Поездная радиосвязь, вопросы

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение sciff »

Начну с вопроса по поводу цифровой поездной радиосвязи GSM-R.

Предположим, что кабина пассажирского локомотива оборудована радиостанцией GSM-R, например белорусской АГАТ-R801:
(на фото справа как раз кабина ТЭП70БС БЧ)

Изображение Изображение

А проводники снабжены мобильными устройствами связи GSM-R:

Изображение Изображение

Сможет ли проводник связаться с бригадой локомотива, если поезд будет находиться на участке железной дороги, не обеспеченной GSM-R?

Напомню, что в случае обычной аналоговой поездной радиосвязи, начальник поезда всегда может напрямую связаться по УКВ каналу с бригадой, т.к. купе начальника поезда оборудовано полноценной поездной радиостанцией.

Вопрос можно префразировать так: связь проводника с бригадой в описанном случае (отсутствии зоны) непосредственная, или через вышку сотовой связи, то есть этой связи попросту не будет?

Иными словами, можно ли GSM-R вот так использовать для внутренней поездной связи, если поезд едет туда (скажем, в другое государство), где железная дорога не обеспечена цифровой связью GSM-R?

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение Евгений Громов »

Думаю, что нет.

Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение sciff »

Вот что сказал один человек.

Можно, если купе проводника оборудовано бустером. Бустер ловит слабый сигнал от GSM-R радиостанции кабины (которая в отстутсвие покрытия её сотовой вышкой сама выступает в качестве мини-вышки) и ретранслирует этот сигнал локально, но уже усиленный и очищенный от помех. Таким образом проводники могут пользоваться мобильными GSM-R устройствами, перезваниваться как между собой, так и с бригадой. Связь с кабинной радиостанцией через бустер.

Даже если речь идёт о ПДСе, в локомотиве которого отсутствует GSM-R радиосвязь, то в купе начальника поезда всё равно может иметься GSM-R радиостанция, которая должна покрывать сигналом весь состав. Слабый сигнал усиливают те же бустеры, о которых я упомянул выше.

go_dzu_on
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение go_dzu_on »

А вообще - идею ГСМ-Р на БЧ задвинули в далекое будущее? или вообще похоронили? Вот Евгений М. рассказывал, что в Латвии с этой идеей затухли.

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение Евгений М »

У нас GSM-R оборудовали несколько локомотивов, регулярно обслуживающих участок Елгава - Радвилишкис и на этом всё.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение dizel_by »

Переход на GSM-R — это затраты, соизмеримые с затратами на электрификацию. Ибо по GSM-R начинает бегать не только голосовая радиосвязь, но и СЦБ всякое (для чего, собственно, GSM-R изначально и задумывался). Приходится дублировать имеющиеся системы, ибо потенциальное наличие чужого ПС мешает заменить всё полностью. А если оставить только голос, никакого смысла в GSM-R нет. Ну и всё равно очень дорого.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение Евгений М »

Вопрос знатокам расписаний. :) Слегка по теме радиосвязи, но более пожалуй по теме расписаний.
У нас по станции Тукумс в ясную морозную ночь часто можно отчётливо слышать очень удалённые разговоры по поездной радиосвязи. Я сам неоднократно слышал Литву и Калининградскую ж. д.
Сегодня утром, в 7.25 утра, ясно отчётливо прошёл вызов и женским голосом на русском языке был вызван поезд 6657, которому было разрешено отправиться с 11 пути. В Латвии поезда с таким номером нет, в Литве все разговоры строго по литовски. У кого есть служебки своих дорог, где в 7.25 может быть 6657 поезд? Калининград, БЧ, Октябрьская?
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение Евгений М »

И по времени как раз выпадает станция Дно, учитывая разницу в 1 час. Ну нифига себе, я реально в шоке. :shock:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

go_dzu_on
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение go_dzu_on »

Евгений М писал(а):Вопрос знатокам расписаний. :) Слегка по теме радиосвязи, но более пожалуй по теме расписаний.
У нас по станции Тукумс в ясную морозную ночь часто можно отчётливо слышать очень удалённые разговоры по поездной радиосвязи. Я сам неоднократно слышал Литву и Калининградскую ж. д.
Сегодня утром, в 7.25 утра, ясно отчётливо прошёл вызов и женским голосом на русском языке был вызван поезд 6657, которому было разрешено отправиться с 11 пути. В Латвии поезда с таким номером нет, в Литве все разговоры строго по литовски. У кого есть служебки своих дорог, где в 7.25 может быть 6657 поезд? Калининград, БЧ, Октябрьская?
Частота 2130 кГц хоть и считается в диапазоне КВ, но реально очень близко к средним волнам, а распространение в ночные часы средних волн сильно возрастает при неизменной мощности передатчика. Поглощение в ионосфере для СВ увеличивается в летние месяцы и уменьшается в зимние.

Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение ТЧ-15 »

Я со своим бывшим покойным тестем в Могилёве отчётливо слышали пару раз Брест и Лунинец
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение

Аватара пользователя
dizel_by
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Откуда: Витебск

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение dizel_by »

go_dzu_on всё правильно написал. От себя лишь добавлю, что в среде радиолюбителей явление носит название «прохождение». Есть небольшая статья, где кратко описана физика процесса. Существуют даже сайты, где можно рассчитать прогноз прохождения волн между двумя точками на основе данных, получаемых с ионосферных зондов.
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова

go_dzu_on
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Поездная радиосвязь, вопросы

Сообщение go_dzu_on »

dizel_by писал(а):go_dzu_on всё правильно написал. От себя лишь добавлю, что в среде радиолюбителей явление носит название «прохождение». Есть небольшая статья, где кратко описана физика процесса. Существуют даже сайты, где можно рассчитать прогноз прохождения волн между двумя точками на основе данных, получаемых с ионосферных зондов.
Более того - «прохождения» бывает и на высоких частотах (особенно летом), в том числе и в диапазоне маневровой ЖД-связи. Самая распространенная частота 153.000 МГц и я даже представляют реакцию Изображение, скажем, ДСП Гродно когда на частоте какой-то путеец вызывает ДСП Мостов.

Ответить