КЛУБ
Модератор: Евгений Громов
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
КЛУБ
Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности. Вчера сидел у друга в общаге (тот работает помощником на Влах), и много чего нового про этот КЛУБ услыхал. Короче говоря система в прямом смысле слова записывает все действия машиниста, как в пути так и в стоянке. Последний вариант пишет положение рукоятки крана машиниста, и имеет один минус, при приближении к красному сигналу давит состав уменьшением разрешённой скорости, следовать можно под красный только введя команду, и держа рукоятку бдительности одновременно, тем самым заменяя кнопку контроля тяги которой на ВЛ80 нет. То что КЛУБ пишет все звуковые сигналы (свисток, тифон) я думаю всем известно, но пишет и продолжительность сигналов. Например перед переездом надо подавать не менее 3 звуковых сигналов, два тифоном, и один около переезда свистком, не подал, на разборку к инструктору. Часики настраиваются автоматически по спутнику в плоть до секунды. А так же сам не знал, на Чехах стоит уже устаревший вариант КЛУБа, а вот ВЛы пичкают 7-ой или кажется даже восьмой версией этого компьютера. Все пишется на флеш-карту объёмом 512 мегабайт, но флешка не юсбишная, а именно под КЛУБ (называется кассетой). А вот на ТЭП70БС помимо записи информации с КЛУБа, пишутся и все операции машиниста с бортовым компьютером, а тут уже обычная флешка, тоже на 512 мегов. Бортовой БСки напичкан интересными фразами, например включая комп. загорается надпись: «Привет коллега, может начнём работу», или такие как например: «Определись как тормозить», к стати такая фотография была на train-photo.ru. Машинистов такая конетелия подбадривает и добавляет в работу чуточку иронии.
Прошарок кровосiciв
Re: КЛУБ
Насчёт 512Мб флэшки-брехня.Как мне рассказли расшифровщики там стоит флэха объёмом ~10 Мб.Скоро сказали поставят фичу такую что КЛУБак будет записывать даже голоса а тем более минуту готовности.Vladlen писал(а):Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности. Вчера сидел у друга в общаге (тот работает помощником на Влах), и много чего нового про этот КЛУБ услыхал. Короче говоря система в прямом смысле слова записывает все действия машиниста, как в пути так и в стоянке. Последний вариант пишет положение рукоятки крана машиниста, и имеет один минус, при приближении к красному сигналу давит состав уменьшением разрешённой скорости, следовать можно под красный только введя команду, и держа рукоятку бдительности одновременно, тем самым заменяя кнопку контроля тяги которой на ВЛ80 нет. То что КЛУБ пишет все звуковые сигналы (свисток, тифон) я думаю всем известно, но пишет и продолжительность сигналов. Например перед переездом надо подавать не менее 3 звуковых сигналов, два тифоном, и один около переезда свистком, не подал, на разборку к инструктору. Часики настраиваются автоматически по спутнику в плоть до секунды. А так же сам не знал, на Чехах стоит уже устаревший вариант КЛУБа, а вот ВЛы пичкают 7-ой или кажется даже восьмой версией этого компьютера. Все пишется на флеш-карту объёмом 512 мегабайт, но флешка не юсбишная, а именно под КЛУБ (называется кассетой). А вот на ТЭП70БС помимо записи информации с КЛУБа, пишутся и все операции машиниста с бортовым компьютером, а тут уже обычная флешка, тоже на 512 мегов. Бортовой БСки напичкан интересными фразами, например включая комп. загорается надпись: «Привет коллега, может начнём работу», или такие как например: «Определись как тормозить», к стати такая фотография была на train-photo.ru. Машинистов такая конетелия подбадривает и добавляет в работу чуточку иронии.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Только вот КЛУБ этот жутко глючный.
Его "нежная" микроэлектронная начинка не обеспечивает надёжной работы в условиях помех (тяговый ток и т.д.). АЛСН же дубово-релейная система и ничего её не берёт.
По словам зав. кафедрой "Автоматика и телемеханика", КЛУБ у нас испытывали в лаборатории электромагнитной совместимости и ни фига он испытаний не прошёл. Заявленные параметры помехоустойчивости завышены.
К тому же на БЧ используется "кастрированная" версия КЛУБа - без САУТа.
Его "нежная" микроэлектронная начинка не обеспечивает надёжной работы в условиях помех (тяговый ток и т.д.). АЛСН же дубово-релейная система и ничего её не берёт.
По словам зав. кафедрой "Автоматика и телемеханика", КЛУБ у нас испытывали в лаборатории электромагнитной совместимости и ни фига он испытаний не прошёл. Заявленные параметры помехоустойчивости завышены.
К тому же на БЧ используется "кастрированная" версия КЛУБа - без САУТа.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Ну мы и без САУТа обходимся, зачем система автоматического управления тормозами если есть классная штука как ЭПТ, больше ничего не надо, поверьте это тормоз который чувствуешь, и состав можно остановить притык в притык к краю платформы, а то профессию машинистов можно будет скоро исключить из списка железнодорожных специальностей, на счёт АЛСН, даёт и она сбои, почитайте любой журнал ТУ-152 на локомотиве с АЛСН и вы увидите подобные записи: "Сбой на белый по главному пути ст Жабинка..." Но в остальном я согласен АЛСН - это убойная сила, но вот вариант под систему Лобовкина - это жуть. Подробнее: такая система стояла на электровозе ВЛ80С-2529, пока на него не установили КЛУБ, и представляла собой демонтаж всех рукоядок бдительности и кнопки ВК, и переноса всего вышесказанного на одну педаль по доги машиниста. Место одной лампочки ПСС стояло две, одна основаная с возможностью пропуска, а вторая беленькая, не дающая пропуск. Это дело в пути выглядело так: едешь себе и загорается красная лампочка, горит 8 сек. и затем бела, горит тоже 8 сек, если пропустил красную, то белая горит до отключения АЛСН, и уже возможности пропуска нет, только срыв тормозов. Мне довелось управлять этим электровозом по ст Степянка, удачно, но вот педалька с первого раза не срабатывала, это бесило.
Прошарок кровосiciв
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Про сбои АЛСН верю - летом на практике сами их писали - к нам сразу же попадали доклады всех машинистов и в депо тепловозы уже ждали "автостопщики".
Раньше на сбои АЛСН забивали, теперь все до одного пишут и как правило, никаких причин не находят. Иногда, конечно, находят намагниченности рельсов.
А ещё эта истерия с АЛСН усилилась после столкновения в Жодино.
Раньше на сбои АЛСН забивали, теперь все до одного пишут и как правило, никаких причин не находят. Иногда, конечно, находят намагниченности рельсов.
А ещё эта истерия с АЛСН усилилась после столкновения в Жодино.
Лобовкин - очень хорошая система. Оно не пищит, оно не дёргает на зелёный, а когда надо не даст заснуь.но вот вариант под систему Лобовкина - это жуть.
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
О чём ты говоришь, когда все ВЛы оборудованы КЛУБ, а тут на одном какая-то вы.....стая система Лобовкина. Был грибок, который наискнул и забыл, а тут в ногах бадяется какая-то педаль, через раз срабатывающая, лампочки расопложены в бредовом порядке, не поймешь гда пропуск, а где основной индикатор, короче говоря нет ничего лучше системы бдительности чем КЛУБу, ни тебе контроля трогания, точнее они есть, но всё включено в одной кнопке, и не пищит он так яростно (контроль трогания).
Прошарок кровосiciв
КЛУБ, который под 150тыс$ стоит, а безопасность на том же уровне, что и у Лобовкина.О чём ты говоришь, когда все ВЛы оборудованы КЛУБ, а тут на одном какая-то вы.....стая система Лобовкина.
И уснул... а оно себе молчит.Был грибок, который наискнул и забыл,
Чтобы разгрузить руки, очень удобно.а тут в ногах бадяется какая-то педаль
Если нет нормального контакта в педале или провода отходят, то Лобовкин тут при чём?через раз срабатывающая
Подпиши маркером. У нас в Киеве всё подписано, педали и рукоятки работают отлично и нет проблем.лампочки расопложены в бредовом порядке, не поймешь гда пропуск, а где основной индикатор,
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Ты писал "Был грибок, который наискнул и забыл,"Кто тебе сказал что КЛУБ молчит, сначала загорается индикатор, нет реакции, пищит ЭПК, схема проста.
что за "грибок" и что значит "наискнул" я не знаю, но я из фразы понял, что что-то сделал и забыл.
КЛУБа я не знаю.
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Ты когда-нибудь сталкивался со всеми этими системами в живую, или только по учебникам? Грибком называт машинисты рукоятку бдительности, при КЛУБе ВК, РБ, и контроль бдительности вынесены в общую рукоятку бдительности. Фиксируй руку на ней и не наду мотаться по кабине при срабатывании ЭПК, а знаете когда ведёшь поезд, всё внимание на путь, а тут у тебя пищит, или это сбой на белый, или контроль бдительности, или сработал блок Л-168 (контроль трогания), и тут начинается суетня, помощник нажимает ВК одновременно с РБ, опа! а это не сбой на АЛСН, тут за РБ, нет это не бдительность, бац! оказывется сработал контроль трогания И на всё про всё у бригады 7-8 секунд.Slavau писал(а):Ты писал "Был грибок, который наискнул и забыл,"Кто тебе сказал что КЛУБ молчит, сначала загорается индикатор, нет реакции, пищит ЭПК, схема проста.
что за "грибок" и что значит "наискнул" я не знаю, но я из фразы понял, что что-то сделал и забыл.
КЛУБа я не знаю.
Прошарок кровосiciв
Даже и не знаю, что тебе ответитьТы когда-нибудь сталкивался со всеми этими системами в живую, или только по учебникам?
Обычно такие вопросы задают, когда хотят ткнуть человека лицом в то, что он ничего не знает и вообще пассажир.
А также кнопочки электропневматических вентилей на ЧС4, но слыхал у нас редко, поэтому и уточнил.Грибком называт машинисты рукоятку бдительности
Базовая схема АЛСН тоже предусматривает одну кнопку, а мотаться по кабине придумали не просто так.Фиксируй руку на ней и не наду мотаться по кабине при срабатывании ЭПК,
Оригинальный Лобовкин предусматривает всего 4 кнопки и педаль, ВК используется для перевода на белый, Сброс/установка КЖ, РБ и педаль для подтверждения и кнопка в потолке для того, чтобы убрать "Пропуск". У нас в Киеве кнопку с потолка убрали и совместили её с РБ. Но даже в оригинальной схеме Лобовкина всего лишь вставать придётся если ты допустил пропуск, чтобы нажать в потолке кнопку, а если регулярно вставать, то снижается вероятность уснуть за кермом. Сон отгоняется. А то, что надо прыгать по кабине из-за того, что не восстанавливается питание ЭПК, то это либо не Лобовкин, либо модификация, либо неисправность.а знаете когда ведёшь поезд, всё внимание на путь, а тут у тебя пищит, или это сбой на белый, или контроль бдительности, или сработал блок Л-168 (контроль трогания), и тут начинается суетня, помощник нажимает ВК одновременно с РБ, опа! а это не сбой на АЛСН, тут за РБ, нет это не бдительность, бац! оказывется сработал контроль трогания И на всё про всё у бригады 7-8 секунд.
Клуб железнодорожников http://www.zdsim.kiev.ua
КЛУБ + автоведение
Решил не создавать новую тему, а спросить сдесь. Кто сталкивался или знает систему автоведения устанавливаемую на барановичских ВЛ80с. ЕЁ плюсы и минусы, за и против.
Знаю конкретный случай, что от Бреста до Баранович с поездом повышенной длинны экономия составила 800 кВт.
Система может работать в нескольких режимах. Допускается ведение соединённых поездов (но на ВЛах ещё что-то ставить надо).
Знаю конкретный случай, что от Бреста до Баранович с поездом повышенной длинны экономия составила 800 кВт.
Система может работать в нескольких режимах. Допускается ведение соединённых поездов (но на ВЛах ещё что-то ставить надо).
Re: КЛУБ + автоведение
Я в прошлом году занимался установкой этой системы на ЧС4т. Но от ВЛ-овской она отличается и довольно сильно. Даже управление с пульта совершенно разное. Про ЧС-скую могу рассказать довольно много. Про ВЛ-кую - ничего.Serj писал(а):Решил не создавать новую тему, а спросить сдесь. Кто сталкивался или знает систему автоведения устанавливаемую на барановичских ВЛ80с.
Так ведь совсем небольшая экономия. Вполне в пределах погрешности нынешней системы расчета норм.Serj писал(а): Знаю конкретный случай, что от Бреста до Баранович с поездом повышенной длинны экономия составила 800 кВт.
Я зато лично привозил на автоведении пережога по 2000 кВт.
Для кого? Кто эти деньги увидит? И самое главное - кто это оценит?vl80 писал(а):800кВт это примерно 110 баксов экономии.
Ладно, не будем о грустном.
Сама система не слишком дорогая - двухкабинный вариант на ЧС4т примерно 50 миллионов. Но это при прямой закупке в ОЦВ.
Фактически же прокручивают деньги через Брестский ЭТЗ. В результате оборудование получает в накладной отметку "Сделано в РБ" (типа выполняем программу импортозамещения), а цена с учетом доли брестского ЭТЗ и откатов причастным должностным лицам вырастает до 196 миллионов БРБ. Сейчас наверняка уже и больше.
Вот так вот люди деньги зарабатывают.
Про обслуживание неизвестно - аппаратура ещё на гарантии и думается мне, что данным вопросом никто не задавался.[/b]
Я бы не стал так категорично заявлять. У нас на одну поездку с экономией приходилось несколько с пережёгом, иногда очень сильным. Скорее всего в будущем алогоритмы доведут до ума. Но это вопрос не одного года. И даже не трех.vl80 писал(а):Даже с такими ценами довольно скоро окупится. Думаю 2-3 года.
По сути, тема энергосбережения, к тематике автоведения буквально "притянута за уши".
Изначально ведь стояла цель разгрузить машиниста, снизить его утомляемость, где-то повысить безопасность движения. Да только выбить деньги на облегчение труда машиниста и безопасность движения почти невозможно.
А по программе энергосбережения финансирование стабильное и достаточно большое. Вот и сделали политический ход, запихнув автоведение в энергосбережение. Потом на стадии сдачи системы в эксплуатацию из десятка-двух машрутов выбирается одна-две поездки с экономией и оформляются Актом. Акт этот торжественно преподносится начальству, которое по его результатам составляет Протокол - "рекомендовать, внедрить в серию, контролировать за эффективностью". Эти же данные пиарят через железнодорожник беларуси и народную молву. Незамедлительно за Протоколом издается Приказ о премировании (не)причастных и пышный банкет за счет продающей стороны.
А дальше начинает болеть голова у деповского теплотехника - как спрятать реальные данные, просто кричащие об систематических пережогах поездок на автоведении, что-бы не схлопотать очередной выговор (премию они и так годами не получают) за "неэффективное использование".
Причем надо отдать должное, само начальство - по крайней мере локомотивщики - самообманом не занимаются и реальную ситуацию видят, всё знают. Просто им очень хочется денег, отчитаться перед более высоким начальством и при этом не подставиться самому.
УСАВП-П правильная система, хорошая. Но.... это бизнесс, просто бизнесс.
Несовершенство алгоритмов.vl80 писал(а):А пережог от чего бывает на автоведении?
Иногда банально не хватает дальновидности, например когда идет несколько предупреждений вподряд с небольшими разрывами между ними.
Или, например, езда по удалению. Распознание данной ситуации достаточно непростая задача для программистов. Вместо того, что-бы спокойно тянуться, УСАВП-П ведет себя весьма неразумно: загорелся зеленый - круто идет в набор, проехали проходной - тормозит до 60.
Re: КЛУБ
Переместился в эту тему.
На КЛУБ под красный идёт проверка бдительности + уменьшение предельно допустимой скорости. Одно плохо, когда нет карты, а станция длинная, очень рано скорость падает до 20 км/ч.Евгений М писал(а):Уж с КЛУБом не знаком, но ТСКБМ реальная помеха в работе. При подъезде к красному нет проверки бдительности через ПСС
Тут или глюк КЛУБа или сработал автоуход (скорее всего, сам проверял )Muller писал(а):Вот по Дедовичам, отправляемся под зеленый огонь - неотсекаемый свисток и хоть ты тресни - сорвало в итоге, потом по Дно то же самое
Re: КЛУБ
Может кто знает номер команды КЛУБу на срыв ЭПК?
Re: КЛУБ
Нету такого вроде. Просто вырубаешь КЛУБ с включенным ЭПК, и все сорвет.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!