Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 16 июл 2019, 11:05

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 18:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Начну с вопроса по поводу цифровой поездной радиосвязи GSM-R.

Предположим, что кабина пассажирского локомотива оборудована радиостанцией GSM-R, например белорусской АГАТ-R801:
(на фото справа как раз кабина ТЭП70БС БЧ)

Изображение Изображение

А проводники снабжены мобильными устройствами связи GSM-R:

Изображение Изображение

Сможет ли проводник связаться с бригадой локомотива, если поезд будет находиться на участке железной дороги, не обеспеченной GSM-R?

Напомню, что в случае обычной аналоговой поездной радиосвязи, начальник поезда всегда может напрямую связаться по УКВ каналу с бригадой, т.к. купе начальника поезда оборудовано полноценной поездной радиостанцией.

Вопрос можно префразировать так: связь проводника с бригадой в описанном случае (отсутствии зоны) непосредственная, или через вышку сотовой связи, то есть этой связи попросту не будет?

Иными словами, можно ли GSM-R вот так использовать для внутренней поездной связи, если поезд едет туда (скажем, в другое государство), где железная дорога не обеспечена цифровой связью GSM-R?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 21:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8460
Откуда: Минск
Думаю, что нет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 01:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Вот что сказал один человек.

Можно, если купе проводника оборудовано бустером. Бустер ловит слабый сигнал от GSM-R радиостанции кабины (которая в отстутсвие покрытия её сотовой вышкой сама выступает в качестве мини-вышки) и ретранслирует этот сигнал локально, но уже усиленный и очищенный от помех. Таким образом проводники могут пользоваться мобильными GSM-R устройствами, перезваниваться как между собой, так и с бригадой. Связь с кабинной радиостанцией через бустер.

Даже если речь идёт о ПДСе, в локомотиве которого отсутствует GSM-R радиосвязь, то в купе начальника поезда всё равно может иметься GSM-R радиостанция, которая должна покрывать сигналом весь состав. Слабый сигнал усиливают те же бустеры, о которых я упомянул выше.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1090
Откуда: Гродно
А вообще - идею ГСМ-Р на БЧ задвинули в далекое будущее? или вообще похоронили? Вот Евгений М. рассказывал, что в Латвии с этой идеей затухли.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4832
Откуда: Latvija, Jūrmala
У нас GSM-R оборудовали несколько локомотивов, регулярно обслуживающих участок Елгава - Радвилишкис и на этом всё.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2014, 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Сообщения: 314
Откуда: Витебск
Переход на GSM-R — это затраты, соизмеримые с затратами на электрификацию. Ибо по GSM-R начинает бегать не только голосовая радиосвязь, но и СЦБ всякое (для чего, собственно, GSM-R изначально и задумывался). Приходится дублировать имеющиеся системы, ибо потенциальное наличие чужого ПС мешает заменить всё полностью. А если оставить только голос, никакого смысла в GSM-R нет. Ну и всё равно очень дорого.

_________________
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4832
Откуда: Latvija, Jūrmala
Вопрос знатокам расписаний. :) Слегка по теме радиосвязи, но более пожалуй по теме расписаний.
У нас по станции Тукумс в ясную морозную ночь часто можно отчётливо слышать очень удалённые разговоры по поездной радиосвязи. Я сам неоднократно слышал Литву и Калининградскую ж. д.
Сегодня утром, в 7.25 утра, ясно отчётливо прошёл вызов и женским голосом на русском языке был вызван поезд 6657, которому было разрешено отправиться с 11 пути. В Латвии поезда с таким номером нет, в Литве все разговоры строго по литовски. У кого есть служебки своих дорог, где в 7.25 может быть 6657 поезд? Калининград, БЧ, Октябрьская?

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 19:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8460
Откуда: Минск
Дно - Псков
https://rasp.yandex.by/thread/6657A_960 ... t=suburban


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 19:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4832
Откуда: Latvija, Jūrmala
И по времени как раз выпадает станция Дно, учитывая разницу в 1 час. Ну нифига себе, я реально в шоке. :shock:

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1090
Откуда: Гродно
Цитата:
Вопрос знатокам расписаний. :) Слегка по теме радиосвязи, но более пожалуй по теме расписаний.
У нас по станции Тукумс в ясную морозную ночь часто можно отчётливо слышать очень удалённые разговоры по поездной радиосвязи. Я сам неоднократно слышал Литву и Калининградскую ж. д.
Сегодня утром, в 7.25 утра, ясно отчётливо прошёл вызов и женским голосом на русском языке был вызван поезд 6657, которому было разрешено отправиться с 11 пути. В Латвии поезда с таким номером нет, в Литве все разговоры строго по литовски. У кого есть служебки своих дорог, где в 7.25 может быть 6657 поезд? Калининград, БЧ, Октябрьская?
Частота 2130 кГц хоть и считается в диапазоне КВ, но реально очень близко к средним волнам, а распространение в ночные часы средних волн сильно возрастает при неизменной мощности передатчика. Поглощение в ионосфере для СВ увеличивается в летние месяцы и уменьшается в зимние.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2014, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Сообщения: 1995
Откуда: Орша
Я со своим бывшим покойным тестем в Могилёве отчётливо слышали пару раз Брест и Лунинец

_________________
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 01:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011, 21:42
Сообщения: 314
Откуда: Витебск
go_dzu_on всё правильно написал. От себя лишь добавлю, что в среде радиолюбителей явление носит название «прохождение». Есть небольшая статья, где кратко описана физика процесса. Существуют даже сайты, где можно рассчитать прогноз прохождения волн между двумя точками на основе данных, получаемых с ионосферных зондов.

_________________
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Поездная радиосвязь, вопросы
СообщениеДобавлено: 03 дек 2014, 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1090
Откуда: Гродно
Цитата:
go_dzu_on всё правильно написал. От себя лишь добавлю, что в среде радиолюбителей явление носит название «прохождение». Есть небольшая статья, где кратко описана физика процесса. Существуют даже сайты, где можно рассчитать прогноз прохождения волн между двумя точками на основе данных, получаемых с ионосферных зондов.
Более того - «прохождения» бывает и на высоких частотах (особенно летом), в том числе и в диапазоне маневровой ЖД-связи. Самая распространенная частота 153.000 МГц и я даже представляют реакцию Изображение, скажем, ДСП Гродно когда на частоте какой-то путеец вызывает ДСП Мостов.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 13 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: