Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Valentian »

Помню, как то давно в группе ВК писали. Наконецт нашел комент.
Опускать ТП не обязательно, но по инструкции положено.
Все дело в том, что на нейтральной вставке есть участок без напряжения длиной метров 200-250. Если не отключить нагрузку, то при сходе полоза с провода под напряжением, образуется дуга, которая может пережечь провод. Бывали случаи когда эта дуга даже перекидывалась на крышу ПС или на консоли переходных опор и портила оборудование.
Если отключена тяга, вентиляторы, и прочее барахло, ток маленький и дуга легко разрывается. Ну а если еще и ТП опустить, то воздействий на контактный провод нет совсем.
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение L i z @ r d »

А мне кажется что это всё диб...ная "экономия" просто нам боком вылазит (по поводу нейтралок). За границей даже не знают такого, да и на вопрос отвечают а зачем опускать ТП в штатном режиме, в экстренном случае да- понятно что возможность должна быть, но при проезде нейтральных вставок !?!?! Короче Мозг им поломал такими вопросами.
Для примера ЧС4т при проходе Вставки просто сбрасывает позиции, даже без разъединения ножей высоковольтного выключателя, при этом не выключая потребителей (например вентиляция) ну и само собой без опуска ТП.
А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение Serg76 »

L i z @ r d писал(а):А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:
А где у нас перед нейтральными вставками стоит знак "Опустить токоприёмник"? Или по инструкции нужно выключить ГВ (ВВ). Очень давно на электровозах работал, неужели что-то так кардинально изменилось
Опускать ТП не обязательно, но по инструкции положено.
Все дело в том, что на нейтральной вставке есть участок без напряжения длиной метров 200-250. Если не отключить нагрузку, то при сходе полоза с провода под напряжением, образуется дуга, которая может пережечь провод. Бывали случаи когда эта дуга даже перекидывалась на крышу ПС или на консоли переходных опор и портила оборудование.
Если отключена тяга, вентиляторы, и прочее барахло, ток маленький и дуга легко разрывается. Ну а если еще и ТП опустить, то воздействий на контактный провод нет совсем.
Только выключать нужно ГВ, чтобы разобрать цепь потребителей, сам ТП не является электрической машиной.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение Евгений Громов »

Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение RATIBOR »

TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.
И всё.
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение L i z @ r d »

Serg76 писал(а):А где у нас перед нейтральными вставками стоит знак "Опустить токоприёмник"? Или по инструкции нужно выключить ГВ (ВВ). Очень давно на электровозах работал, неужели что-то так кардинально изменилось
TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Колядичи, Минск-Сорт - Минск Южный.
Serg76 -хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
RATIBOR писал(а):
TRAINer писал(а):Навскидку, Минск Южный - Лошица, Минск-Сорт - Минск Южный.
И всё.
так что не всё... :)
Последний раз редактировалось L i z @ r d 16 июн 2015, 14:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение Евгений Громов »

L i z @ r d писал(а): Serg76 -хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё на вскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
Ага, и Жлобин - Жлобин Зап. ИМХО, Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п) не совсем корректно сюда вносить - там негабаритные путепроводы, а не какая-то особенная электрическая необходимость.
Аватара пользователя
L i z @ r d
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение L i z @ r d »

М.сев - М.сорт -спокойно там проходит поезд и с поднятыми, а вот брест соглашусь но эта тех необходимость более 10 лет.... 8)
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение RATIBOR »

L i z @ r d писал(а): А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь"
L i z @ r d писал(а): Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи


Для проследования нейтральной вставки надо не только опустить токоприёмник, а ещё заблокировать пульт, достать ключ КУ, встать, выйти на середину кабины, закрыть уши, открыть рот и сказать А
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Stadler FLIRT и KISS (электропоезда ЭПг, ЭПр, ЭПм...)

Сообщение Serg76 »

L i z @ r d писал(а): хватает.... Они обозначены знаками. Добавлю ещё навскидку Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п), Минск-южн - Колядичи
L i z @ r d писал(а):А у нас по всей сети БЧ почти на каждой 3-ей нейтралке опускать нужно "что бы не пережечь". Очень смахивает на то что у нас с этой темой все плохо и кто то просто следует принципу "про перебздеть..." :roll:
TRAINer писал(а):Ага, и Жлобин - Жлобин Зап. ИМХО, Брест - Вост - Брест-Центр, Минск.Сев - Минск.Сорт (3п) не совсем корректно сюда вносить - там негабаритные путепроводы, а не какая-то особенная электрическая необходимость.
Вот к этому я и вел, что по тому же Жлобину и Бресту не факт, что это нейтральные вставки именно из-за секционирования. По Бресту если не ошибаюсь перед Восточным есть нейтральная вставка, и смысла делать вторую через 5 - ? км нет.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Владимир [Брест] »

По Бресту как таковой нейтральной вставки нет. Там просто провод заизолирован с двух сторон, чтобы не коротило на мост. А пантограф надо опускать потому, чтобы его о мост не сломать (а если ехать на московскую сторону, то таких не габаритных моста там сразу 2), мосты там очень-очень низко.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Евгений Громов »

Провод, заизолированный с двух сторон фактически есть нейтральная вставка, только функции у него другие)
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Valentian »

Если не ошибаюсь есть на перегоне Городея - Погорельцы. Возле Городеи. Знаки то точно стоят, но с этими вставками я сильно не дружу. Но вроде бы там нейтральная вставка.
ks100801
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 20:56

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение ks100801 »

На перегоне Беларусь - Радошковичи , о.п. Анусино. поставили нейтраль с опусканием пантографа в связи со строительством путепровода второй МКАД.
Изображение
Vavan
Сообщения: 6808
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Vavan »

Таки да, сегодня поехал домой, заметил, что в Радошковичи электричка прибыла "выключенной", а уже там подняла токоприёмник и включила ГВ. Про токоприёмник понял по тени снаружи.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Valentian »

Помню так же было, когда строили путепровод на перегоне Барановичи-Центральные - Погоролецы. Тоже электричка поднимала ТП, когда прибывала на о.п. Крошин)
ЛиС
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:11

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение ЛиС »

TRAINer писал(а):Провод, заизолированный с двух сторон фактически есть нейтральная вставка, только функции у него другие)
Ну это больше на токораздел похоже, хотя да, нейтральная вставка. Правда на неё уже(в случае необходимости) ЯТП ток не подашь, как на обычную.
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Нейтральные вставки на электрифицированных участках

Сообщение Шурик »

На нейтральных вставках не надо опускать токоприемник. А там где надо- контактная сеть хреновая, можно сломать сам токоприемник. На Бресте можно и с поднятым проехать, только повыбивает вставки на токоприемники (наверное в лучшем случае). Минск пасс- минск сорт, опускаются только по 2му пути, опять же связано с самой контактной сетью. Просто НВ надо проследовать без нагрузки, ГВ не выключают из-за того что второй раз его можно уже не включить :)
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Ответить