Страница 1 из 1

Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 13 июн 2015, 13:13
Valentian
Помню, как то давно в группе ВК писали. Наконецт нашел комент.
Опускать ТП не обязательно, но по инструкции положено.
Все дело в том, что на нейтральной вставке есть участок без напряжения длиной метров 200-250. Если не отключить нагрузку, то при сходе полоза с провода под напряжением, образуется дуга, которая может пережечь провод. Бывали случаи когда эта дуга даже перекидывалась на крышу ПС или на консоли переходных опор и портила оборудование.
Если отключена тяга, вентиляторы, и прочее барахло, ток маленький и дуга легко разрывается. Ну а если еще и ТП опустить, то воздействий на контактный провод нет совсем.

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 08:36
L i z @ r d
А мне кажется что это всё диб...ная "экономия" просто нам боком вылазит (по поводу нейтралок). За границей даже не знают такого, да и на вопрос отвечают а зачем опускать ТП в штатном режиме, в экстренном случае да- понятно что возможность должна быть, но при проезде нейтральных вставок !?!?! Короче Мозг им поломал такими вопросами.
Для примера ЧС4т при проходе Вставки просто сбрасывает позиции, даже без разъединения ножей высоковольтного выключателя, при этом не выключая потребителей (например вентиляция) ну и само собой без опуска ТП.
А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 11:28
Serg76
L i z @ r d писал(а):А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:
А где у нас перед нейтральными вставками стоит знак "Опустить токоприёмник"? Или по инструкции нужно выключить ГВ (ВВ). Очень давно на электровозах работал, неужели что-то так кардинально изменилось
Опускать ТП не обязательно, но по инструкции положено.
Все дело в том, что на нейтральной вставке есть участок без напряжения длиной метров 200-250. Если не отключить нагрузку, то при сходе полоза с провода под напряжением, образуется дуга, которая может пережечь провод. Бывали случаи когда эта дуга даже перекидывалась на крышу ПС или на консоли переходных опор и портила оборудование.
Если отключена тяга, вентиляторы, и прочее барахло, ток маленький и дуга легко разрывается. Ну а если еще и ТП опустить, то воздействий на контактный провод нет совсем.
Только выключать нужно ГВ, чтобы разобрать цепь потребителей, сам ТП не является электрической машиной.

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 13:10
Евгений Громов
Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:00
RATIBOR
TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.
И всё.

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:05
L i z @ r d
Serg76 писал(а):А где у нас перед нейтральными вставками стоит знак "Опустить токоприёмник"? Или по инструкции нужно выключить ГВ (ВВ). Очень давно на электровозах работал, неужели что-то так кардинально изменилось
TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Колядичи, Минск-Сорт - Минск Южный.
Serg76 -хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
RATIBOR писал(а):
TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.
И всё.
так что не всё... :)

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:08
Евгений Громов
L i z @ r d писал(а): Serg76 -хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё на вскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
Ага, и Жлобин - Жлобин Зап. ИМХО, Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п) не совсем корректно сюда вносить - там негабаритные путепроводы, а не какая-то особенная электрическая необходимость.

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:10
L i z @ r d
М.сев - М.сорт -спокойно там проходит поезд и с поднятыми, а вот брест соглашусь но эта тех необходимость более 10 лет.... 8)

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:53
RATIBOR
L i z @ r d писал(а): А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь"
L i z @ r d писал(а): Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи


Для проследования нейтральной вставки надо не только опустить токоприёмник, а ещё заблокировать пульт, достать ключ КУ, встать, выйти на середину кабины, закрыть уши, открыть рот и сказать А

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Добавлено: 16 июн 2015, 14:56
Serg76
L i z @ r d писал(а): хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
L i z @ r d писал(а):А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:
TRAINer писал(а):Ага, и Жлобин - Жлобин Зап. ИМХО, Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п) не совсем корректно сюда вносить - там негабаритные путепроводы, а не какая-то особенная электрическая необходимость.
Вот к этому я и вел, что по тому же Жлобину и Бресту не факт, что это нейтральные вставки именно из-за секционирования. По Бресту если не ошибаюсь перед Восточным есть нейтральная вставка, и смысла делать вторую через 5 - ? км нет.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 17:48
Владимир [Брест]
По Бресту как таковой нейтральной вставки нет. Там просто провод заизолирован с двух сторон, чтобы не коротило на мост. А пантограф надо опускать потому, чтобы его о мост не сломать (а если ехать на московскую сторону, то таких не габаритных моста там сразу 2), мосты там очень-очень низко.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 18:31
Евгений Громов
Провод, заизолированный с двух сторон фактически есть нейтральная вставка, только функции у него другие)

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 21:42
Valentian
Если не ошибаюсь есть на перегоне Городея - Погорельцы. Возле Городеи. Знаки то точно стоят, но с этими вставками я сильно не дружу. Но вроде бы там нейтральная вставка.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 21:55
ks100801
На перегоне Беларусь - Радошковичи , о.п. Анусино. поставили нейтраль с опусканием пантографа в связи со строительством путепровода второй МКАД.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 21:58
Vavan
Таки да, сегодня поехал домой, заметил, что в Радошковичи электричка прибыла "выключенной", а уже там подняла токоприёмник и включила ГВ. Про токоприёмник понял по тени снаружи.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 16 июн 2015, 22:37
Valentian
Помню так же было, когда строили путепровод на перегоне Барановичи-Центральные - Погоролецы. Тоже электричка поднимала ТП, когда прибывала на о.п. Крошин)

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 28 сен 2015, 20:54
ЛиС
TRAINer писал(а):Провод, заизолированный с двух сторон фактически есть нейтральная вставка, только функции у него другие)
Ну это больше на токораздел похоже, хотя да, нейтральная вставка. Правда на неё уже(в случае необходимости) ЯТП ток не подашь, как на обычную.

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Добавлено: 09 дек 2015, 13:04
Шурик
На нейтральных вставках не надо опускать токоприемник. А там где надо- контактная сеть хреновая, можно сломать сам токоприемник. На Бресте можно и с поднятым проехать, только повыбивает вставки на токоприемники (наверное в лучшем случае). Минск пасс- минск сорт, опускаются только по 2му пути, опять же связано с самой контактной сетью. Просто НВ надо проследовать без нагрузки, ГВ не выключают из-за того что второй раз его можно уже не включить :)