Последние новости о ходе работ по электрификации и моернизации ЮЖД УЗ.
На участке национального транспортного пассажирского коридора Гребенка—Полтава—Красноград—Лозовая железнодорожные строители выполнили 80 % необходимого объема работы. Без отставаний от графика продвигается электрификация, модернизация пути и реконструкция станций на не менее важном направлении — Полтава—Кременчуг. Уже к ноябрю, как сказал начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, по этому участку к черноморским портам на электротяге пойдут грузовые составы. В результате будет достигнут не только колоссальный экономический эффект, но и произойдет стратегически необходимое разделение грузового и пассажирского движений.
Стремительные перемены
За стремительными переменами, происходящими сейчас на участке Полтава—Красноград—Лозовая и Полтава—Кременчуг, журналисты едва поспевают: вчерашнее новшество, наспех запечатленное фотокамерой, уже сегодня затмевают новаторские прорывы в освоении современных технологий. К примеру, путейцы для «вваривания» стрелочных переводов типа ДН345 в горловине станций, расположенных на бархатном пути, впервые применяют алюминиево-термитную сварку. Срочно освоен и уже в работе измеритель усадки-плотности грунта HMP LFG pro+, которых всего-то два на сети железных дорог. А для последней выправки пути задействуется суперсовременная высокопроизводительная машина DUОMATIC.
Специалисты Красноградского завода металлоконструкций наладили изготовление помещений модульного типа для постов ЭЦ, которые сейчас сооружаются на станциях Галенщина и Кобеляки. Всего для участка национального транспортного пассажирского коридора строители изготовят и установят 11 таких модулей. В результате высвободятся прежние здания, где размещались устройства СЦБ и связи. Тогда их можно будет использовать для улучшения бытовых условий железнодорожников.
Модульное строительство в корне меняет внешний облик зданий постов 12 прежде не охраняемых железнодорожных переездов на скоростном участке.
Перечень внедренных новшеств пополнила и «скоростная платформа» остановочного пункта 18-й км участка Полтава—Красноград. Тип таких платформ Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак как раз и рекомендовал для обустройства всех остановочных пунктов национального транспортного пассажирского коридора. Одна из главных составляющих экспериментальной новинки — павильон специальной конструкции, который служит не только укрытием от непогоды, но, прежде всего, надежной защитой от сильных потоков воздуха, создаваемых проходящим поездом со скоростью более 140 км/ч. В дальнейшем вдоль кромки платформы нанесут линию безопасности, как на станциях метро, а по ее краям установят поручни. Здесь же будут задействованы современные компьютерные технологии: информационное табло и громкоговорители, заблаговременно оповещающие о прохождении поезда, данные о котором поступают благодаря системе спутниковой навигации. Кстати, специалисты информационно-вычислительного центра разработали программу специально для тех, кто инспектирует ход строительства скоростных участков Южной магистрали. Имея под рукой ноутбук, по прибытии на любой из объектов, они получат всю информацию о том, что уже выполнено и что еще предстоит сделать.
Но настоящим прорывом в освоении новейшей техники на участке Полтава—Красноград—Лозовая является модернизация устройств автоблокировки и электрической централизации путем замены существующего оборудования на микропроцессорные системы. Также будет продолжено начатое еще в 2005 г. создание цифровой транспортной сети Южной на основе волоконно-оптических кабелей. Управление данной транспортной сетью и оптическим оборудованием, как объяснил начальник службы сигнализации и связи Василий Сотник, будет осуществляться с помощью системы управления транспортной сети (Nms-центр), расположенной в Харькове.
— Микропроцессорные системы по своей эффективности превосходят релейные в десятки раз, — говорит В.Сотник. — Они позволяют управлять движением поездов в масштабе железной дороги из одного центрального пункта. Эти системы обладают самодиагностикой и легко стыкуются с любыми аппаратно-программными комплексами. При их монтаже используется волоконно-оптический кабель, что решает вопрос помехозащищенности.
Готовятся на Южной и к введению в эксплуатацию локомотивов иностранного производства, которые будут курсировать на скоростных магистралях. В Харьковском вагонном участке № 1 полным ходом идет реконструкция ремонтно-экипировочного депо, где будут обслуживаться поезда марок «HYUNDAI» и «SKODA VAGONKA». Для них уже определен испытательный полигон: участок Огульцы—Люботин.
Как пояснил начальник службы пути Иван Куриляк, профиль пути здесь имеет особенности, свойственные участку Гребенка—Полтава—Красноград—Лозовая.
«Выполнение поставленных задач по внедрению скоростного движения для нас подобно вертикальному взлету», — кратко и образно прокомментировал будущий итог развернувшихся работ руководитель Южной магистрали Виктор Остапчук.
Рубикон перейден
Изо дня в день ширится фронт работ, выполняемых путейцами, строителями, службой сигнализации и связи и электроснабжения. Подразделения этих четырех служб, — образно говоря, четыре кита, которые держат и движут эпохальный проект отрасли.
Сегодня, по словам начальника службы строительно-монтажных работ и гражданских сооружений Александра Герасименко, на участке Полтава—Красноград из проектных 2 тыс. 576 опор уже установлено 1 тыс. 777, практически завершаются работы и по установке фундаментов. Строительство контактной сети ведут специалисты СМП-685 с помощью прикомандированных бурильных машин БМ-700 Одесской и Приднепровской магистралей и двух установочных поездов с буровой машиной Донецкой железной дороги.
Одновременно коллектив СМП-Полтава осуществляет установку опор на участке Полтава—Кременчуг—Бурты. Сейчас работы ведутся на участке Малая Перещепинская—Новые Санжары, где уже установлено более 17 фундаментов, а это 81 % от предусмотренных проектом, 362 опоры контактной сети (68 %) и шесть анкеров (61 %).
Продолжается электрификация участка Санжары—Кременчуг. Здесь уже установлено 139 фундаментов, 922 опоры контактной сети, 77 анкеров, смонтировано 30 оттяжек. По всему участку от станции Малая Перещепинская до Кременчуга производится реконструкция 15 платформ. Будут отремонтированы семь вокзалов.
Кипит работа и по обустройству, ремонту и реконструкции целого ряда станций, остановочных пунктов, постов ЭЦ и других производственных помещений на участке Полтава—Красноград—Лозовая. Ныне эталоном всех станционных комплексов на данном участке является станция Карловка. Продолжается реконструкция вокзала станции Красноград. На станции Селещина построена новая островная платформа. Обустраиваются станции Разживьевка, Шурино, Герсевановский и разъезд Страстной, на очереди — Кегичевка, Сахновщина, Орелька.
Для того, чтобы запитать контактную сеть, специалисты службы электроснабжения осуществляют модернизацию тяговой подстанции станции Лозовая. Всего же, как сказал начальник службы электроснабжения Сергей Кравчук, предстоит построить три стационарные тяговые подстанции блочно-модульного типа на станциях Карловка, Красноград и Сахновщина, а на станциях Селещина, Ланная, Кегичевка и Орелька — дежурные пункты контактной сети.
Подразделениям службы электроснабжения в этом году предстоит провести модернизацию, ремонт и регулировку контактной сети протяженностью 325 км. На сегодняшний день на участке Гребенка—Полтава, как сказал С.Кравчук, выполнено уже больше трети этих работ.
Для модернизации пути задействовано пять путевых машинных станций и ПМС по укладке стрелочных переводов. По словам начальника службы пути Ивана Куриляка, больше половины запланированных работ по модернизации пути уже позади.
Взято с
http://www.magistral-uz.com.ua/articles ... rosti.html