Электрификация Бел. ж.д

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Al1
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Al1 »

Valentian писал(а):На этой неделе было совещание по электрификации.

Гудогай переносится на 2018 год.
Владимир [Брест] писал(а): С таким бурным выполнением ранее заявленных планов... :(
Электрификация до Гудогая переносится из-за срыва планов электрификации в Литве.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

STATION писал(а): Ну на Украине почему-то нашли решение:))) Там до сих пор прекрасно с этим вопосом справяются ВЛ82 и ВЛ40у. Конечно не 120, но стабильные 110 - думаю не проблема:)
Такое ощущение, что тебя последние пару лет переселили в параллельную реальность.
Ты и вправду думаешь, что ВЛ40У ездят 110? И реально считаешь, что замена М62 на ВЛ40У раноценна замене ТЭП70БС на ВЛ80С? Не видел бы тебя в реале, решил бы, что ты реально не в Беларуси живёшь и поездами никогда не пользовался.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а):
STATION писал(а): Ну на Украине почему-то нашли решение:))) Там до сих пор прекрасно с этим вопосом справяются ВЛ82 и ВЛ40у. Конечно не 120, но стабильные 110 - думаю не проблема:)
Такое ощущение, что тебя последние пару лет переселили в параллельную реальность.
Ты и вправду думаешь, что ВЛ40У ездят 110? И реально считаешь, что замена М62 на ВЛ40У раноценна замене ТЭП70БС на ВЛ80С? Не видел бы тебя в реале, решил бы, что ты реально не в Беларуси живёшь и поездами никогда не пользовался.
Точной информации у меня нет на счет 110(п..здеть не буду))), но в любом случае лучше что-то делать с тем что есть на БЗ, чем плакаться о нехватке пасс. электровозов, арендуя их у РЖД и понимая, что купить новые, не отдав кредит за Штадлеры и БКГ - ну оччень тяжелая задача. Не вижу тогда смысла электрификации ЖД в РБ, если КС простаивает без дела. Окупаемость таких далеко недешевых проектов - с таким подходом затянется на 10-тилетия. Ездил в Украине от Полтавы до Харькова на Кременчуг - Харьков под ВЛ82М, динамике разгона которого позавидует даже ЧС4т:)))) Он прекрасно справляется со своими обязанностями должен сказать на текущий момент. Да и бывший СЭ №162 Харьков -Киев ранее от Полтавы до Харькова ходил под 2ТЭП70, но как открыли участок - то под него сразу поставили ВЛ82М, хотя ТЭП70 мог ехать побыстрее.
Какой бы плохой не была УЗ отчасти, но что касаемо модернизации электровозов серии ВЛ80 под пассажирское движение в начале 2000-х при острой нехватке таковых - то проделана большая работа, которая позволяет на сегодня хоть относительно закрывать данный вопрос. По крайней мере провода они там не коптят в отличие от БЧ, максимально используя любой участок существующей и строящейся КС. Тут даже дело не идет о максимальных скоростях, а об использовании построенной и существующей КС полноценным образом. У нас же проще поставить на БЗ - обозвав это старым и ненужным хламом, при этом продолжая строить КС и уже под действующими участками пускать тепловозы. А отговорки в сложностях переделки графиков, оборота локомотивов, и т.д. - это наше все так сказать.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Тут сложно что-то гадать.
Возможно, стоимость выкрасить и выбросить модернизации ВЛов больше стоимости эксплуатации тепловозов под КС. Благодатная почва для срачей, но цифр ни у кого нет.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а):Тут сложно что-то гадать.
Возможно, стоимость выкрасить и выбросить модернизации ВЛов больше стоимости эксплуатации тепловозов под КС. Благодатная почва для срачей, но цифр ни у кого нет.
Ну так ты сейчас говоришь как ненавистные тобой чиновники на БЧ:)))) Понятное дело что лучше все новенькое купить и эксплуатировать. Все бы хотели иметь новую квартиру, новую машину, новую работу по душе с зарплатой "в шоколаде" и т.д. Но реалии - совсем другие...Сомневаюсь, что на УЗ данной темой занимались исключительно из-за откатов и дать работы ЗЭРЗу и ЛЭРЗу :wink:

ПС По поводу срачей - то собственно любая тема - дает такой повод.:))
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

В Украине цена на топливо "немного" отличается, это могло повлиять на исход принятия решения. Ты думаешь, у нас бы стали электрифицировать линию типа Киверцы - Ковель?
Ну да, говорю как чиновники. Но ВЛ тоже ездит не бесплатно. И не факт что эксплуатация древнего ВЛа+модернизация дешевле чем работа нового ТЭП70БС.
Мысль я понял, что глупо под КС гонять коптилки, но на электровозы денег не хватило, вот и выкурчиваются. А инвестиции в конташку отбивают грузовые. Я, к примеру, уже давно не видел полноценный грузовой под тепловозом на участке Минск - Осиповичи.
андрей-1959
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 07:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение андрей-1959 »

Вообще-то не только на Украине,используются ВЛы под пасс.движение.Возьмите Казахстан.Узбекистан,в регионе с постоянкой это всё Закавказье.Всё это, я понимаю,не от хорошей жизни,но моё мнение, и поддержу,тех кто стоит на этих позициях,но лучше все-же электровоз.чем тепловоз будет коптить провод,да и смысл такой электрификации не вижу,разве под Штадлеры.....
dmkov
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Откуда: Беларусь, Минск

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение dmkov »

Вот я то же понимаю все проблемы с электровозами и т.п.
Но на самом деле, строить новую КС, а даже под старой гонять тепловозы, а теперь сдавать Гомель в начале 2015 года (под пассажирское хотя бы), а пассажирские электровозами больше чем через полгода! :) Простите, не понимаю. Это уже точно - электрификация ради электрификации! Уже к новому расписанию точно ожидал электровозы, а тут если к новому не будет, то...
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а):В Украине цена на топливо "немного" отличается, это могло повлиять на исход принятия решения. Ты думаешь, у нас бы стали электрифицировать линию типа Киверцы - Ковель?
Ну да, говорю как чиновники. Но ВЛ тоже ездит не бесплатно. И не факт что эксплуатация древнего ВЛа+модернизация дешевле чем работа нового ТЭП70БС.
Мысль я понял, что глупо под КС гонять коптилки, но на электровозы денег не хватило, вот и выкурчиваются. А инвестиции в конташку отбивают грузовые. Я, к примеру, уже давно не видел полноценный грузовой под тепловозом на участке Минск - Осиповичи.
Разница в 20-30 Евроцентов с литра - это не та разница, чтобы вновь электрифицировать участки типа Киверцы - Ковель + модернизировать ВЛ80т, которые гораздо старше наших ВЛ80с уж поверь. Тут не нужно быть мега математиком, посчитав стоимость работ по электрификации, учитывая то , что за частую на вновь электрифицируемом участке большую часть трафика составляют пассажирские.
А кто тебе сказал что ТЭП70БС дешевый в эксплуатации? :wink: Отказов по нему, даже на гарантийных сроках хватает. Я думаю, что по ВЛ80с нету такого количества отказов, как на БСах. Ну это все лирика. Если нужны будут цифры, то думаю они подтвердят мои слова.
Ты говоришь что грузовые перевозки окупают электрификацию? Просто тупо непонятно тогда чем думает БЧ, электрифицируя в кредит 2-х путный участок, на котором грузовых ходит гораздо меньше, чем пассажирских. :) Если только под скоростное движение в будущем :lol: , под которое пока собственно нету и ЭПС и инфраструктуры. Электрифицируя сегодня, нужно уже думать, чем будешь возить завтра. У нас же наоборот, сначала сделают, а потом будут репу чесать, как задействовать КС построенную в кредит, где тепловозы ходят под проводом по 200 км!!!!
Кстати может знаешь , где на жд в официальном графике на бывшем пространстве СССР тепловозы ходят под КС по 200 км? Я что-то такого не припоминаю. Даже тупой пример неэффективного использования ЭПС на поезде Барановичи - Мариуполь, который от самих Баранович до Жлобина мог смело вести электровоз, но по Минску его нужно заменить на ТЭП и коптить провода...
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

STATION писал(а):Если нужны будут цифры, то думаю они подтвердят мои слова.
Ты говоришь что грузовые перевозки окупают электрификацию? Просто тупо непонятно тогда чем думает БЧ, электрифицируя в кредит 2-х путный участок, на котором грузовых ходит гораздо меньше, чем пассажирских. :) Если только под скоростное движение в будущем :lol: , под которое пока собственно нету и ЭПС и инфраструктуры.
STATION писал(а):Электрифицируя сегодня, нужно уже думать, чем будешь возить завтра. У нас же наоборот, сначала сделают, а потом будут репу чесать, как задействовать КС построенную в кредит, где тепловозы ходят под проводом по 200 км!!!!
Это просто белорусская фишка. "У нас план по модернизации". И насрать, что сбыта продукции нового цеха нет. К сожалению, везде так. С мыслью согласен.
STATION писал(а):Кстати может знаешь , где на жд в официальном графике на бывшем пространстве СССР тепловозы ходят под КС по 200 км? Я что-то такого не припоминаю. Даже тупой пример неэффективного использования ЭПС на поезде Барановичи - Мариуполь, который от самих Баранович до Жлобина мог смело вести электровоз, но по Минску его нужно заменить на ТЭП и коптить провода...
Да я согласен, что бред. Есть крутой поезд Барановичи - Калинковичи, который почти весь маршрут под проводом едет. Всё же понятно, что хотели круто и под проводом, а денег хватило только на провод и сейчас проповедуют, что "электрички штадлер спасут мир". И вопрос в пассажирских перевозках стоит не как заменить ТЭПы на что-то супер крутое, а чтобы выкинуть их вместе с древними вагонами и поменять на электрички.

Основная мысль в том, что надо современный тепловоз заменить на любой электровоз, слепить его из говна и палок лишь бы картина перфекциониста не ломалась? Надо это сделать любой ценой?
Без цифр тут не о чем разговаривать. Во сколько раз должна в цене отличаться тяга ТЭП70 от полу-ВЛ80 чтобы оправдать модернизацию? И если оно через 15 лет окупится, но сгниёт за 10, стоит ли оно того?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Wowan »

Valentian писал(а):Полноценное пасс. движение на электротяге будет к август-сентябрю 2015г. Острая нехватка электровозов. БЧ будет брать больше в аренду у РЖД или купит что-то свое.
Что и требовалось доказать. )
Несколько лет назад, когда представлялся план обновления ПС, в нем был очевидный пробел: пассажирские электровозы. Но все силы были брошены на ТЭПы и БКГ. Результат: ВЛ80 поехали на базу запаса, а пассажирские локи нужны "завтра", и публично даже концептуального плана не озвучено. Сплошные разговоры и хотелки.
Что-то мне подсказывает, что в "пожарном" порядке будут куплены ЭП20, потому что никаких других решений за пять минут найти невозможно. Или же это какой-то хитрый план по принуждению к закупке ЭП20.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Wowan писал(а): Несколько лет назад, когда представлялся план обновления ПС, в нем был очевидный пробел: пассажирские электровозы.
ИМХО, очевидно было всем, кроме управских. Я тогда даже не верил, что это пробел, я считал разговоры об электрификации лапшой, ибо как так, покупаем БСы, а говорим о какой-то "электрификации".
Аватара пользователя
mishafedortsov
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
Откуда: Гомель

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение mishafedortsov »

TRAINer писал(а):
Wowan писал(а):... план обновления ПС, в нем был очевидный пробел: пассажирские электровозы.
.. это пробел...
Почему, в планах написано же :lol:
Инвестиционные проекты
1. Приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава:

грузовых электровозов для тягового обслуживания грузовых поездов на полигоне Белорусской железной дороги;
пассажирских электровозов для тягового обслуживания пассажирских поездов международного сообщения на направлениях Орша—Брест, Молодечно—Гомель, Жлобин—Калинковичи (с учетом запланированной электрификации участков Осиповичи—Гомель, Жлобин—Калинковичи, Молодечно—Гудогай);
пассажирских тепловозов для тягового обслуживания пассажирских поездов международного сообщения на направлениях Брест—Гомель и Калинковичи—Витебск;
маневровых тепловозов для выполнения маневровых передвижений на сортировочных станциях повышенной сортировочной мощности и замены выработавших технический ресурс маневровых локомотивов, не подлежащих модернизации;
дизель-поездов для выполнения пригородных перевозок пассажиров на более высоком качественном уровне на неэлектрифицированных линиях и для замены выработавших технический ресурс дизель-поездов;
электропоездов для выполнения перевозок пассажиров в пригородном сообщении на вновь электрифицируемых линиях Осиповичи—Жлобин—Гомель, Жлобин—Калинковичи и Молодечно—Гудогай, а также для выполнения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в г. Минске.
Valentian писал(а):...деньги перекинут на реконструкцию вокзала Минск-Пасс...
Ээээ... только мне кажется что зареконструировались они как то с Минском?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Wowan »

Ну если каждый раз класть низкие платформы и ставить навесы-коротышки, то можно реконструировать, повышать и удлинять бесконечно.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

TRAINer писал(а): Да я согласен, что бред. Есть крутой поезд Барановичи - Калинковичи, который почти весь маршрут под проводом едет. Всё же понятно, что хотели круто и под проводом, а денег хватило только на провод и сейчас проповедуют, что "электрички штадлер спасут мир". И вопрос в пассажирских перевозках стоит не как заменить ТЭПы на что-то супер крутое, а чтобы выкинуть их вместе с древними вагонами и поменять на электрички.
Основная мысль в том, что надо современный тепловоз заменить на любой электровоз, слепить его из говна и палок лишь бы картина перфекциониста не ломалась? Надо это сделать любой ценой?
Без цифр тут не о чем разговаривать. Во сколько раз должна в цене отличаться тяга ТЭП70 от полу-ВЛ80 чтобы оправдать модернизацию? И если оно через 15 лет окупится, но сгниёт за 10, стоит ли оно того?
Я вот тоже задаю вопрос - нафига столько БС-ов покупали, зная что электрификация грядет основного скоростного хода их использования? А сейчас стоит вопрос куда девать БС-ы, и кто бы их поменял на электровозы. Нужно по принципу trade-in :lol: за 1.5 б\ушных ТЭП70БС - один новый ЭП20 (моносистемный только) :)
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

mishafedortsov писал(а):
Valentian писал(а):...деньги перекинут на реконструкцию вокзала Минск-Пасс...
Ээээ... только мне кажется что зареконструировались они как то с Минском?
БЧ любит менять планы. На тестовой эксплуатации ЭП1М в 2011-м, понесшей фиаско - все и закончилось....По планам ранее 24 пасс. электровоза уже должны были бороздить просторы стальной магистрали Синеокой в этом году. Но увы и ах... А с реконструкцией Минск-Пасс - чувствую что будет по прежней схеме аренда вяземских Чехов ЧС4т+ЧС8 ОАО РЖД главный ход, а наши (если доживут :) ) будут Гомель - Минск ездить.
андрей-1959
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 ноя 2013, 07:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение андрей-1959 »

STATION писал(а):
mishafedortsov писал(а):
Valentian писал(а):...деньги перекинут на реконструкцию вокзала Минск-Пасс...
Ээээ... только мне кажется что зареконструировались они как то с Минском?
БЧ любит менять планы. На тестовой эксплуатации ЭП1М в 2011-м, понесшей фиаско - все и закончилось....По планам ранее 24 пасс. электровоза уже должны были бороздить просторы стальной магистрали Синеокой в этом году. Но увы и ах... А с реконструкцией Минск-Пасс - чувствую что будет по прежней схеме аренда вяземских Чехов ЧС4т+ЧС8 ОАО РЖД главный ход, а наши (если доживут :) ) будут Гомель - Минск ездить.
Не могу не согласится.Всё как всегда через одно место,зная что грядёт электрификация и не думать о пассаж.ПС...А "очередная" реконструкция Минска-Пасс.вот где можно грошыкаў напилить.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Там думали, да недодумались :D
Последний раз редактировалось RATIBOR 27 июн 2014, 22:39, всего редактировалось 2 раза.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Valentian писал(а):На этой неделе было совещание по электрификации.

Гудогай переносится на 2018 год. А пока что деньги перекинут на реконструкцию вокзала Минск-Пасс. с достройкой конкорса до конца и постройкой новых путей и платформ для пригородных поездов по другой стороне вокзала ул. Дружба. Если кто не видел план, то скиньте ссылку на соответствующую тему и опубликую фото.

Калинковичи - 2017-2019г.

До Гомеля груз. движение откроется к сентябрю 2015г. К этому времени придет первая партия электровозов БКГ2.

Полноценное пасс. движение на электротяге будет к август-сентябрю 2015г. Острая нехватка электровозов. БЧ будет брать больше в аренду у РЖД или купит что-то свое.
Штадлера пойдут намного раньше, может даже в к новому 15 году.
Valentian, судя по всему вы не участвовали в разных подобного рода совещаниях, управленческих и отделенческих. Потому неведомо вам, что всё это пустой трендёж и демагоия.
alexej1749343
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 00:30

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение alexej1749343 »

Вот как раз вчера у нас (в Гомеле) была тех.учеба об опасности электрифицированных дорог. Должность проводившего не помню, но что-то вроде эксперта по несчастным случаям. Так он упомянул о проводе до Гомеля в этом году, а до Калинкович -в следующем.
Кстати второй день наблюдаю на территории ТЧ-8 установку для установки стаканов(ЧМЭ3+вагон со стаканами+плюс трактор на платформе с буром) аж в двух экземплярах, только одна ставила стаканы, а трактор во второй что-то делал ковшом, а бур был отсоединен. Похоже, темпы наращивают.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение STATION »

alexej1749343 писал(а):...что-то вроде эксперта по несчастным случаям. Так он упомянул о проводе до Гомеля в этом году, а до Калинкович -в следующем....
Что-то, вроде .. да еще и какой-то рядовой инспектор.. Тут начальники повыше много чего говорят, а делается все наоборот... Морозов еще в прошлом году обещал начать электрификацию до Гудогая, а тут уже на "некоторых совещаниех" 2017-м годом запахло... В нашем случае остается просто ждать.... :)
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение SMATRON »

Ездил я как-то пару раз на ПДСах Брест - Гродно и Минск - Трускавец под Барановичскими ВЛами (обычный грузовой ВЛ80С в 2 секции, без всяких реконструкций и модернизаций). Вполне себе ничего, скорость около 100 км/ч ВЛ держал стабильно. Разгонялся и тормозил не хуже Чеха, всё плавненько, без рывков и прочего. Имхо, если стоит задача просто перевести пассажирское движение на электротягу (по "временной схеме", без повышения скоростей, до прихода нормальных пассажирских локов) и не брать в аренду ещё больше российских электровозов, то ВЛы вполне вполне себе подойдут под "это дело". И почему-то мне кажется, что таскать пассажирские поезда электровозами (пусть даже и грузовыми), всё равно будет дешевле чем "коптить провода" тоннами сжигая импортную солярку.
Последний раз редактировалось SMATRON 28 июн 2014, 08:50, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений.
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение micha1520 »

Солярка как раз-таки не импортная :)
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение SMATRON »

micha1520 писал(а):Солярка как раз-таки не импортная :)
А сырая нефть для "перегонки" чья :wink: ?
С уважением, Евгений.
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение micha1520 »

Ну, EAC однако ;)
Мы же льготники ;)
Ответить