Страница 1 из 1

Особенности систем ДЦ.

Добавлено: 06 окт 2006, 02:01
Skitalec
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать у специалистов ответы на некоторые вопросы, связанные с ДЦ.
И так, поехали.
1) Чем отличаются "Нева" ,"Минск"и "Луч".
2) Какими системами ДЦ оборудованы участки, примыкающие к минскому узлу?
Вот к примеру, в крыжовке есть пост Эц, там сидит тетя и перекидывает три стрелки с западнонго обхода на ратомку. На примыкании в Асеевке такого нет, впрочем, как и в Помыслищах, следовательно, там заправляет ДНЦ.
Остюда и еще один вопрос, откуда начинаются диспетчерские круги по четырем направлениям минского узла?
3) Как производятся маневры на станциях, включенных в ДЦ.? ДНЦ управляет маневровыми светофорами?
4) Контролируется ли на выносном табло ДЦ(Нева или Луч) состояние светофоров автоблокировки, состояние блок-участков на перегонах?

Вот, пока все. А если у кого есть фотка(хотя бы макета или стенда) выносного табло и кнопок, то ооочень просим в студию. Жень, это к тебе обращение, у вас в белгуте этого добра, наверное, навалом!

Re: Особенности систем ДЦ.

Добавлено: 07 окт 2006, 23:29
Евгений Громов
Надеюсь, что смогу ответить, т.к. в этоми году на практике исключительно ДЦ и занимался (хотя задание было совсем другое). Правда, на практике я был в ШЧ-14 на Витебском отделении.
Skitalec писал(а):Доброго времени суток. Хотелось бы узнать у специалистов ответы на некоторые вопросы, связанные с ДЦ.
И так, поехали.
1) Чем отличаются "Нева" ,"Минск"и "Луч".
Э-э... Тут я на пальцах не объясню.
Цитата из книжки:
1. Циклическая ДЦ "Нева", в которой для построения приказов ТУ-ТС используются только частотные импульсные признаки, известительные приказы в этой системе передаются непрерывно цикл за циклом.

Нева - самая распространённая ДЦ на БЧ.Имеются в виду линейные пункты - станции и глухие разъезды. У диспетчеров на ЦП (центральном посту), как правило стоит пульт ДЦ "Минск" (напр., Витебск-Орша) или компы с ДЦ "Неман" (напр., Витебск-Полоцк) (эти ДЦ поддерживаеют протокол "Невы").

2. Циклическая ДЦ "Луч", в которой передача сигнала ТУ осуществляется одной частотой с использованием фазовго признака качества импульсов, а сигнала ТС - с использованием частотных импульсных признаков.

В литературе "Луч" описвается как более продвинутая по сравнению с "Невой" система, однако по словам тех, кто с ней работал, ДЦ "Луч" была очень ненадёжной, вылетала каждую грозу и поэтому сейчас её практически нигде не используют.

3 ДЦ "Минск" я сейчас не готов кратко описать. Это самая безглючная система из тех, которые я видел. Реализована уже не на реле, а на микросхемах 155-й серии. Сейчас эта ДЦ, увы, уходит в прошлое, комплектухи для неё уже не выпускают.

4 Про "Неман" писать не буду... Пока...
2) Какими системами ДЦ оборудованы участки, примыкающие к минскому узлу?
Я пас.
Вот к примеру, в крыжовке есть пост Эц, там сидит тетя и перекидывает три стрелки с западнонго обхода на ратомку. На примыкании в Асеевке такого нет, впрочем, как и в Помыслищах, следовательно, там заправляет ДНЦ.
Есть такая фишка как сезонное и резервное управление.
Резервное управление используестся, когда устройства ДЦ повреждены. Оно вклбчается на станции.
Сезонное управление - диспетчер посылает команду ТУ (телеуправления) СУ. ДСП в течение определённого времени должен принять станцию, нажатием кнопки на пульте.
Это я к чему. Возможно, что Крыжовка тоже включена в ДЦ, но переведена на СУ. Это делается на станциях с большим объёмом маневровой работы или же иногда для того, чтобы ДСП хотя бы научились своим пультом пользоваться, а не только фонариками махать.
Остюда и еще один вопрос, откуда начинаются диспетчерские круги по четырем направлениям минского узла?
Не знаю.
3) Как производятся маневры на станциях, включенных в ДЦ.? ДНЦ управляет маневровыми светофорами?
Уже отвечал. Может управлять ДСП через СУ, а может и ДНЦ, в зависимости от его загруженности.
4) Контролируется ли на выносном табло ДЦ(Нева или Луч) состояние светофоров автоблокировки, состояние блок-участков на перегонах?
Да. Используется система ЧДК (частотный диспечерский контроль), когда каждая сигнальная точка передаёт на пост ЭЦ станции ограничивающей перегон информацию о занятости/свободности/неисправности на своей частоте. На посту ЭЦ эта инфа преобразется в импульсы и циклически передаётся по каналу ТС (телесигнализации) на центральный пост ДЦ.
Вот, пока все. А если у кого есть фотка(хотя бы макета или стенда) выносного табло и кнопок, то ооочень просим в студию. Жень, это к тебе обращение, у вас в белгуте этого добра, наверное, навалом!
В БелГУТе стоит пульт ДЦ Минск участка Жлобин-Калинковичи, но я его не фоткал. Он не светится - неинтересно. Есть фотки действующих пультов ДЦ, но выкладывать их как-то стрёмно.

ЗЫ. Наш декан ведёт ДЦ, есть в djvu методичка по ДЦ "Минск", написанная им же. Выложить?

Добавлено: 10 окт 2006, 01:12
Skitalec
Спасибо!
И так, методичку выложи по-возможности. И еще: если не в лом, отфотай пульт, что в универе у вас. Особенно возле крупных станций и может,шильдиков еще разных. Очень надо. :roll:

Добавлено: 01 дек 2006, 18:52
Воднев
Ну что, Женя, готов по ДЦ "Неман" пообщаться?

А вообще тема интересная, я про средства автоматизации на ЖД. Так сказать, моя родная стихия. Жаль только, что комплексы слишком крупные для разработки в одно рыло, и нету частных контор, занимающихся производством оных систем, а то у меня уже лапы зачесалисть приобщиться к религии :D

Добавлено: 02 дек 2006, 02:21
Евгений Громов
Дело в том, что есть существенные проблемы, как это сделать для ж.д., а не вообще.
Т.е. системы ЭЦ на ж.д. являются системами управления отвественными технологическими процессами (системы ДЦ в меньшей мере, их контролирует ЭЦ в конечном счёте). И проблемы тут такие:
1) Меньшая надёжность микроэлектронной техники, чем релейной. Симметричность отказов, т.е ошибки типа 0->1 и 1->0 равновероятны, у реле ошибок 0->1 практически не бывает.
Эти проблемы решаются специальным структурным построением (резервирование, дублирование и т.д.)
Если интересно я этот вопрос описывал в отчёте по практике. Выложить?
2) Проблема электромагнитной совместимости. В принципе, последние 2 пункта это одно и то же. Большая проблема - подружить микропроцессорную и релейную технику.
Меньшая помехоустойчивость микроспроцессорных систем (запихни проц в релейный шкаф у электрифицированной ж.д. и глянь как он там в -30 будет работать!)
3) Плюс ко всему следует добавить, что никто нифига их не умеет обслуживать. Это - совсем другой уровень.

Добавлено: 03 дек 2006, 20:47
www123
TRAINer писал(а):Дело в том, что есть существенные проблемы, как это сделать для ж.д., а не вообще.
Т.е. системы ЭЦ на ж.д. являются системами управления отвественными технологическими процессами (системы ДЦ в меньшей мере, их контролирует ЭЦ в конечном счёте). И проблемы тут такие:
1) Меньшая надёжность микроэлектронной техники, чем релейной. Симметричность отказов, т.е ошибки типа 0->1 и 1->0 равновероятны, у реле ошибок 0->1 практически не бывает.
Эти проблемы решаются специальным структурным построением (резервирование, дублирование и т.д.)
Если интересно я этот вопрос описывал в отчёте по практике. Выложить?
да, если есть такая возможность

Добавлено: 04 дек 2006, 11:30
Воднев
TRAINer писал(а):Дело в том, что есть существенные проблемы, как это сделать для ж.д., а не вообще.
Т.е. системы ЭЦ на ж.д. являются системами управления отвественными технологическими процессами (системы ДЦ в меньшей мере, их контролирует ЭЦ в конечном счёте). И проблемы тут такие:
1) Меньшая надёжность микроэлектронной техники, чем релейной. Симметричность отказов, т.е ошибки типа 0->1 и 1->0 равновероятны, у реле ошибок 0->1 практически не бывает.
Эти проблемы решаются специальным структурным построением (резервирование, дублирование и т.д.)
Если интересно я этот вопрос описывал в отчёте по практике. Выложить?
2) Проблема электромагнитной совместимости. В принципе, последние 2 пункта это одно и то же. Большая проблема - подружить микропроцессорную и релейную технику.
Меньшая помехоустойчивость микроспроцессорных систем (запихни проц в релейный шкаф у электрифицированной ж.д. и глянь как он там в -30 будет работать!)
3) Плюс ко всему следует добавить, что никто нифига их не умеет обслуживать. Это - совсем другой уровень.
Эхехехехех...
Горе мне горе. А я то и не знал, а я то и забыл...
Эхехехехех...

Вообщето, это, ну как тебе помягшэ, ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ НАДЁЖНОСТИ, которые уже давно проблемами не являются. А вот 3-е, видимо неискоренимо, но всёравно решаемо.

Короче. Главное - идея. Если она есть - реализовывать её нужно грамотно.

Добавлено: 04 дек 2006, 13:06
Евгений Громов
Воднев писал(а): Вообщето, это, ну как тебе помягшэ, ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ НАДЁЖНОСТИ, которые уже давно проблемами не являются.
Ага, конечно. В мире есть только несколько контор, которые этими вещами занимаются (ж.д. автоматика на микроэлектронной базе).
У нас в универе даже лаборатория есть, которая гребёт бабки лопатой за эти исследования
http://emc.belsut.info/.
И говорят, что особо конкуренции у них нет из-за специфичности исследуемых проблем.

Добавлено: 08 окт 2008, 18:45
almaz
народ,вы тут обсуждаете системы дц,это хорошо!!! я сам механик дц,работаю на центральном посту,а вы слышали что-нибудь о системе "Диалог",просто я работаю с ней,интересно какие о нем говоры за нашими пределами страны??? всем привет от механиков ДЦ Ташкента!!

Добавлено: 08 окт 2008, 23:19
Евгений Громов
Наверное, тут никого и нет, кто бы с ней работал, потому как Белорусскую дорогу решено полностью перевести на ДЦ Нёман

Добавлено: 25 окт 2008, 14:21
almaz
жаль!! было бы интересно поболтать об этом,ребят,я уже как-то спрашивал,но мне никто не ответил, может это секрет у вас,ну скажите мне ради интереса,сколько зарабатывает механик СЦБ или ДЦ на БЧ,для сравнения я получаю 200$и это считается хорошей платой на УзЖД,СЦБисты получают меньше!! может вам будет легче,но я тоже беларус и собираюсь вскоре приехать на свою родину,поэтому не думайте что я чурка,поговорите со мной,не стесняйтесь!!!

Добавлено: 25 окт 2008, 17:20
Zylog
almaz писал(а):ля сравнения я получаю 200$
Я не имею точной информации, но то что больше (и гораздо больше) - это точно. От разряда многое зависит, от населенного пункта. Около 400 USD должно быть.
Но здесь это немного, совсем немного.

Добавлено: 25 окт 2008, 20:12
vl80
400 USD на ЖД? Неверю! Минимум 500

Добавлено: 25 окт 2008, 22:06
Serg76
vl80 писал(а):400 USD на ЖД? Неверю! Минимум 500
Давайте не будем тут сильно разгоняться. А то так и до 1000 насчитаете. Хоть оклад на всех отделениях одинаков, но везде зарплата разная. Много значит стаж, разряд и прочие выплаты.

Да не обидиться на меня Женя, приведу его цитаты:
"Мне предлагалась сумма в 350 баксов при распределении (СЦБист)."

"Ну а теперь у молодого специалиста, в том же Полоцке (у меня) - 350$ на руки, причём это считается ещё офигенно неплохо. У остальных меньше."

Около 400 USD должно быть.

Добавлено: 26 окт 2008, 23:52
almaz
спасибо ребят за понимание,ответили,!! но 400 $ не сказал бы что очень много, я в этом году ,летом,проезжал мимо деревни МЕРЫ,недалеко от Браслава,и там говорил с СЦБистом,он там получал 400,и обьяснял,что это связано с тем,что там всего 12 стрелок и пару поездов в день!!!! а не подскажите мне,сколько надо заробатывать в беларуссии,чтобы жить хорошо,извините что я все спрашиваю,просто очень хочу поскорее в беларусь, интересно знать поболее!

Re: Около 400 USD должно быть.

Добавлено: 27 окт 2008, 13:48
vl80
almaz писал(а):я в этом году ,летом,проезжал мимо деревни МЕРЫ,недалеко от Браслава
Не деревня Меры, а город Миоры. А чтобы жить боле менее надо получать думаю не меньше 500.

Добавлено: 27 окт 2008, 17:01
almaz
согласен,Миоры!! а подскажите,где можно почитать свод законов Беларуссии,я искал не нашел,просто я сейсчас работаю над гражданством, и у нас на сайте беларусского посольства,постоянно ссылаются на пункты 14 Закона, хочется почитать этот закон!!!

Добавлено: 27 окт 2008, 20:48
vl80

Добавлено: 27 окт 2008, 20:49
ewwr
Если имеется ввиду Закон о гражданстве, то, например, вот здесь http://mvd.gov.by/modules.php?name=Cont ... ge&pid=429

ЗЫ одновременно с ВЛ80 ответили))

Добавлено: 29 окт 2008, 12:30
almaz
именно то,что мне надо,всем спасибо!!! а то никак не мог найти!!

Добавлено: 20 фев 2009, 19:52
Вован
"Минск"и "Луч" эт что вообще за системы ДЦ они новые? просто я не из Белоруссии, я из россии и у нас я про такие системы не слышал

Добавлено: 16 июн 2009, 23:40
Ivan
Луч в России по-моему только и есть. А Минск ... Короче всё это уже устаревающие, они гораздо менее функциональны того же "Нёмана" (или у вас "Сетуни")

Re: Особенности систем ДЦ.

Добавлено: 13 июн 2010, 09:04
beer2
материал по диспетчерским централизациям - http://scbist.com/forumdisplay.php?f=58