Электрификация Бел. ж.д

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Nick0la
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 12:57
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Nick0la »

oleg-BY писал(а):Вопрос знатокам :?: Сегодня проходя по второй и третьей платформе во время дождя под зонтом, мой зонт искрил и ток проходил даже через пластмассовую ручку. Как только я его убирал в сторону, то искры пропадали. Такой цирк впервые мне попался. :roll: :roll:
Наведенное напряжение. Получился своеобразный трансформатор - первичная обмотка - кс, вторичная - металические части зонта.

Отправлено с моего SM-G7102 через Tapatalk
Смелость полёта, с умелостью лёта, связаны, в общем, увы, не всегда! Т.ч., примите рекомендацию: Лучше, используйте поезда!
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение oleg-BY »

Евгений М писал(а):Переменка она такая, стрёмная. :) Наведённое напряжение, в дождь реально прочувствовать.
ewwr писал(а):В сырую погоду всё время так.
Особенно если в ручке зонта есть такой металлический штырёк, который руки касается, то вообще неприятно.
Рельсы перехожу с закрытым зонтиком.
Во цирк. Так и есть. Это хоть не шлёпнит током если за металлические части в это время держаться?
Nick0la
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 12:57
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Nick0la »

Если зонт поднять выше - эффект будет сильнее. Дальше все зависит от сопротивления вашего тела, которое тем меньше, чем больше влажность

Отправлено с моего SM-G7102 через Tapatalk
Смелость полёта, с умелостью лёта, связаны, в общем, увы, не всегда! Т.ч., примите рекомендацию: Лучше, используйте поезда!
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение andreiko »

oleg-BY писал(а):Вопрос знатокам Сегодня проходя по второй и третьей платформе во время дождя под зонтом, мой зонт искрил и ток проходил даже через пластмассовую ручку. Как только я его убирал в сторону, то искры пропадали. Такой цирк впервые мне попался.
Электростатическая составляющая наведенного напряжения, переменное напряжение может проходить через емкость КС - Земля, емкостные потери так называемые, острый металлический шток зонта в верхней точке на острие вызывает наиболее сильную концентрацию заряда, котрое стремится через тело уйти а землю и назад к источнику через рельсовые цепи. Кто имел дело с антеннами во время грозы тот наверняка знает о чем речь :)
Изображение
Изображение
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение NeJeST »

Скромный вопрос про наведенное напряжение: Безопасно ли держаться за перила мостов/путепроводов при дождливой погоде? Ведь они находятся гораздо ближе к КС чем зонтик.
Изображение
Nick0la
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 фев 2014, 12:57
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Nick0la »

Они заземлены. То есть току гораздо проще пройти через метал и землю чем через вас метал и землю

Отправлено с моего SM-G7102 через Tapatalk
Смелость полёта, с умелостью лёта, связаны, в общем, увы, не всегда! Т.ч., примите рекомендацию: Лучше, используйте поезда!
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение andreiko »

NeJeST писал(а):Скромный вопрос про наведенное напряжение: Безопасно ли держаться за перила мостов/путепроводов при дождливой погоде? Ведь они находятся гораздо ближе к КС чем зонтик.
Мосты точно заземлены, сам видел как китайцы в Жлобине заземляли пешеходник. В Гомеле на Полесском мосту видел заземление на рельсы 100%. Не уверен лучше не трогай. :)
Заземлены на рельсы, никак не на землю, заземляющая арматура на опорах КС изолирована от опор пластиковыми вставками. :!:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Тем не менее, путепровод на восточке как-то бился током, сам прочувствовал. Неприятно, но без последствий.
Valentian
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Valentian »

Молодечно - Гудогай приостанавливается. БЧ опять не может во время выплатить свой процент, как это было когда-то с Гомелем (или Жлобином).
pineda
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 15 дек 2015, 17:32

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение pineda »

Valentian писал(а):Молодечно - Гудогай приостанавливается. БЧ опять не может во время выплатить свой процент, как это было когда-то с Гомелем (или Жлобином).
Электрификация приостанавливается? Т.е. с Литвой пока все приостанавливается7
Alexcan
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Alexcan »

Отставить панику!
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Serg76 »

На июль была намечено включение МПЦ по ст. Жлобин Подольский, теперь все отложено до августа. После этого будет включение напряжения Хальч - Подол - Жлобин
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

1
Последний раз редактировалось RATIBOR 28 июл 2016, 19:33, всего редактировалось 1 раз.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Только сейчас увидел этот цирк:
https://www.youtube.com/watch?v=3QAHZaQQhEA
https://www.youtube.com/watch?v=DI67vzED1Ws

Если вы раньше добирались до Минска за пять с лишним часов (3:36), то сейчас доедите за 2 часа с немного, за 2:40 - 2:45 будете в Минске (2:59)

В два раза быстрей доедите до Минска чем раньше. 179 минут умножить на 2, будет 216 минут.
kirch
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 16:59

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение kirch »

Valentian писал(а):Молодечно - Гудогай приостанавливается. БЧ опять не может во время выплатить свой процент, как это было когда-то с Гомелем (или Жлобином).
Наша дороженька нищая????? У нашей дорожки нет денег????
kirch
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 апр 2016, 16:59

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение kirch »

kirch писал(а):
Valentian писал(а):Молодечно - Гудогай приостанавливается. БЧ опять не может во время выплатить свой процент, как это было когда-то с Гомелем (или Жлобином).
Наша дороженька нищая????? У нашей дорожки нет денег????
Я знаю где можно взять эти деньжата :D :D :D Их нужно взять у Евроопта. Я там их видел многа :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
RZA
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:14

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RZA »

kirch писал(а): Наша дороженька нищая????? У нашей дорожки нет денег????
kirch писал(а): Я знаю где можно взять эти деньжата :D :D :D Их нужно взять у Евроопта. Я там их видел многа :lol: :lol: :lol:
тихо сам с собою.... :mrgreen:

А когда они были, эти деньги? Все в кредит. И ни для кого это не секрет уже лет 25
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение oleg-BY »

andreiko писал(а):
oleg-BY писал(а):Вопрос знатокам Сегодня проходя по второй и третьей платформе во время дождя под зонтом, мой зонт искрил и ток проходил даже через пластмассовую ручку. Как только я его убирал в сторону, то искры пропадали. Такой цирк впервые мне попался.
Электростатическая составляющая наведенного напряжения, переменное напряжение может проходить через емкость КС - Земля, емкостные потери так называемые, острый металлический шток зонта в верхней точке на острие вызывает наиболее сильную концентрацию заряда, которое стремится через тело уйти а землю и назад к источнику через рельсовые цепи. Кто имел дело с антеннами во время грозы тот наверняка знает о чем речь :)
Продолжение. В общем если на зонтике касаться металлических частей (заклепки, шток, кнопку) то искрит, если просто держать зонт, то все нормально. Хочу вот узнать это не безопасно? А если двумя руками взяться за металлические части зонта, то треснит током?
BorisZ
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 фев 2013, 19:37
Откуда: Брянск

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение BorisZ »

В нашей инструкции № 4054 про наведенное напряжение сказано: "Наведенное напряжение- напряжение более 25 В, возникающее вследствие электромагнитного влияния, на отключенных проводах и оборудовании, расположенных в зоне другой действующей ВЛ или контактной сети переменного тока."
Вложения
4054 обложка.jpg
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

В общем, для выездных посиделок надо делать мобильный зарядник на наведённом напряжении)
Аватара пользователя
RZA
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:14

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RZA »

oleg-BY писал(а): А если двумя руками взяться за металлические части зонта, то треснит током?
Не треснет :)
Конечно, разность потенциалов между руками небольшая будет. Правда, довольно незначительная, максимум пару вольт. Естественно, при разности потенциалов между кистями рук потечет ток. Но учитывая то, что протекающий при этом ток будет вообще ничтожным, то здоровью ничего не угрожает.

Но это на примере, если "двумя руками взяться за металлические части зонта". Более опасный случай, если держаться за металлические части зонта и заземленную конструкцию. Вот тут уже может немного и "пощипать" :D
Аватара пользователя
RZA
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:14

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RZA »

TRAINer писал(а):В общем, для выездных посиделок надо делать мобильный зарядник на наведённом напряжении)
Теоретически это возможно, но получить наведенное напряжение вряд ли получится, т.к. оно в этом случае экранируется металлическим корпусом ЭПС
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Я имел в виду для пикничка у рельсов. Да и глядя на сопрвождающих грузы в теплушках, возникали мысли, что можно попробовать электричество брать если по крыше крытого по всей длине провод проложить (заранее, естественно).
Аватара пользователя
RZA
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:14

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RZA »

TRAINer писал(а):Я имел в виду для пикничка у рельсов. Да и глядя на сопрвождающих грузы в теплушках, возникали мысли, что можно попробовать электричество брать если по крыше крытого по всей длине провод проложить (заранее, естественно).
Почему нет. Некоторые "умельцы", которые живут рядом с ВЛЭП, натягивают параллельно линии "антенну" и снимают с нее напряжение. По крайней мере для запитки люминесцентных и светодиодных ламп вполне хватает :D
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

В связи с тем, что с 17.08.16 отменяется поезд №615/616 Гомель - Минск, который ходит под электровозами ВЛ80С под управлением лок. бригад ТЧ Гомель. А вместо него вводится поезд 715/716, состав регионального (пригородного) электропоезда ЭПр под управлением лок. бригад ТЧ9. Изменяется подвязка вождения пассажирских поездов электровозами на участке Минск - Гомель - Минск.
Новую подвязку электровозов в пассажирском движении на участке Минск - Гомель - Минск разработали, просчитали, она есть, но её ещё не утвердили на верхах, потому озвучивать пока не буду. На перёд могу сказать только то, что пасс. поездов на электротяге будет больше, и больше под ЧС.
На сегодня:
ЧС4Т
85 - 86 лок. бригады ТЧ Гомель
ВЛ80С
615 - 616 лок. бригады ТЧ Гомель
301,389,445 - 302,390,446 лок. бригады ТЧ Гомель

Должно быть совсем по другому.
Ответить