Электрификация Бел. ж.д
Модератор: Евгений Громов
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Сегодня проходил в районе станции Березина в Бобруйске - кое-какие подвижки есть заметные: навешены наконец консоли на опорах в районе ж.д. моста через реку (сфоткать не было возможности - там закрытая охраняемая территория), также навешены все консоли вдоль первого пути, и началась навеска первых изоляторов для КС под поперечинами - сами поперечины и опоры установлены уже почти все - осталось наверное штуки 4-6 опор и 2-3 поперечины установить в районе пешеходного моста. Также наконец началась навеска консолей на перегоне Березина-Бобруйск в сторону последней.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Получается 2 тяговые будет, Пруды и Ошмяны?ЖБ №43-12.06.2013 писал(а):Из Минска в Вильнюс на электротяге
К электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой должны приступить в нынешнем году на Белорусской магистрали. Это один из основных инвестпроектов, обозначенных в Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы. Он будет реализовываться параллельно с электрификацией Литовскими железными дорогами направления Кяна – Новая Вильня.
Проект, разработанный предприятием «Институт «Белжелдорпроект» (генпроектировщик), ООО «Энергосистемпроект» и БелГУТом (субпроектировщики), в настоящее время проходит экспертизу. Он включает ряд строительно-монтажных работ на станциях и перегонах. В частности, установку опорных конструкций, монтаж контактной сети, строительство тяговых подстанций и дежурных пунктов района контактной сети на станциях Пруды и Ошмяны, двухпутных постов секционирования на станциях Залесье и Гудогай, а также незначительное переустройство путевого развития на некоторых из них. Движение поездов будет осуществляться на переменном токе напряжением 25 кВ по системе с экранирующим и усиливающим проводами. Все устройства контактной сети предусмотрены для скоростей движения на перегоне до 160 км/ч. Двухпутный участок Молодечно – Гудогай – госграница длиной 81 км является частью проходящего по территорииБеларуси IX Общеевропейского транспортного коридора и его ответвления IXВ. По нему в балтийские порты проходит значительный объем грузов из Российской Федерации. Его электрификация позволит организовать на этом направлении сквозное движение грузовых и пассажирских поездов на электротяге. Помимо уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду, новый вид тяги дает и ряд других преимуществ. Это увеличение технической и маршрутной скоростей движения поездов, повышение весовых норм грузовых составов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, увеличение эффективности эксплуатации существующих железнодорожных линий за счет сокращения эксплуатационных расходов и уменьшения операционных издержек. Дополнительным фактором, который обеспечит надежность электроснабжения, станет возведение в этом регионе Островецкой АЭС. Электрифицированный участок будет также соответствовать требованиям санитарнотехнических, противопожарных и других норм.
Строительные работы планируется начать осенью нынешнего года.
Ольга ОРЛОВА
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
А что с Гомелем? Все-таки откладывается?
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
caver писал(а):А что с Гомелем? Все-таки откладывается?
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Значит работы будут вестись параллельно?
- mishafedortsov
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
- Откуда: Гомель
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Жлобин—Гомель как и Осиповичи—Жлобин - генеральный подрядчик по строительству корпорация CUEC, а Молодечно—Гудогай—граница Белоруссии собственная инициатива БЧ, т.к. она не включена в инвестпроект, даже неизвестно будет там "советская" КС или нет. Хотя скорее всего БЧ "купит" подобную как на Осиповичи—Жлобин строится.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Из соседнего форума: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... f15cf17971
Контактный провод навешен от моста через Березину, почти до Телуши(заканчивается в километре-полутора до её). Провода питания, которые снаружи, идет дальше, местами появляется нижний наружный провод ии верхний провод, на который подвешивается контактный провод. Перед Красным Берегом контактная сеть опять появляется и идёт до 294-295 километра, потом опять остаются провода питания. В районе 289 километра( и ещё пару километров в сторону Жлобина работают Китайцы, их участок отличается тем, что они навешивают провода над путями, а затем снаружи. Таким образом за время проезда от Бобруйска до Жлобина я видел 2 места, где ведутся работы: Красный Берег и район 289 километра. Основные опасения - станция Березмна с окресностями и Жлобинский узел. В целом впечатление, что Штадлер будет к Дожинкам.
Так ли это?
Контактный провод навешен от моста через Березину, почти до Телуши(заканчивается в километре-полутора до её). Провода питания, которые снаружи, идет дальше, местами появляется нижний наружный провод ии верхний провод, на который подвешивается контактный провод. Перед Красным Берегом контактная сеть опять появляется и идёт до 294-295 километра, потом опять остаются провода питания. В районе 289 километра( и ещё пару километров в сторону Жлобина работают Китайцы, их участок отличается тем, что они навешивают провода над путями, а затем снаружи. Таким образом за время проезда от Бобруйска до Жлобина я видел 2 места, где ведутся работы: Красный Берег и район 289 километра. Основные опасения - станция Березмна с окресностями и Жлобинский узел. В целом впечатление, что Штадлер будет к Дожинкам.
Так ли это?
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Что именно? Если вы о том, что написано о текущем состоянии, то это я писал, прямо из поезда. Если о возможности запуска Штадлера к Дожинкам, то врядли кто-то из форумчан сможет прокомментировать.ew8vk писал(а): Так ли это?
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Я имел ввиду запуск Штадлера к Дожинкам. А за информацию спасибо!
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
ew8vk писал(а):Из соседнего форума: http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php ... f15cf17971
В целом впечатление, что Штадлер будет к Дожинкам.
Так ли это?
Если нынешним темпом то прцентов на 99,9 нет
Зам. Начальника Бел. ж.д. заявил что электрификация идёт темпом 200 км. в год. Так что (Ос-чи - Бобруйск) 42 : 1,5 получится 200.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Вчера в 23:10 по Осиповичам-3 видел электричку Бобруйск -Осиповичи, на 10 вагонов только 1 пассажира заметил.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
И что? Это о чем-то говорит? Все дело в криво составленном расписании, а не отсутствии пассажиропотока.RATIBOR писал(а):Вчера в 23:10 по Осиповичам-3 видел электричку Бобруйск -Осиповичи, на 10 вагонов только 1 пассажира заметил.
Либо со зрением что-то нужно делать:))))
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Время рейса то явно мертвое уже, вечерняя ЭР-ка просто возвращается из Бобруйска на ночной отстой в Осиповичи - если здесь и есть пассажаиры, то они явно в большей своей массе вышли в пригородной зоне Бобруйска значительно не доезжая Осиповичей. Сегодня добирался утренней Молодечно-Минск-Осиповичи-Бобруйск - практически половина вагона до Бобруйска ехали - рейсы медленно но верно начинают обретать популярность. Подождем осени, может еще и время в пути подсократят- тогда конечно пассажиропоток еще более увеличится - это уже в частности хорошо очень проявилось после сокращения времени в пути вечернего штадлера на 15 минут (к слову сказать, он все-равно плетется черепахой большую часть пути, даже при 2-09).RATIBOR писал(а):Вчера в 23:10 по Осиповичам-3 видел электричку Бобруйск -Осиповичи, на 10 вагонов только 1 пассажира заметил.
По сути темы - что-то опять работы замерли у нас в районе станции Березина - не радует это конечно. Завтра возможно получится утром прокатиться до Жлобина и обратно, планирую сам воочию посмотреть на каком же мы свете находимся и насколько реален пуск Жлобина к концу года хотя бы.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Это Морозов сказал на открытии. Только это была "хотелка". "Мы В ДАЛЬНЕЙШЕМ будем электрифицировать не менее 200 км в год".RATIBOR писал(а): Зам. Начальника Бел. ж.д. заявил что электрификация идёт темпом 200 км. в год. Так что (Ос-чи - Бобруйск) 42 : 1,5 получится 200.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Не стоит забывать, что у БЧ сейчас часть людей отвлечена на реконструкции участка кс между Руденском и Минском - думаю этот факт тоже вносит свою лепту в темпы проводимых работ. В Жлобин не получается съездить пока - в будние дни практически все дневные рейсы дизель-поездов обратно отменены из-за электрификации. Зато заметил, что сегодня вознобновились работы по навеске консолей между Березиной и Бобруйском - видел подъемники и лестницы с людьми, навешивающими их в районе переезда через улицу Пушкинская.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Alex, как говорится медленно, но верно! И это не может не радоватьAlex писал(а):...Зато заметил, что сегодня вознобновились работы по навеске консолей между Березиной и Бобруйском - видел подъемники и лестницы с людьми, навешивающими их в районе переезда через улицу Пушкинская.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
У вас есть аргументы, кроме эмоций?RATIBOR писал(а):
Если нынешним темпом то прцентов на 99,9 нет
На значительном участке, уже почти сделано. Да, много где контактный провод навешен не на постоянных креплениях, а на крючках. Да, на некоторых участках, ещё работы не велись, либо сделаны меньше, чем на половину, но ведь стоит учитывать, что навеска проводов началась не слишком давно, поэтому динамика работ не может не радовать. А то, что на Жлобинском узле и на Березене конь не валялся, так для штадлера хватит и одного пути. Скорее у меня есть сомнение, что запустят электрификацию в полезном виде. Под полезным я подразумеваю возможность вождения грузовых поездов под электровозами(я сомневаюсь, что после электрификации Жлобина начнут водить пассажирские поезда под электровозами, а также сомневаюсь, что будет реальная польза от 4-х вагонных Flirt в вывозе пасажиров из Жлобина в Минск, тут скорее нужны Kiss).
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Сегодня проезжал в районе переезда ул. Пушкина, уже вешают полным ходом дальше в сторону ул. Бахарова. Давно бы так, работы ведутся как-то странно, то стоят, то бурно возобновляются.STATION писал(а):
как говорится медленно, но верно! И это не может не радовать
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Простимулировали наверное, либо финансово, либо с помощью кнутаAlex писал(а):Сегодня проезжал в районе переезда ул. Пушкина, уже вешают полным ходом дальше в сторону ул. Бахарова. Давно бы так, работы ведутся как-то странно, то стоят, то бурно возобновляются.STATION писал(а):
как говорится медленно, но верно! И это не может не радовать
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Прошелся сегодня до ст. Жлобин Западный.
От Деповского в сторону Западного по нечету уже наполовину раскатаны несущий трос и контактный провод, правда последний закреплен крючками из проволоки. Смонтированы фидерные линии из двойных проводов. Полностью готова тренировочная КС на путях к ТП . Входные Жл.Западного перенесли ближе к сортировке, и теперь они стоят сразу перед мостом , видимо это как-то связано с расположением нейтральной вставки. Мост развязку с Могилевского направления 100% будут поднимать, совсем не вписывается в габарит КС, несущий и контактные провода цепляют и сильно прогибаюся под ним. По четному как и прежде без изменений. Зато ст. Жл.Западный порадовала глаз полностью готовой КС. На самой ТП практически ничего не изменилось, теже наполовину оштукатуренные стены распредустройства 27.5 кВ .
По ст. Жл.Сортировочный: по южному парку висят кроме одной все поперечины, много смонтированных секционных разъеденителей с приводами "Сиане Лихуа" , анкерных оттяжек . По Орловскому парку уже раскатан один несущий трос и в некоторых местах под поперечинами висят изоляторы.
На пассажирской практически над каждым путем раскатан несущий трос, много поперечин уже обзавелись поперечным тросом с красными изоляторами.
В пятницу 28.06.13 видел на пассажирской на 2м пути вагон-лабораторию КС в сцепе с монтажной дрезиной. Наверное готовые участки Жл.Западного обкатывали.
От Деповского в сторону Западного по нечету уже наполовину раскатаны несущий трос и контактный провод, правда последний закреплен крючками из проволоки. Смонтированы фидерные линии из двойных проводов. Полностью готова тренировочная КС на путях к ТП . Входные Жл.Западного перенесли ближе к сортировке, и теперь они стоят сразу перед мостом , видимо это как-то связано с расположением нейтральной вставки. Мост развязку с Могилевского направления 100% будут поднимать, совсем не вписывается в габарит КС, несущий и контактные провода цепляют и сильно прогибаюся под ним. По четному как и прежде без изменений. Зато ст. Жл.Западный порадовала глаз полностью готовой КС. На самой ТП практически ничего не изменилось, теже наполовину оштукатуренные стены распредустройства 27.5 кВ .
По ст. Жл.Сортировочный: по южному парку висят кроме одной все поперечины, много смонтированных секционных разъеденителей с приводами "Сиане Лихуа" , анкерных оттяжек . По Орловскому парку уже раскатан один несущий трос и в некоторых местах под поперечинами висят изоляторы.
На пассажирской практически над каждым путем раскатан несущий трос, много поперечин уже обзавелись поперечным тросом с красными изоляторами.
В пятницу 28.06.13 видел на пассажирской на 2м пути вагон-лабораторию КС в сцепе с монтажной дрезиной. Наверное готовые участки Жл.Западного обкатывали.
- Вложения
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Вагон-ЛКС привезли поездом 136 в четверг в 23,59 из Минска, за моим вагоном был прицеплен
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Всё намного проще. После установки опор кс, оказалось, что видимость входного менее 50 м, в темноте было видно, что он бьёт прямо в опору. Потом долго ждали, когда подвернётся жд кран.andreiko писал(а): Входные Жл.Западного перенесли ближе к сортировке, и теперь они стоят сразу перед мостом , видимо это как-то связано с расположением нейтральной вставки.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Сегодня 30,06 ездил в Жлобин по делам. Могу сказать следующее что уже большая половина работ позади Это не может не радовать. Раскажу по участкам:
-Бобруйск - Березна - висят уже практически все консоли за исключением 3-4-х опор КС.
-На Березине без особых изменений. Поскольку специально на этом участке пошел в тамбур последнего вагона, то все было видно довольно отчестливо. Со ст. Березина начиная с предпоследней опоры КС перед мостом уже раскатан несущий трос. Он также протянут через фермы пролетов моста через Березину, только пока еще никак не закреплен.
- Березина - Савичи везде раскатан несущий трос и контактный провод, на нескольких километрах даже закреплен межпроводными струнами к консолям и фиксаторам. Еще предстоит все закрепить на постоянный крепеж и отрегулировать по сути.
- Станция Савичи - без особых изменений с последней фотки Алекса. По прежнему не закреплена КС на фиксаторы.
- Савичи - Телуша несущий трос раскатан практически везеде, за исключением пару небольших участков. Контактный провод также раскатан на большей части участка. Все пока хзакреплено на временных проволочных стяжках.
- Станция Телуша - только над одним путем раскатан несущий трос. Работы еще много предстоит тут. Зато порадовало состояние работ по переустройству и капремонту оостровных платформ и 1-й платформы на ст. Телуша.
- Перегон Телуша - Красный Берег. Участками раскатан и несущий трос и контактны провод КС. Так же еще есть учасстки с развернутыми консолями. Но их совсем немного. За километр перед станцией Красный Берег с одного из анкерных участков начинается готовая на 98% КС по обоим путям. Единственное не хватает только отсасывающих проводов на анкерных участков("завитушек", как я их называю))).
- Станция Красный берег - готова на 99% визуально. Также отсамой станции Красный берег километров 5 идет готовая КС. Потом на этом перегоне увидел планомерно работающих китайцев в воскресение:))). Их хлебом не корми - дай поработать в выходной. Зато наших - ни одного не видел. Такое ощущение что китайцам это все только и надо. Они занимались раскаткой троса и закреплением на консоли от о.п. Казимирово в сторону Жлобина.
- Казимирово - Жлобин Западный. Тут еще все в процессе. Много развернутых консолей вообще без троса и контактного. Но у друзей из поднебесной работа кипит.
- Порадовала готовность станции Жлобин Западный на 99%. Далее от развилки главных путей идут только одни развернутые консоли до самого Жлобина. Но опять же видел там много китайцев. Все они активно работали с сигаретами в зубах. Как и прошлая бригада на участке Осиповичи - Бобруйск. На самом Жлобине еще ой как много работы. Думаю что к дажынкам откроют только один из путей для Эпр, а остальное будут доделывать в процессе. Над пассажирскими путями платформ раскатан несущий трос над несколькими путями. Впринципе на последнем фото Андрейко особо ничего не поменялось. Перед отправлением паровоза назад было еще время, так прогулялся к мосту через Днепр. Тут также навешаны консоли и развернуты в рабочее положение и уже раскатан и закреплен на консолях несущий трос.
Что касаемо тяговой Жлобин и низкого путепровода могилевского направления, то постом выше Андрейко все написал.
Думаю что Китайцы должны успеть к Дажынкам. Если оценвать в целом, то 70% готовности участка - это будет актуальной цифрой.
Остается только ждать надеяться и верить
-Бобруйск - Березна - висят уже практически все консоли за исключением 3-4-х опор КС.
-На Березине без особых изменений. Поскольку специально на этом участке пошел в тамбур последнего вагона, то все было видно довольно отчестливо. Со ст. Березина начиная с предпоследней опоры КС перед мостом уже раскатан несущий трос. Он также протянут через фермы пролетов моста через Березину, только пока еще никак не закреплен.
- Березина - Савичи везде раскатан несущий трос и контактный провод, на нескольких километрах даже закреплен межпроводными струнами к консолям и фиксаторам. Еще предстоит все закрепить на постоянный крепеж и отрегулировать по сути.
- Станция Савичи - без особых изменений с последней фотки Алекса. По прежнему не закреплена КС на фиксаторы.
- Савичи - Телуша несущий трос раскатан практически везеде, за исключением пару небольших участков. Контактный провод также раскатан на большей части участка. Все пока хзакреплено на временных проволочных стяжках.
- Станция Телуша - только над одним путем раскатан несущий трос. Работы еще много предстоит тут. Зато порадовало состояние работ по переустройству и капремонту оостровных платформ и 1-й платформы на ст. Телуша.
- Перегон Телуша - Красный Берег. Участками раскатан и несущий трос и контактны провод КС. Так же еще есть учасстки с развернутыми консолями. Но их совсем немного. За километр перед станцией Красный Берег с одного из анкерных участков начинается готовая на 98% КС по обоим путям. Единственное не хватает только отсасывающих проводов на анкерных участков("завитушек", как я их называю))).
- Станция Красный берег - готова на 99% визуально. Также отсамой станции Красный берег километров 5 идет готовая КС. Потом на этом перегоне увидел планомерно работающих китайцев в воскресение:))). Их хлебом не корми - дай поработать в выходной. Зато наших - ни одного не видел. Такое ощущение что китайцам это все только и надо. Они занимались раскаткой троса и закреплением на консоли от о.п. Казимирово в сторону Жлобина.
- Казимирово - Жлобин Западный. Тут еще все в процессе. Много развернутых консолей вообще без троса и контактного. Но у друзей из поднебесной работа кипит.
- Порадовала готовность станции Жлобин Западный на 99%. Далее от развилки главных путей идут только одни развернутые консоли до самого Жлобина. Но опять же видел там много китайцев. Все они активно работали с сигаретами в зубах. Как и прошлая бригада на участке Осиповичи - Бобруйск. На самом Жлобине еще ой как много работы. Думаю что к дажынкам откроют только один из путей для Эпр, а остальное будут доделывать в процессе. Над пассажирскими путями платформ раскатан несущий трос над несколькими путями. Впринципе на последнем фото Андрейко особо ничего не поменялось. Перед отправлением паровоза назад было еще время, так прогулялся к мосту через Днепр. Тут также навешаны консоли и развернуты в рабочее положение и уже раскатан и закреплен на консолях несущий трос.
Что касаемо тяговой Жлобин и низкого путепровода могилевского направления, то постом выше Андрейко все написал.
Думаю что Китайцы должны успеть к Дажынкам. Если оценвать в целом, то 70% готовности участка - это будет актуальной цифрой.
Остается только ждать надеяться и верить
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Нет, не было там обкатки, на тяговой Жлобин проводилось что-то типа выставки оборудования для энергетики с "презентацией" самой тяговой подстанции, присутствовало все руководство БелЖД, потом в локомотивном депо Жлобин проводился ТЭС. Вот и нагнали туда техники для "создания массовости".andreiko писал(а): В пятницу 28.06.13 видел на пассажирской на 2м пути вагон-лабораторию КС в сцепе с монтажной дрезиной. Наверное готовые участки Жл.Западного обкатывали.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Белорусская железная дорога продолжает работы по электрификации участков 9-го Общеевропейского транспортного коридора. В частности, завершить электрификацию участка между Осиповичами и Жлобином магистраль планирует к сентябрю 2013 года.
Прежде чем начать заседание технико-экономического совета, его участники, во главе с начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым, ознакомились с ходом работ на участке между Осиповичами и Жлобином. Кроме того, руководство стальной магистрали осмотрело одну из смонтированных тяговых подстанций, а также ознакомилось с электротехнической продукцией белорусских предприятий, а также специализированным отечественным энергоэффективным программным обеспечением.
Электрификация для белорусской магистрали — это важнейший инвестиционный проект. Более того, в масштабе Беларуси он один из крупнейших в сфере транспорта и логистики.
Электрификация позволяет снизить себестоимость железнодорожных перевозок примерно на 20% и повысить скорость движения до 160 км/ч.
Современные технологии позволяют выполнять работы с высоким качеством и в довольно сжатые сроки.
— Электрификация, которую мы сейчас проводим, соответствует мировому уровню, — отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, оценивая ход работ по электрификации участка Осиповичи—Жлобин. — Мы используем материалы и оборудование мирового уровня.
В ближайшие несколько лет Белорусская железная дорога планирует завершить электрификацию участков Жлобин—Гомель и Жлобин—Калинковичи, а также приступить к электрификации участка Молодечно—Гудогай. В перспективе стальная магистраль намерена электрифицировать до 200 километров пути ежегодно.
Помимо электрификации новых участков на заседании технико-экономического совета обсудили опыт модернизации контактной сети на участке Лесная—Доманово (2-й Общеевропейский транспортный коридор).
rw.by
Прежде чем начать заседание технико-экономического совета, его участники, во главе с начальником Белорусской железной дороги Владимиром Морозовым, ознакомились с ходом работ на участке между Осиповичами и Жлобином. Кроме того, руководство стальной магистрали осмотрело одну из смонтированных тяговых подстанций, а также ознакомилось с электротехнической продукцией белорусских предприятий, а также специализированным отечественным энергоэффективным программным обеспечением.
Электрификация для белорусской магистрали — это важнейший инвестиционный проект. Более того, в масштабе Беларуси он один из крупнейших в сфере транспорта и логистики.
Электрификация позволяет снизить себестоимость железнодорожных перевозок примерно на 20% и повысить скорость движения до 160 км/ч.
Современные технологии позволяют выполнять работы с высоким качеством и в довольно сжатые сроки.
— Электрификация, которую мы сейчас проводим, соответствует мировому уровню, — отметил главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров, оценивая ход работ по электрификации участка Осиповичи—Жлобин. — Мы используем материалы и оборудование мирового уровня.
В ближайшие несколько лет Белорусская железная дорога планирует завершить электрификацию участков Жлобин—Гомель и Жлобин—Калинковичи, а также приступить к электрификации участка Молодечно—Гудогай. В перспективе стальная магистраль намерена электрифицировать до 200 километров пути ежегодно.
Помимо электрификации новых участков на заседании технико-экономического совета обсудили опыт модернизации контактной сети на участке Лесная—Доманово (2-й Общеевропейский транспортный коридор).
rw.by