"Реанимация током"
Украина будет электрифицировать более 2 тыс. км
На Украине на электротягу переведут 95% перевозок
На Украине введена в действие «Программа электрификации железных дорог на 2008 – 2020 годы». Отказ от использования тепловозов и переход на электротягу позволит Госадминистрации железных дорог – «Укрзализныце» – сократить стоимость перевозок на 20%. При этом остро встанет проблема закупки новых электровозов.
По словам заместителя гендиректора «Укрзализныци» Михаила Костюка, помимо того, что перевозки на электротяге на 20% дешевле по сравнению с тепловозами, они ещё и значительно сокращают время перевозки. При сегодняшнем состоянии пути электровозы могут развивать скорость до 160 км/ч, тогда как средняя скорость тепловоза около 100 км/ч.
Программа электрификации 2,254 тыс. км железных дорог Украины оценивается в $1,4 млрд. Окупить инвестиции Госадминистрация планирует в течение 7 – 8 лет.
Сначала на Украине планируется электрифицировать участки, на которых достигнута максимальная пропускная способность. «С помощью более быстрых электровозов мы надеемся их разгрузить»,– пояснил Михаил Костюк. В частности, речь идёт о дорогах, проходящих через Днепропетровскую, Запорожскую и Донецкую области, и крымском направлении.
Первый из участков, Полтава – Кременчуг протяжённостью 119 км, планируется электрифицировать уже в 2009 году. Также на этом участке будет построена вторая колея и модернизирована вся инфраструктура. Как сообщает пресс-служба «Укрзализныци», предварительная стоимость работ составит $69,2 млн.
Частично данный проект будет профинансирован за счёт средств, которые планируется привлечь у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), с которым уже ведутся переговоры. По мнению руководителя аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрия Подтуркина, ЕБРР предоставит не более 30% необходимого для проекта финансирования.
Как отмечают в «Укрзализныце», строительство второй колеи позволит пропускать транзитные грузы из России к черноморским портам и сделает транзитные перевозки в Европу намного удобнее.
Следующим этапом для «Укрзализныци» станет электрификация участка Долинская – Николаев – Херсон – Вадим – Джанкой общей протяжённостью 394 км. Ориентировочная стоимость работ составит более $240,6 млн. Реализация этого проекта начнётся в 2009 – 2011 годах. По словам господина Подтуркина, сейчас разрабатывается проектная документация и ведутся переговоры с Всемирным банком о выделении стране кредита в размере $47,4 млн на эти цели.
В результате всех проведённых работ 95% перевозок на Украине будет осуществляться на электротяге.
По словам Дмитрия Подтуркина, основной проблемой является нехватка пассажирских электровозов, работающих на постоянном токе, а также двухсистемных локомотивов. При этом такие электровозы на Украине не производятся.
Кроме того, по словам аналитика, необходимо заменять грузовые двухсистемные электровозы, поскольку они произведены ещё в советское время и расход удельной энергии у них в 1,5 раза превышает стандартный. Относительно хорошо на Украине обстоит дело лишь с электровозами на переменном токе.
«Закупать необходимо очень много, в ближайшие два года не меньше 180 –190 электровозов. А учитывая программу электрификации, необходимо ещё около 300 единиц электровозов двойного питания – того, чего вообще нет», – сообщил господин Подтуркин.
Вместе с тем аналитик отметил, что переход на электротягу будет способствовать энергонезависимости транспортной системы Украины и обеспечению стабильности тарифов на перевозки.
«Электричество на Украине дешёвое, в основном атомное. Стоимость этого электричества никак не зависит от стоимости органического топлива всех видов. Электротяга намного стабильнее и удобнее для «Укрзализныци», чем тепловозная», – полагает эксперт.
Надежда Мерешко
http://www.gudok.ru/index.php/65473