Электрификация Бел. ж.д

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Valentian писал(а): 26 мар 2017, 15:41
TRAINer писал(а): 26 мар 2017, 15:21 А ссылку?))
Из одной группы новость взял, где так же нет ссылки;) Но подсказывает мне, что статья из ЖБ.
Изначально - да, но в том виде как взята - с railwayz.info
ЖБ статьи пишет с неудобоваримыми для веба заголовками.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Думается мне, что речь именно про электрификацию.

https://news.tut.by/economics/537222.html

Ранее были профинансированы инфраструктурные проекты Белорусской железной дороги на сумму 50 млн долларов.
Alexcan
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Alexcan »

Несколько фото с ПС 110 кВ Пруды тяговая
Вложения
ПС_Пруды_1.jpg
ПС_Пруды_2.jpg
ПС_Пруды_ВЛ110.jpg
ПС_Пруды_ОРУ_110.jpg
ПС_Пруды_ОРУ_110_1.jpg
ПС_Пруды_ОРУ_110_3.jpg
ПС_Пруды_ОРУ_27.jpg
ПС_Пруды_КРУ_27.jpg
ПС_Пруды_ДПКСjpg.jpg
Последний раз редактировалось Alexcan 31 мар 2017, 13:00, всего редактировалось 1 раз.
Leeds United
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 20:41

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Leeds United »

Круто валят :!:
Изображение
Владимир [Брест]
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Владимир [Брест] »

Да уж, впечатляет.
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение andreiko »

Спасибо за фото!
Отличный темп возведения ТП. 8)
Надеюсь по Ошмянам не меньшая степень готовности ТП.
Изображение
Изображение
supermax
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Откуда: РФ, Краснодар

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение supermax »

Небольшой оффтоп, но всё же в тему электроснабжения!)
По ядерным технологиям, строительству ITER (термоядерный синтез) и прочим фишкам можно почитать в самом популярном атомном блоге в ЖЖ - http://tnenergy.livejournal.com/ (Валентин Гибалов - инженер-электронщик).
Хотел бы вставить свои пять копеек по поводу Белорусской АЭС:
1) Генерация на АЭС по себестоимости стоит на 2-м месте после ГЭС. ТЭС (ТЭЦ), КЭС (или как иногда пишут ГРЭС) или альтернативная энергетика дают более дорогую генерацию.
2) Будет ли как то строительство этой АЭС влиять на конечного потребителя? Косвенно - да, прямо - нет. Генерация на АЭС ввиду огромной генерации в Беларуси на ТЭЦ даёт возможность получать на оптовом рынке э/э с меньшей себестоимостью. Т.е. для конечного потребителя энергия не подешевеет, но ежегодный рост будет меньше, когда АЭС станет костяком энергосистемы Беларуси.
3) Безопасность. Стоит ли упоминать, что ВВЭР восхищяются многие атомщики мира, т.к. этот тип реактора считается самым безопасным в мире. За 40 блоко-лет эксплуатации реакторов этого типа ни одной аварии по шкале INES. Проблемным считается РБМК, который уже не используется для сооружения новых блоков. Тем более станция строится по новой утверждённой технологии безопасности АЭС-2006, так называемый проект уровня защиты 3+: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%AD%D0%A1-2006

С учётом того как Беларусь плохо и с проворотом платит за российский газ, который и так ей достаётся намного дешевле, чем европейским покупателям ("братская скидка", которую я не сказал бы, что вообще кто-то заслуживает), то генерация на АЭС, где топливный цикл у проектов АЭС-2006 достигает 18 месяцев позволяет избегать конфликтных ситуаций. Сборку запускают раз в 1,5 года. Плюс в отличие от газа, цена которого может и подлететь из-за изменений конъюнктуры, стоимость сборок является стабильной. Уран вот уже несколько лет не перешагивает 80$/кг ввиду большой добычи (включая рекордных 12 тысяч т/год от Казахстана) и закупок Китая в 100 тысяч тонн, которые позволяют Поднебесной на 15-20 лет забыть о необходимости выходить на рынок за ураном. Т.к. топливо российское то и после 2 летнего отстоя в охладителе ОЯТ вывезут по ж.д. в РФ. В этом плане белорусские экологи могут быть спокойны. Страна не станет ядерным могильником. Вот хитрые укры решили, что платить русским за вывоз ОЯТ слишком жирно, решили складировать прямо на открытом хранилище ОЯТ в Чернобыльской зоне. Флаг им в руки, барабан на шею...

Как может измениться энергетическая инфраструктура в Беларуси после введения 1 и 2-го блоков. Во-первых, станция станет костяком энергетической системы. Во-вторых, вся тепловая генерация будет работать в маневровом режиме и покрывать пики. Если есть старые ТЭЦ, у которых КИУМ на низком уровне, их можно будет окончательно закрыть. В-третьих, уменьшается потребление газа. Газ напомню на теплостанциях в себестоимости составляет 60-70%, в стоимости э/э АЭС уран занимает 6-7% (хотя Валентин утверждает, что 6-7 это старые цифры, сейчас показатель снизился до 4-5%). Плюс даже если не реализуется потенциал экспорта, то появляются резервы для увеличения собственного потребления. Создания энергоёмких производств, та же электрификация ж.д.

Строительство Белорусской АЭС я бы сказал это возвращение к истокам. Напомню, если кто не в курсе. Минская ТЭЦ-5 по проекту это Минская АТЭЦ (первый в СССР проект атомной ТЭЦ), которая не состоялась из-за Чернобыля. Если бы авария на ЧАЭС не произошла, то в 1988-1989 гг. должен был произойти пуск 1 и 2-го блоков ВВЭР-1000, т.е. у БССР была бы своя 2 ГВт генерация на мирном атоме. Соответственно городом-спутником АТЭЦ должен был стать посёлок Дружный, который впоследствии собирались за счёт панельного домостроения проектов 1980-х довести до статуса города с населением в 10-12 тыс. человек. Потом АТЭЦ надолго законсервировали, затем перевели в обычную ТЭЦ и сдали в 1999 г. Забавно, что когда на онлайнере или других порталах начинается срач в комментах по новостям со строящейся АЭС все почему то забывают, что при некоторых обстоятельствах могла быть уже как 20 лет собственная генерация на атоме :)
Leeds United
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 04 июн 2014, 20:41

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Leeds United »

supermax, спасибо за интересный оффтоп. Но всё-таки если глянуть не только российские источники....к примеру планы США, Германии, Японии по проектированию новых АЭС, а так же по эксплуатации уже существующих.....вы бы очень удивились....если бы только глянули.
Изображение
Аватара пользователя
Jguchiy Perchik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:04
Откуда: Бобруйск - Жлобин

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Jguchiy Perchik »

А вот альтернативные источники электроэнергии, г. Сморгонь Станция солнечных батарей мощностью 17 МВт. Самая крупная в Беларуси
Вложения
IMG_20170313_145137.jpg
Аватара пользователя
Jguchiy Perchik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:04
Откуда: Бобруйск - Жлобин

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Jguchiy Perchik »

На этой опоре 110 кВ видно как в лотках поднимаются кабеля от станции солнечных батарей. Подпитка! :D
Вложения
IMG_20170405_131610.jpg
Аватара пользователя
Jguchiy Perchik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:04
Откуда: Бобруйск - Жлобин

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Jguchiy Perchik »

Думал паспорт запечатлить, так из-за грязи ближе не подойти, а солнце в объектив. Прошу прощения.
Заказчик ООО "Экологическая энергия", Генподрядчик ОАО "Белэлектромонтажналадка", уже работает станция с февраля 2017 г.
Вложения
IMG_20170320_144209.jpg
(43.94 КБ) 0 скачиваний
Аватара пользователя
Jguchiy Perchik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 20:04
Откуда: Бобруйск - Жлобин

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Jguchiy Perchik »

Монтаж токопроводящих струн перегон под Сморгонью, остался один анкерный участок перегона и ст. Залесье и Сморгонь.
Успеваем! :D
Вложения
IMG_20170405_115744.jpg
Valentian
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Valentian »

Пробник на Гудогай намечается в сентябре/октябре. Чую я, что официальное открытие вновь 7 ноября будет;)
Aleksio
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Aleksio »

Valentian писал(а): 04 май 2017, 20:34 Пробник на Гудогай намечается в сентябре/октябре. Чую я, что официальное открытие вновь 7 ноября будет;)
Разве что только до Гудогай. На трансграничное открытие к этой дате LG вряд ли подпишется. :D
Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Al1 »

Пробник это не официальное открытие движения на электротяге. Вероятнее всего движение могут открыть с вводом нового графика.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Поступила команда на всех ЧС4Т установить GSM радиостанции, чтоб ездить Минск - Вильнюс. По Минску российский менять на белорусский и ехать оставшиеся 194 км до Вильнюса на своём.
Пассажирских электровозов в Гомель ездить нет, а в Вильнюс есть.
Единственный ЧС с п.№ 86 "Белый Аист" Минск - Киев снять и под 29/30.
Надо пыль в глаза пустить.
Итог:
После электрификации Минск - Гомель - Минск первоначально - 3 пары пасс поездов под электровозом, потом - 2, последние 7 месяцев - 1. В будущем - 0. Электрифицированный участок Минск - Гомель - Минск не временно, а чем дальше тем больше и на всегда в пасс. движении на теплотяге.
Производительность локомотива которых катастрофически не хватает:
Минск - Гомель п.№86 305 км отпр. 22.40
Гомель - Минск п.№85 300 км
Минск - Брест п.№ 681 345 км
Брест - Минск п.№ 650 345км приб 18.58
среднесуточный пробег 1295 км - НЕТ

Минск - Вильнюс п.№29 194 км отпр. 3.00
Вильнюс - Минск п.№30 194 км приб. 0.26
среднесуточный пробег 388 км - ДА
Последний раз редактировалось RATIBOR 18 май 2017, 03:48, всего редактировалось 1 раз.
Интагар
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Интагар »

Выльники с пассами уже не увидим? А то постоянно что-то замедляется в угоду штадлерам, может график позволит.
maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение maus »

Интагар писал(а): 18 май 2017, 11:39 Выльники с пассами уже не увидим? А то постоянно что-то замедляется в угоду штадлерам, может график позволит.
Гонять с пассажирскими ВЛ вроде дороже чем ТЭП выходит.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Wowan »

А БКГ2, например? )
mmister
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 14:43

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение mmister »

RATIBOR писал(а): 17 май 2017, 20:04 Поступила команда на всех ЧС4Т установить GSM радиостанции, чтоб ездить Минск - Вильнюс. По Минску российский менять на белорусский и ехать оставшиеся 194 км до Вильнюса на своём.
Пассажирских электровозов в Гомель ездить нет, а в Вильнюс есть.
Единственный ЧС с п.№ 86 "Белый Аист" Минск - Киев снять и под 29/30.
Надо пыль в глаза пустить.
Итог:
После электрификации Минск - Гомель - Минск первоначально - 3 пары пасс поездов под электровозом, потом - 2, последние 7 месяцев - 1. В будущем - 0. Электрифицированный участок Минск - Гомель - Минск не временно, а чем дальше тем больше и на всегда в пасс. движении на теплотяге.
Производительность локомотива которых катастрофически не хватает:
Минск - Гомель п.№86 305 км отпр. 22.40
Гомель - Минск п.№85 300 км
Минск - Брест п.№ 681 345 км
Брест - Минск п.№ 650 345км приб 18.58
среднесуточный пробег 1295 км - НЕТ

Минск - Вильнюс п.№29 194 км отпр. 3.00
Вильнюс - Минск п.№30 194 км приб. 0.26
среднесуточный пробег 388 км - ДА

поднимал этот вопрос на дне пассажира. ответ - "провод" повесили для рентабельных грузовых перевозок и пуска окупаемых, пускай и незначительно, перевозок ЭПр/ЭПм. Для ПВЛТ никто изначально не планировал электровозы в сторону Гомеля.
Semich
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 27 авг 2016, 17:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Semich »

А туда вообще пойдут грузовые под электротягой? Под китайцами? Если их там сертифицируют- я вот пока ни одного китайца там не видел.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Владимир [Брест] »

mmister писал(а): 18 май 2017, 22:43поднимал этот вопрос на дне пассажира. ответ - "провод" повесили для рентабельных грузовых перевозок и пуска окупаемых, пускай и незначительно, перевозок ЭПр/ЭПм. Для ПВЛТ никто изначально не планировал электровозы в сторону Гомеля.
Ответ на шнобелевскую премию тянет. :D
Саныч
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Саныч »

Точно. Если эфикация для грузов, почему тогда не эфицировали Центролит?
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Что такое ПВЛТ?
Aleksio
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Aleksio »

RATIBOR писал(а): 20 май 2017, 09:24Что такое ПВЛТ?
Поезд с Вагонами Локомотивной Тяги - в голову приходит только такая расшифровка.
Ответить