Электрификация Бел. ж.д
Модератор: Евгений Громов
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Горячие новости электрификации на 14.10.12 г.
Итак, свершилось, наконец-то активно начался монтаж контактных проводов. Почти на всем перегоне от Татарки до Мирадино навешен пока один верхний контактный провод. На небольшом участке в районе станции Татарка а также на участке ст. Мирадино- О.П. Киселевичи имеется два провода, верхний и нижний (правда выглядит это пока все конечно аляповато, высота навески нижнего провода с которым контачат пантографы на глаз выглядит неравномерно). Длинные консоли на остановочных пунктах навешены почти все, только пару-тройку опор видел на всем участке где их еще не успели закрепить. На станциях Татарка и Мирадино также приступили к начальному этапу навески контактной "паутины" - повесили продольные тросы между опорами под поперечинами. Вобщем работы кипят, как всегда.
В 17 часов вечера (хочу заметить - в воскресенье!) не стихали также строительные работы на Мирадино-тяговой.Строители активно выкладывали стены здания, за прошедшую неделю изменения видны невооруженным глазом, все-таки стремится похоже БЧ закончить объект к сроку, что из этого всего выйдет - увидим уже в относительно ближайшем будущем.
Итак, свершилось, наконец-то активно начался монтаж контактных проводов. Почти на всем перегоне от Татарки до Мирадино навешен пока один верхний контактный провод. На небольшом участке в районе станции Татарка а также на участке ст. Мирадино- О.П. Киселевичи имеется два провода, верхний и нижний (правда выглядит это пока все конечно аляповато, высота навески нижнего провода с которым контачат пантографы на глаз выглядит неравномерно). Длинные консоли на остановочных пунктах навешены почти все, только пару-тройку опор видел на всем участке где их еще не успели закрепить. На станциях Татарка и Мирадино также приступили к начальному этапу навески контактной "паутины" - повесили продольные тросы между опорами под поперечинами. Вобщем работы кипят, как всегда.
В 17 часов вечера (хочу заметить - в воскресенье!) не стихали также строительные работы на Мирадино-тяговой.Строители активно выкладывали стены здания, за прошедшую неделю изменения видны невооруженным глазом, все-таки стремится похоже БЧ закончить объект к сроку, что из этого всего выйдет - увидим уже в относительно ближайшем будущем.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Если что правильней будет несущий трос - это "верхний", и контактный провод - это "нижний".Alex писал(а): имеется два провода, верхний и нижний (правда выглядит это пока все конечно аляповато, высота навески нижнего провода с которым контачат пантографы на глаз выглядит неравномерно).
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Согласен, спасибо за поправку. Просто я не владею всей этой терминологией, поэтому забыл как он правильно называется, но думаю все поймут о чем идет речь. Да, верно - на большей части пути от Осиповичей до Бобруйска имеется пока верхний несущий трос (по крайней мере по главному первому пути, думаю на втором аналогичная картина, китайцы их как правило синхронно "обрабатывают") и на двух участках видел прицепленный к нему на очень близком расстоянии (не характерном для обычной подвески контактного) еще один провод.Евгений М писал(а): Если что правильней будет несущий трос - это "верхний", и контактный провод - это "нижний".
Последний раз редактировалось Alex 15 окт 2012, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Вот это прекрасные новости, спасибо за информацию, если кстати можно то хотелось бы фотографии этого события взглянутьAlex писал(а):Согласен, спасибо за поправку. Просто я не владею всей этой терминологией, поэтому забыл как он правильно называется, но думаю все поймут о чем идет речь. Да, верно - на большей части пути от Осиповичей до Бобруйска имеется пока верхний несущий трос (по крайней мере по главному первому пути, думаю на втором аналогичная картина, китайцы их как правило синхронно "обрабатывают") и на двух участках видел уже подвешенный контактный провод.Евгений М писал(а): Если что правильней будет несущий трос - это "верхний", и контактный провод - это "нижний".
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Alex Спасибо за инфу с передовой!!!
Прогулялся сегодня до Жлобин-Западного.
Опоры вроде все на месте, в полосе отвода лежит незабитый стакан и анкер.
На всю станцию смонтирована только одна поперечина!!!
По тяговой: Не смотря на воскресенье, работал кран, и копошились с теодолитом китайские монтажники, мне казалось наши будут монтаж тяговой осуществять, ан нет.
Смонтированы 2 тяговых трасформатора, кроме проходных изоляторов, система охлаждения тоже вроде готова. Рядом с каждым бочки с трансформаторным маслом, и надписями на китайском. Установлены на бетонных стойках трансформаторы тока и высоковольтные выключатели, только не понял по типу, элегазовые или вакуумные. Достраивают какие-то мелкие здания в углу площадки возле транформаторов и тоже китайцы. Центральное здание уже накрыто металлопрофилем и стоят окна, но в ангаре для АДМ ворот еще нету.
По станции Жлобин сортировочный: В Южном парке смонтировано несколько штук жестких поперечин, столбов на первый взгляд уже достаточно. По Орловскому парку смонтирована только одна большая поперечина. Опоры вроде все уже на местах. Возле пути надвига на горку демонтированы ряд двойных стаканов и перенесены на 1 путь к центру парка, очевидно поторопились с установкой. Фото прилагается:
Прогулялся сегодня до Жлобин-Западного.
Опоры вроде все на месте, в полосе отвода лежит незабитый стакан и анкер.
На всю станцию смонтирована только одна поперечина!!!
По тяговой: Не смотря на воскресенье, работал кран, и копошились с теодолитом китайские монтажники, мне казалось наши будут монтаж тяговой осуществять, ан нет.
Смонтированы 2 тяговых трасформатора, кроме проходных изоляторов, система охлаждения тоже вроде готова. Рядом с каждым бочки с трансформаторным маслом, и надписями на китайском. Установлены на бетонных стойках трансформаторы тока и высоковольтные выключатели, только не понял по типу, элегазовые или вакуумные. Достраивают какие-то мелкие здания в углу площадки возле транформаторов и тоже китайцы. Центральное здание уже накрыто металлопрофилем и стоят окна, но в ангаре для АДМ ворот еще нету.
По станции Жлобин сортировочный: В Южном парке смонтировано несколько штук жестких поперечин, столбов на первый взгляд уже достаточно. По Орловскому парку смонтирована только одна большая поперечина. Опоры вроде все уже на местах. Возле пути надвига на горку демонтированы ряд двойных стаканов и перенесены на 1 путь к центру парка, очевидно поторопились с установкой. Фото прилагается:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Для этого мне нужно специально садиться на дизель и проехаться до ОП "Бибковщина"... Чтобы снять все на месте. Подумаю над этим еще, если время будет. В принципе я все это видел сегодня с неудобного ракурса из окна быстродвижущегося поезда, что могу точно сказать - один провод был верхний и в двух местах к этому проводу на небольшом расстоянии подцеплен еще один провод, меня смущает что они так близко друг к другу, может это все-таки пока еще не тот самый нижний контактный провод, сама система подвески и консоли в целом отличаются от того, что имеется на старом участке от Осиповичей до Минска, поэтому сложно понять, неплохо бы конечно на месте взглянуть в спокойной обстановке на данные участки.teplovozik2009 писал(а): Вот это прекрасные новости, спасибо за информацию, если кстати можно то хотелось бы фотографии этого события взглянуть
Я еще хочу прокатиться как-нибудь утром до Жлобина и обратно на пригородном, посмотреть что у нас там с опорами творится на огромном куске от Телуши до Жлобина-западного.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Спасибо за дополнительный отчет о Жлобине , вот кстати интересно становиться, какую же первую тяговую подстанцию сдадут: в Мирадино или в Жлобине?????
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
По подстанциям давно ясно, что первой закончат жлобинскую (её строить то начали на полгода раньше чем бобруйскую) и получится смешная ситуация - провода до Бобруйска повесят, а тяговой то и не будет. Зато запустят жлобинскую, которая судя по всему будет тупо стоять без дела еще год (может это такое чувство юмора у БЧ - непонятно). Но вполне вероятна ситуация, что как и писали выше - в Мирадино сделают какую-нить времянку, чтобы отчитаться и ленточку перерезать, а потом до весны 2013 года еще будут достраивать все.teplovozik2009 писал(а):Спасибо за дополнительный отчет о Жлобине , вот кстати интересно становиться, какую же первую тяговую подстанцию сдадут: в Мирадино или в Жлобине?????
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
По-моему без вариантов.Alex писал(а): Но вполне вероятна ситуация, что как и писали выше - в Мирадино сделают какую-нить времянку, чтобы отчитаться и ленточку перерезать, а потом до весны 2013 года еще будут достраивать все.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Народ, а какие участки у нас электрифицированы системой 2х25кВ? Постоянки я так понимаю у нас нет?
Пишу тут программку по расчету влияния тягового тока на кабели СЦБ и связи... так вот вопросов много а спросить неукого. А контактная сеть для меня темный лес. Эсть кто на форуме энергетики с аськой?
Пишу тут программку по расчету влияния тягового тока на кабели СЦБ и связи... так вот вопросов много а спросить неукого. А контактная сеть для меня темный лес. Эсть кто на форуме энергетики с аськой?
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Дык схему я ещё с БелГУТовского учебника рисовал, в разделе карты и схемы сайта лежит.
Хотя, я думаю, надёжнее будет в Э позвонить, эти ребята на редкость адекватные (по сравнению с остальными...).
Хотя, я думаю, надёжнее будет в Э позвонить, эти ребята на редкость адекватные (по сравнению с остальными...).
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
О! За карту спасибо! Еще бы туда добавить карту тяговых подстанций и автотрансформаторов:) Вобщем мне для проверки программы нужно довольно много данных от обсуживающих организаций ТП
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Читай почту
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Ай пасиба:) Еще мне аську ЭЧешника бы найти:) А то есть глупые вопросы по контактной сети... что прям неудобно:)
Поезд который устал от ржавого здравомыслия рельсов...
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
У них только скайп, который на 225 начинается ))
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Кстати насчет этого вопроса узнал что от Осиповичей до Жлобина будет электрификация будет по системе 1х25кВ, а вот со Жлобина на Гомель по системе 2х25кВ (связано это с трудностями строительства тяговой в Буда-Кошелеве, подвести ЛЭП не представляется возможности и тяговую будут ставить в Гомеле), информация достоверная, вчера в БелГУТе узнавалshoorup писал(а):Народ, а какие участки у нас электрифицированы системой 2х25кВ? Постоянки я так понимаю у нас нет?
Пишу тут программку по расчету влияния тягового тока на кабели СЦБ и связи... так вот вопросов много а спросить неукого. А контактная сеть для меня темный лес. Эсть кто на форуме энергетики с аськой?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Я бы не рискнул употреблять термины "БелГУТ" и "достоверная информация" в одном предложении.
В БелГУТе даже нет специальностей, где учат премудростям электрификации. Максимум - устройство ЭПС ж.д. и гортранспорта.
В БелГУТе даже нет специальностей, где учат премудростям электрификации. Максимум - устройство ЭПС ж.д. и гортранспорта.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Кстати не соглашусь с вами, на кафедре ЭПС как раз таки и есть электрификаторы которые тоже принимали непосредственное участие по разработке плана электрификации и скажу вам более я сам лично видел их чертежи плана, тем более из-за этого открывается на этой же кафедре и новая специальность энергоснабженец, где как раз таки будут выпускать специалистов по обслуживанию тяговых подстанций.TRAINer писал(а):Я бы не рискнул употреблять термины "БелГУТ" и "достоверная информация" в одном предложении.
В БелГУТе даже нет специальностей, где учат премудростям электрификации. Максимум - устройство ЭПС ж.д. и гортранспорта.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Если не секрет, то где в Гомеле планируется размещение подстанции?teplovozik2009 писал(а):скажу вам более я сам лично видел их чертежи плана, тем более из-за этого открывается на этой же кафедре и новая специальность энергоснабженец, где как раз таки будут выпускать специалистов по обслуживанию тяговых подстанций.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Спасибо за инфу! Я слышал, что и на Калинковичи будет 2х25кВ. От Буда-Кошелево действительно далековато тянуть ЛЭП(25.4км от ПС Жлобин330 или 36.4км от ПС Гомсельмаш330 напрямую, а местная районная подстанция "ПС 110кВ Буда-Кошелево" не расчитана на большую нагрузку. Вполне логично применение системы 2х25кВ.teplovozik2009 писал(а):Кстати насчет этого вопроса узнал что от Осиповичей до Жлобина будет электрификация будет по системе 1х25кВ, а вот со Жлобина на Гомель по системе 2х25кВ (связано это с трудностями строительства тяговой в Буда-Кошелеве, подвести ЛЭП не представляется возможности и тяговую будут ставить в Гомеле), информация достоверная, вчера в БелГУТе узнавал
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 08:30
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Если не ошибаюсь то в районе Гомель-СеверногоNeJeST писал(а):Если не секрет, то где в Гомеле планируется размещение подстанции?teplovozik2009 писал(а):скажу вам более я сам лично видел их чертежи плана, тем более из-за этого открывается на этой же кафедре и новая специальность энергоснабженец, где как раз таки будут выпускать специалистов по обслуживанию тяговых подстанций.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Ну интересно это, когда только начиалась работа, говорили, что везде будет 1х25.
Так если будет со Жлобина 2х25, тогда и тяговая Жлобин должна быть на систему 2х25 кВ!
Так если будет со Жлобина 2х25, тогда и тяговая Жлобин должна быть на систему 2х25 кВ!
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Традиционные сводки с полей за 22.10.12.
Итак, теперь я уже могу официально сказать - навеска контактного (нижнего) провода началась полным ходом.То что я видел в прошлый раз возле Татарки и в районе станции Мирадино - было действительно двумя проводами (верхним и нижним) только вот верхний трос был уже закреплен, а нижний провод контактный просто на маленьких коротких проволочках подвешен чуть ниже. По состоянию на сегодня несколько участков условно говоря готовы к запуску электровозов - примерно от О.П. Ясень до О.П. Токари - т.е. есть верхний трос и к нему подвешен контактный провод, все выглядит как рабочая полноценная электрифицированная дорога. К сожалению не получилось сделать фото консоли с подвешенными к ней верхним тросом и контактным проводом, поезд летел 120 км/ч, стекло вагона мутное + сумерки.
На Осиповичи-1 прибавилось консолей, они пока развернуты наружу, навеска проводов не начиналась, чуть ниже фотки этих консолей - как видно они конструктивно немного отличаются от китайских, из чего я сделал вывод, что здесь работают белорусские электрификаторщики.
На тяговой подстанции близ Бобруйска в 17 часов вечера было многолюдно - и если я не ошибся издалека, мне показалось, что человек 20 китайцев ( а не наших) выкладывали стены здания, постройка первого этажа близится к завершению. Вообще все более вероятным становится такой исход, о котором выше уже писалось - что все-таки запустят линию до Бобруйска уже в этом году в самом конце декабря, но здание подстанции еще будут достраивать несколько месяцев, электрооборудование то на территории смонтировано уже в принципе и достаточно давно, могут успеть какую-то временную систему сварганить за 2 месяца оставшихся.
Вобщем продолжаем с интересом наблюдать за разворачивающимися, грандиозными (по меркам БЧ) событиями.
Итак, теперь я уже могу официально сказать - навеска контактного (нижнего) провода началась полным ходом.То что я видел в прошлый раз возле Татарки и в районе станции Мирадино - было действительно двумя проводами (верхним и нижним) только вот верхний трос был уже закреплен, а нижний провод контактный просто на маленьких коротких проволочках подвешен чуть ниже. По состоянию на сегодня несколько участков условно говоря готовы к запуску электровозов - примерно от О.П. Ясень до О.П. Токари - т.е. есть верхний трос и к нему подвешен контактный провод, все выглядит как рабочая полноценная электрифицированная дорога. К сожалению не получилось сделать фото консоли с подвешенными к ней верхним тросом и контактным проводом, поезд летел 120 км/ч, стекло вагона мутное + сумерки.
На Осиповичи-1 прибавилось консолей, они пока развернуты наружу, навеска проводов не начиналась, чуть ниже фотки этих консолей - как видно они конструктивно немного отличаются от китайских, из чего я сделал вывод, что здесь работают белорусские электрификаторщики.
На тяговой подстанции близ Бобруйска в 17 часов вечера было многолюдно - и если я не ошибся издалека, мне показалось, что человек 20 китайцев ( а не наших) выкладывали стены здания, постройка первого этажа близится к завершению. Вообще все более вероятным становится такой исход, о котором выше уже писалось - что все-таки запустят линию до Бобруйска уже в этом году в самом конце декабря, но здание подстанции еще будут достраивать несколько месяцев, электрооборудование то на территории смонтировано уже в принципе и достаточно давно, могут успеть какую-то временную систему сварганить за 2 месяца оставшихся.
Вобщем продолжаем с интересом наблюдать за разворачивающимися, грандиозными (по меркам БЧ) событиями.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Alex, спасибо за приятные новости. Твои фотки с консолями - это будущие электрифицированные тупики.
Re: электрификация всех участков бел.ж.д
Чорд, а я так прям мечтал до зимы успеть в Бобруйск на электроне прокатиться...