Нашел сегодня интересную статью на сайте ЖБ.
В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта «Электрификация участков Осиповичи – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи. 1-я очередь», предусмотренного Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011 – 2015 годы, завершена установка опор контактной сети и выполнен монтаж контактной подвески на участке Осиповичи – Бобруйск.
Наш корреспондент Наталия Хлебус и фотокорреспондент Виктор Дулебо вместе с начальником службы электроснабжения Управления Белорусской железной дороги Виталием Кононцовым побывали на этом участке.
…На остановочном пункте Ясень очень хорошо виден большой перегон ведущей вдаль, как говорит Виталий Викторович, лучшей в мире контактной сети.
– Здесь много новейших технологий и технологических решений, и каждый элемент – высочайшей надежности. Бронзовые провода с мерными регулируемыми токопроводящими струнами для высокоскоростных железных дорог позволяют обеспечить высокое механическое натяжение. Такие, как здесь, поддерживающие конструкции (горизонтальные консоли) в Китае стоят на железных дорогах, где подвижной состав ходит со скоростью до 250 км/ч. Установлены изоляторы из китайского фарфора, технологии производства которого более двух тысяч лет.
С точки зрения готовности контактной сети участок Осиповичи – Бобруйск уже можно эксплуатировать в декабре. Дело за смежниками – хозяйством сигнализации и связи, которые приступают к подготовке канализации обратного тока и установке дроссель-трансформаторов.
Для питания контактной сети строятся две тяговые подстанции – «Мирадино» (ЭЧЭ-17) и «Жлобин» (ЭЧЭ-18), которые понижают для электропоезда напряжение со 110 до 27,5 кВ.
Тяговая подстанция «Мирадино» совсем скоро будет сдана в эксплуатацию. С Виталием Викторовичем мы зашли на строительную площадку открытого распределительного устройства, которую уже выравнивают и засыпают щебнем работники СМП-761 ОАО «Дорстроймонтажтрест». Они же делали здесь и контур заземления.
– Эта подстанция в нормальном режиме будет питать до 45 км контактной сети: от середины перегона Осиповичи ІІІ – Татарка до середины перегона Савичи – Телуша. Как видим, включая Бобруйск, – поясняет Виталий Кононцов. – Все оборудование (разъединители, высоковольтные выключатели, шины) современное, качественное, отобрано на конкурсной основе. Оно выпускается либо по лицензиям, либо совместно с европейскими фирмами в Китае и смонтировано здесь китайскими специалистами.
Вообще, объект этот сложный по своим конструктивным особенностям, – продолжает рассказ Виталий Викторович, – поэтому для его строительства собраны мощные строительные силы: СМП № 761 и № 354 ОАО «Дорстроймонтажтрест», СМП № 738 и № 716 ОАО «Трест Белтрансстрой», СУ-1 ООО «Белбуд» и СУ № 40 ОАО «Стройтрест № 18», РПУП «Дорводоканал». А монтаж высоковольтного оборудования контактной сети и тяговых подстанций выполняют китайские специалисты компании ЕЕВ. На объекте используются самые передовые технологии. Это, можно сказать, пилотный проект, выявляющий много нюансов, которые невозможно было предусмотреть в процессе проектирования. И немало решений приходится принимать по ходу выполнения работ. Ведь такая глобальная электрификация большим фронтом проводится у нас впервые за последние 25 лет. В эти годы была только локальная электрификация боковых путей по проекту увеличения пропускной способности участка Молодечно – Осиповичи (частичная электрификация самой станции Молодечно и развитие станции Осиповичи), был электрифицирован обход Помыслище – Крыжовка.
Когда электрификация дойдет до Гомеля, от столицы до этого города начнется и грузовое движение на более динамичном, экологичном и экономичном виде тяги. Расходы на содержание электровоза, на его эксплуатацию на четверть меньше, чем на тепловозную тягу. А современная контактная сеть требует в основном только осмотра и диагностики вагоном-лабораторией. В хозяйстве электроснабжения уже есть такой вагон, который проезжая снимает все геометрические размеры контактной подвески и дает эксплуатационникам «болевые точки», что необходимо дотянуть до нужных параметров.
Новая контактная сеть потребует примерно на половину меньше обслуживающего персонала, чем на эксплуатируемой. Уже существующая подвеска выполнена с применением звеньевых струн. Они перетираются, перегорают и повреждают токоприемники. Новая струна – гибкий бронзовый плетеный трос – очень крепкая. Сделанная по немецкой технологии, она при испытаниях без повреждений претерпевала более полутора миллионов изгибов.
Сейчас электрификация активно шагает в направлении Жлобина: идет строительство фундаментов под опоры и их установка, монтируется контактная сеть, строится тяговая подстанция «Жлобин». На станциях Бобруйск и Жлобин строят два дежурных пункта контактной сети, где будет размещаться обслуживающий контактную сеть персонал, а также аварийно-восстановительные средства (автомотрисы, автолетучки).
По прогнозам специалистов, электрификация участков Осиповичи – Жлобин – Гомель и Жлобин – Калинковичи позволит сократить потребление топливно-энергетических ресурсов примерно на 6,7 млн. долларов в год, повысить весовую норму поезда до 20%, увеличить техническую и маршрутную норму скорости движения грузовых и пассажирских поездов на 24%. С ее вводом будет электрифицировано 24% всей Белорусской магистрали.
Перспективы развития электрификации Белорусской железной дороги до 2020 года предполагают проработку направлений Жлобин – Могилев – Орша – Витебск – Заольша – Витебск – Полоцк – Бигосово. Их электрификация позволит перевести на электрическую тягу движение на участках международных транспортных коридоров № ІХ и ІХВ, сократить расходы на эксплуатацию локомотивов, снизить потребность в тепловозах, сократить простой локомотивов и локомотивных бригад в пунктах перецепки с тепловозов на электровозы в международных направлениях, уменьшить потребность в локомотивных бригадах там, где сейчас используются две локомотивные бригады.
По согласованию с администрацией железных дорог Украины в текущем десятилетиии предполагается также электрифицировать приграничные участки Гомель – Терюха – Госграница (на Чернигов) и Калинковичи – Барбаров – Словечно – Госграница (на Коростень).
Белорусской и Литовскими железными дорогами до конца 2014 года будет реализован совместный проект «Электрификация направления Молодечно – Гудогай – Госграница – Кяна – Нова-Вильня».
А пока электричку с нетерпением ждут в Бобруйске.
– Новые поезда региональных линий на электротяге, – говорит начальник станции Бобруйск Олег Болбас, – это новое качество перевозки пассажиров в один из крупнейших центров Могилевской области. Бобруйчанам будет более удобно, без пересадок на электричку в Осиповичах, добираться до столицы. Сократится время нахождения в пути, ведь по формату региональных линий электропоезд будет останавливаться только на станциях Осиповичи, Пуховичи, Руденск. А дальше новый формат пассажирских перевозок дойдет и до Гомеля. Так что от электрификации ждем только плюсов!
Предполагется, что первая электричка придет в Бобруйск уже 15 декабря.
Так что будем верить что Бобруйчане уже в этом году смогут на электричке поехать в Минск
