Электрификация Бел. ж.д

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Megaloman писал(а):Простите за профанский вопрос:
какие станции и в каких границах входят в узел Гомельский, Витебский, Могилевский, Гродненский?
Не понял вопрос. Ты имеешь ввиду, что тебе нужна карта отделений БЧ?
andy t
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

В Гомеле: Гомель-Пасс, Гомель-Четный, Нечетный, Северный, Центролит, Новобелицкая да и в принципе Светоч с Сожем сюда же, хотя последняя простая линейная станция.
Могилев: Могилев-1,2,3 + Луполово
Гродно: Гродно+Полесский парк (это в принципе все одна станция), Аульс имеет большое значение (хотя и не в черте города), Лососна.
Витебск: собственно Витебск с несколькими парками, Лучеса. Медведка имеет значение для узла. По Витебску я не спец.
[Все - оффтоп]
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Сообщение depo_minsk »

vashkov писал(а):В Гомеле: Гомель-Пасс, Гомель-Четный, Нечетный, Северный, Центролит, Новобелицкая да и в принципе Светоч с Сожем сюда же, хотя последняя простая линейная станция.
Могилев: Могилев-1,2,3 + Луполово
Гродно: Гродно+Полесский парк (это в принципе все одна станция), Аульс имеет большое значение (хотя и не в черте города), Лососна.
Витебск: собственно Витебск с несколькими парками, Лучеса. Медведка имеет значение для узла. По Витебску я не спец.
[Все - оффтоп]
Офтоп-Аульс после НГ уже часть г.Гродно
Изображение
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Сообщение depo_minsk »

Может кто знает, почему на участке Минск-Молодечно консоли КС такие какие применяют на постоянном токе? Этот первый электрофицированный участок был на постоянке или сразу был на переменном?
Изображение
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Сообщение micha1520 »

depo_minsk писал(а):Может кто знает, почему на участке Минск-Молодечно консоли КС такие какие применяют на постоянном токе? Этот первый электрофицированный участок был на постоянке или сразу был на переменном?
Он изначально на переменке был. Проектировался под пригородное движение. ВОт и послабления, вероятно, сделали. С тех пор и пошло. :)
SWG
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 11:26
Откуда: Мiнск

Сообщение SWG »

По-моему, в консолях нет никаких принципиальных отличий связанных с родом тока.. Различить постоянку и переменку можно по количеству изоляторов, иногда по количеству проводов...
На переменке при равной мощности потребляймый ток ниже, так что врядли можно говорить о послабении..
Думается, что это, скорее всего, просто более старый тип консолей, котрые применяли на участках с постоянным и током и на первых участках с переменным...
andy t
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

SWG писал(а):По-моему, в консолях нет никаких принципиальных отличий связанных с родом тока.. Различить постоянку и переменку можно по количеству изоляторов, иногда по количеству проводов...
На переменке при равной мощности потребляймый ток ниже, так что врядли можно говорить о послабении..
Думается, что это, скорее всего, просто более старый тип консолей, котрые применяли на участках с постоянным и током и на первых участках с переменным...
В точку! По большей части Восточная Украина тому пример - каких там только опор нету!
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Сообщение depo_minsk »

Сама дистанция Минск-Молодечно напичкана всеми видами консолей. Складывается такое ощущение, что консоли КС монтировали из того что было.
Изображение
Аватара пользователя
Megaloman
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 19:16
Откуда: Minsk Railway Underground

Сообщение Megaloman »

vl80 писал(а):
Megaloman писал(а):Простите за профанский вопрос:
какие станции и в каких границах входят в узел Гомельский, Витебский, Могилевский, Гродненский?
Не понял вопрос. Ты имеешь ввиду, что тебе нужна карта отделений БЧ?
Нет, не отделений, а именно узлов.
В этой теме на какой-то странице была инфа, что перечисленные узлы - одни из немногих в СССР не электрифицированы. Например, по Гомельскому узлу неоднократно было предложение сразу электрифицировать узел, и лишь потом - дороги на Осиповичи и Чернигов.
Таким образом, как я понимаю, узел - это ж/д примерно в границах города.
В связи с этим вопрос "чайника" - что даст электрификация этих узлов внутри города, если дороги за границей города остаются на тепловозной тяге?
andy t
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Имеется ввиду электрификация не только узла, а и близлежащих кусков перегонов в целях пригородного движения. Но если узел и электрифицируют - то как правило только для того, что бы в скором времени присоединить его к основным магистралям проводом также. Также это может означать электрификацию сортировочных парков и так далее, дабы станция могла полноценно работать на электротяге. Хотя если говорить например о Гомеле, сложно представить куда пойдет провод кроме как на Жлобин-Осиповичи и Чернигов. Перспектива конечно говорит за Гомель - Тереховка с перспективой на Бахмач, Гомель - Добруш с перспективой на Брянск и Гомель - Речица, вот тут пока бесперспективно. Хотя что то мы замечтались :)
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение NeJeST »

Megaloman писал(а):Например, по Гомельскому узлу неоднократно было предложение сразу электрифицировать узел, и лишь потом - дороги на Осиповичи и Чернигов.
А смысл электрифицировать только сам узел, если на маневровой работе применяются маневровые тепрловозы даже на электрифицированных узлах. Если уж Гомельский узел, то как минимум по нескольким направлениям до ближайших узловых станций (напимер Жлобина, Калинкович и совместно с УЗ на одно из южных направлений), чтобы была сколь-нибудь большое плечо для электровозов и чисто теоретически можно было бы организовать пригородное движение электропоездов.
Megaloman писал(а): Таким образом, как я понимаю, узел - это ж/д примерно в границах города.
Узел и город не обязательно вообще как-то должны быть связанны между собой. Ничего не мешает построить узел в чистом поле в делеке от города. В том же Гомеле развязка на Унечское, Черниговское, Бахмачское направления расположена в нескольких километрах от города, примерно на таком же расстоянии от города находятся ответвления на обход города.
Megaloman писал(а): В связи с этим вопрос "чайника" - что даст электрификация этих узлов внутри города, если дороги за границей города остаются на тепловозной тяге?
Ничего, кроме денег в карманах тех, кто будет проводить электирификацию.
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение NeJeST »

vashkov писал(а): Хотя если говорить например о Гомеле, сложно представить куда пойдет провод кроме как на Жлобин-Осиповичи и
Чернигов.
Если про Жлобин согласен, то насчёт южных направлений, то тут всё очень запутанно: Украинцам есть резон электирфицировать послендее направление на Черниговском узле( с этой целью они вели переговоры с БЧ и таже обещали помощь в проведении электрификации), но БЧ настаивала в направлении на Бахмач( что в свою очередь неинтересно уже УЗ). Так что всё может закончится тем, что ни одно из южных направлений не будет электрифицировано...
vashkov писал(а): Гомель - Добруш с перспективой на Брянск
Полный вроде эта тема не обсуждалась с РЖД( да и не слушно, чтобы РЖД планировала электрифицировать направление на Унечу), а на учатске до Добруша железная дорога проиграла битву с шинокопытными.
vashkov писал(а): и Гомель - Речица, вот тут пока бесперспективно. Хотя что то мы замечтались :)
ИМХО одно из самых резонных направлений( правда если сразу до Калинкович) т.к. достаточно большой пассажиропоток на пригороде да и стабильный грузопоток в том направлении.
andy t
Сообщения: 2353
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Если провод дойдет таки до Гомеля, то мне кажетя Гомель - Чернигов однозначно застолбят общими с УЗ усилиями. Гомель - Добруш как бы ни проиграл автобусам, тем не менее имеет постоянный поток дизель-поездов. Да и немного там расстояния. Насчет Речицы - Калинковичей - согласен! Потоки там неплохие, причем локал развит и у самой Речицы.
Если бы такой анриал случился, в Гомеле бы однозначно возникло бы новое электродепо, а вот дизель-поезда логичнее было бы передать в Жлобин или Калинковичи. Или же отдать Могилеву и Барановичам с увеличением территории их работы. На Хойники, Рабкор и Круговец по идее бегало бы что то на подобие РА1, 2.

Что то мы совсем замечтались:)
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

vashkov писал(а):На Хойники, Рабкор и Круговец по идее бегало бы что то на подобие РА1, 2.

Что то мы совсем замечтались:)
По-моему, мы не замечтались, а обсуждаем реальную и жизненно необходимую для БЧ перспективу модернизации.
А рельсовые автобусы - уже сейчас суровая необходимость. Проблема малодеятельных линий существует повсюду в Европе. Только у них сеть железных дорог очень плотная, а на БЧ - редкая, да и ту загрузить не можем.
Вон, как поляки катаются:
http://intl.parovoz.com/newgallery/?ID= ... RU#picture
Аватара пользователя
depo_minsk
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 23:59

Сообщение depo_minsk »

На участках Гродно-Поречье, Волковыск-Свислочь, Лида-Беняконе ходят дизеля двухвагонные. Их модернезировали на Лидском вагоноремонтном. Думаю вполне можно их будет заменить на РА.
Изображение
Аватара пользователя
Megaloman
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 19:16
Откуда: Minsk Railway Underground

Сообщение Megaloman »

NeJeST писал(а):Если про Жлобин согласен, то насчёт южных направлений, то тут всё очень запутанно: Украинцам есть резон электирфицировать послендее направление на Черниговском узле( с этой целью они вели переговоры с БЧ и таже обещали помощь в проведении электрификации), но БЧ настаивала в направлении на Бахмач( что в свою очередь неинтересно уже УЗ). Так что всё может закончится тем, что ни одно из южных направлений не будет электрифицировано...
Я надеюсь, примут соломоново решение :) , и мы доживем до того дня, когда по очереди электрифицируют оба этих направления. С одной стороны - Киев, Днепропетровск, Одесса, Крым, с другой - Харьков, Донбас, Кавказ, т.е. направления примерно равнозначные.

Всем СПАСИБО за исчерпывающие комментарии :!:
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

На участках Гродно-Поречье, Волковыск-Свислочь, Лида-Беняконе ходят дизеля двухвагонные. Их модернезировали на Лидском вагоноремонтном. Думаю вполне можно их будет заменить на РА.
Зачем шило на мыло менять?
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Сообщение vl80 »

Wowan писал(а): А рельсовые автобусы - уже сейчас суровая необходимость. Проблема малодеятельных линий существует повсюду в Европе. Только у них сеть железных дорог очень плотная, а на БЧ - редкая, да и ту загрузить не можем.
Дык у нас плотность населения по сравнению с Европой низкая.
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение NeJeST »

Wowan писал(а):
vashkov писал(а):На Хойники, Рабкор и Круговец по идее бегало бы что то на подобие РА1, 2.

Что то мы совсем замечтались:)
По-моему, мы не замечтались, а обсуждаем реальную и жизненно необходимую для БЧ перспективу модернизации.
А рельсовые автобусы - уже сейчас суровая необходимость. Проблема малодеятельных линий существует повсюду в Европе.
Ну не везде. Я был несолько раз в Австрии в городке Эфердинг, мимо того дома где я жил, проходила малодеятельная линия Эфердинг-Ашэх по которой раньше ходил рельсовый автобус( правда народу в нём было мало или вобще небыло), а во время моей последней поездки с линии убрали пассажирское сообщение, а вместо его железная дорога ввела обычный автобус.
Последний раз редактировалось NeJeST 01 мар 2008, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение NeJeST »

Megaloman писал(а): Я надеюсь, примут соломоново решение :)
Нужно надеятся, что провод таки дойдёт до Гомеля хоть откуда-то, а то с этим БЧ динамит уже долго.
Megaloman писал(а): , и мы доживем до того дня, когда по очереди электрифицируют оба этих направления.
Так БЧ и УЗ разругались именно из-за очереди ведь УЗ имеет резон избывится от тепловозной тяги на обоих участках...
Megaloman писал(а): С одной стороны - Киев ,Одесса , Крым,
По Черниговскому только это и то если верить ИС "Расписание пассажирских поездов " на 2005-2006 г. то на Крым из 8-ми поездов через Чернигов шёл только 382-й, остльные через Бахмач.
А вот Днепропетровск оказался с другой стороны
Megaloman писал(а): с другой - Харьков, Донбас, Кавказ, т.е. направления примерно равнозначные.
Плюс к томуже на этом направлении и грузовое движение активней, поэтому БЧ и отстаивает это направление.
NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Сообщение NeJeST »

vashkov писал(а): Гомель - Добруш как бы ни проиграл автобусам, тем не менее имеет постоянный поток дизель-поездов.
Которые ходят почти пустые, как впрочем и Автобусы, а вот маршрутки идущие каждые 15 минут забрали их пассажиров.
vashkov писал(а): Если бы такой анриал случился, в Гомеле бы однозначно возникло бы новое электродепо, а вот дизель-поезда логичнее было бы передать в Жлобин или Калинковичи.
Даже если бы он и случился( т.к. скорее всего или Минские Эрки работали бы или электродепо сделали бы где-нибудь посередине( Осиповичи, Жлобин), чтобы его электрички обслуживали полностью пригород от Минска и до Гомеля), то врядли все направления электрифицировали, и пяток-десяток дизелей оставить пришлось бы.
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Сообщение Serg76 »

NeJeST писал(а):Даже если бы он и случился( т.к. скорее всего или Минские Эрки работали бы или электродепо сделали бы где-нибудь посередине( Осиповичи, Жлобин), чтобы его электрички обслуживали полностью пригород от Минска и до Гомеля), то врядли все направления электрифицировали, и пяток-десяток дизелей оставить пришлось бы.
Ну Осиповичи слишком близко к Минску, поэтому маловероятно. А в Жлобине работать некому. там бригад наверно меньше чем в Калинковичах. Хотя в Жлобине для расширения есть территория, в отличае от Осипович.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

Мне почему-то кажется, что даже в случае невероятной глобальной электрификации всей БЧ для электричек будет только одно депо - ТЧ-9.
Может будут проводить ТО-2 в Гомеле. В Брест (345 км) без проблем ездят, так и в Гомель будут. Тоже касается и депо пассажирских электровозов. А вот в случае электрификации Гудогай-Гомель тепловозное депо Минск уже становится не так актуальным. Может останется Орша, и ... Барановичи?
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Сообщение STATION »

Электрификация снова рулит!!!!))))))))))))))
08.04.2008
Электрификация железной дороги Осиповичи-Жлобин-Гомель улучшит экологическую ситуацию в регионе
8 апреля, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Проект по электрификации железной дороги на участке Осиповичи-Жлобин-Гомель позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в регионе этих городов, заявил главный инженер БЧ Валерий Шубадеров на семинаре "Участие творческой и научной молодежи в реализации инновационной политики Беларуси" в Минске.

Перевод движения на электрическую тягу будет способствовать улучшению экологической ситуации за счет исключения выбросов в атмосферный воздух вредных веществ отработанных газов дизелей магистральных тепловозов. "Помимо экологического проект поможет получить и экономический эффект, - сказал специалист. - Ведь использование электрической тяги на железнодорожных путях обходится значительно дешевле дизельного топлива, что позволит снизить расходы Белорусской железной дороги на транспортные перевозки грузов".

Валерий Шубадеров отметил, что технико-экономическое обоснование этого проекта уже подготовлено. Белорусская железная дорога планирует приступить к его выполнению к концу текущего года.

В перспективе электрификацию путей проведут и по направлению Молодечно-Гудогай-Вильнюс. Планируется, что проект будет выполнен белорусской магистралью совместно с литовскими коллегами, которые готовы осуществить работы по электрификации на своей территории. В настоящее время прорабатываются конкретные условия сотрудничества двух сторон.

Белорусская железная дорога осуществляет около 75% всех выполняемых в стране грузовых и более 50% пассажирских перевозок. Общая протяженность путей БЧ составляет 5,5 тыс.км, электрифицированных линий - 874 км. На БЧ работают более 110 тыс. человек. В состав Белорусской железной дороги входят 373 крупные и малые станции, 29 локомотивных и вагонных депо, 40 специализированных предприятий пути.-0-

http://www.gomel-region.by/ru/bottom_me ... s_id=10557

Ждемс опять в надежде)))
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

сколько зим сколько лет )))

держи нас в курсе
Ответить