуточный пробег 1295 км - НЕТ

Минск - Вильнюс п.№29 194 км отпр. 3.00
Вильнюс - Минск п.№30 194 км приб. 0.26
среднесуточный пробег 388 км - ДА

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 18 май 2017, 11:39
Интагар
Выльники с пассами уже не увидим? А то постоянно что-то замедляется в угоду штадлерам, может график позволит.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 18 май 2017, 15:05
maus
Интагар писал(а): 18 май 2017, 11:39 Выльники с пассами уже не увидим? А то постоянно что-то замедляется в угоду штадлерам, может график позволит.
Гонять с пассажирскими ВЛ вроде дороже чем ТЭП выходит.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 18 май 2017, 22:08
Wowan
А БКГ2, например? )

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 18 май 2017, 22:43
mmister
RATIBOR писал(а): 17 май 2017, 20:04 Поступила команда на всех ЧС4Т установить GSM радиостанции, чтоб ездить Минск - Вильнюс. По Минску российский менять на белорусский и ехать оставшиеся 194 км до Вильнюса на своём.
Пассажирских электровозов в Гомель ездить нет, а в Вильнюс есть.
Единственный ЧС с п.№ 86 "Белый Аист" Минск - Киев снять и под 29/30.
Надо пыль в глаза пустить.
Итог:
После электрификации Минск - Гомель - Минск первоначально - 3 пары пасс поездов под электровозом, потом - 2, последние 7 месяцев - 1. В будущем - 0. Электрифицированный участок Минск - Гомель - Минск не временно, а чем дальше тем больше и на всегда в пасс. движении на теплотяге.
Производительность локомотива которых катастрофически не хватает:
Минск - Гомель п.№86 305 км отпр. 22.40
Гомель - Минск п.№85 300 км
Минск - Брест п.№ 681 345 км
Брест - Минск п.№ 650 345км приб 18.58
среднесуточный пробег 1295 км - НЕТ

Минск - Вильнюс п.№29 194 км отпр. 3.00
Вильнюс - Минск п.№30 194 км приб. 0.26
среднесуточный пробег 388 км - ДА

поднимал этот вопрос на дне пассажира. ответ - "провод" повесили для рентабельных грузовых перевозок и пуска окупаемых, пускай и незначительно, перевозок ЭПр/ЭПм. Для ПВЛТ никто изначально не планировал электровозы в сторону Гомеля.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 19 май 2017, 13:27
Semich
А туда вообще пойдут грузовые под электротягой? Под китайцами? Если их там сертифицируют- я вот пока ни одного китайца там не видел.

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 19 май 2017, 17:46
Владимир [Брест]
mmister писал(а): 18 май 2017, 22:43поднимал этот вопрос на дне пассажира. ответ - "провод" повесили для рентабельных грузовых перевозок и пуска окупаемых, пускай и незначительно, перевозок ЭПр/ЭПм. Для ПВЛТ никто изначально не планировал электровозы в сторону Гомеля.
Ответ на шнобелевскую премию тянет. :D

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 20 май 2017, 07:26
Саныч
Точно. Если эфикация для грузов, почему тогда не эфицировали Центролит?

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 20 май 2017, 09:24
RATIBOR
Что такое ПВЛТ?

Re: Электрификация Бел. ж.д

Добавлено: 20 май 2017, 11:46
Aleksio
RATIBOR писал(а): 20 май 2017, 09:24Что такое ПВЛТ?
Поезд с Вагонами Локомотивной Тяги - в голову приходит только такая расшифровка.