Railwayz.info
https://forum.railwayz.info/

Сигнализация, централизация и блокировка
https://forum.railwayz.info/viewtopic.php?f=10&t=151
Страница 1 из 13

Автор:  vl80 [ 06 июл 2006, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Сигнализация, централизация и блокировка

Какие типы и где на БЧ применяются?

Автор:  TRAINer [ 07 июл 2006, 17:35 ]
Заголовок сообщения: 

Объёмный вопрос. Зато как раз по моей специальности.
Есть ПАБ (полуавтоблокировка). Барановичи-Лида, Тереховка-Круговец, Крулевщизна-Лынтупы,Воропаево-Друя,Микашевичи-Ситница-Лахва, Кричев 2 - Шестеровка, Лида-Молодечно и ещё кое-где :)

Всякие разные автоблокировки (АБ). Перечислять не буду.
Есть АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изостыков на участке Полоцк-Бигосово (точно) и ИМХО Осиповичи - Минск (по отсутствию изостыков).

Также есть АЛСО (АЛС как основное средство сигнализации и связи). Мне известно, что это стоит на перегоне Житковичи - Микашевичи.

На больших станциях стоит БМРЦ. В Полоцке будут строить (возможно, с моим участием:)) микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11.

Из систем ДЦ применяется "Нева","Минск" и "Неман".
Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят! :)

Автор:  www123 [ 07 июл 2006, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

А жезловой системы и ключевой зависимости нигде не осталось? Завидую я вам :)

Автор:  suntechnic [ 07 июл 2006, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

как их распознать?

1) из окна вагона
2) на перегоне
3) на линейной станции

Автор:  vl80 [ 07 июл 2006, 22:00 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
как их распознать?
Да, да :) хотелось бы узнать :D

Автор:  TRAINer [ 20 июл 2006, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

Крепитесь, дома напишу подробный ответ, затем запосчу сюда.

Автор:  vl80 [ 20 июл 2006, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

Заранее спасибо! :D

Автор:  NeJeST [ 20 июл 2006, 15:11 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят! :)
Ну Неман не такая и плохая, раз её купляют Эстонцы и Казахи, значит хорошее соотношение цены и качества. А глючность зависит не только от самой системы, но и от качества её элементов, частослышал нарекания о качестве плат, изготавливаемых каким-то Брестким заводом.

Автор:  TRAINer [ 23 июл 2006, 10:22 ]
Заголовок сообщения: 

Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.

А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.

Автор:  Skitalec [ 06 окт 2006, 02:36 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.

А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
Дык непрохождение команд это скорее не из-за софта.

Автор:  suntechnic [ 25 окт 2006, 00:28 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
как их распознать?
дубль 2 ))

Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?

Автор:  TRAINer [ 25 окт 2006, 06:47 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
Блокировка - она на перегоне. А на станции - ЭЦ.
Цитата:
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
Да.

Автор:  vl80 [ 26 окт 2006, 13:38 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
Потому что блок-участков там нет, вернее его размер величиной с перегон.

Автор:  TRAINer [ 26 окт 2006, 13:48 ]
Заголовок сообщения: 

Ну если уж говорить научным языком, то любая система блокировки не допускает нахожденее более 1-й поездной единицы между раздельными пунктами.
Что меня больше всего удивило, когда я учился, что проходной светофор автоблокировки ("сигнальная точка") является раздельным пунктом.

Автор:  suntechnic [ 26 окт 2006, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

так все таки, какие внешние отличительные признаки ПАБ?
тему хорошо бы раскрыть

Или все же лучше учебник почитать?

Автор:  TRAINer [ 26 окт 2006, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

В учебнике внешние отличительные признаки не написаны.
При ПАБ перед входным светофором за 1-2 км стоит предупредительный. Обозначается ПН или ПЧ (с нечётной и чётной стороны). При АБ соответственно светофоры эти обозначаются 1 и 2 (неч/чёт) и на них висят полосатые бело-чёрные таблички со светоотражателями.
При движении в чётном направлении проходные светофоры обозначаются 12-10-8-6-4-2-Ч (входной), т.е по убывающей в зависимости от количества блок участков. В нечётную сторону - картина аналогичная.

ЗЫ. А учебник я не так давно выложил. Он для студентов техникумов-движенцев.
Т.е. чисто технических заиморочек и лишней заумностей нет. Все российские системы СЦБ и связи там хорошо описаны. Учебник достаточно новый - сканировал на практике.

Автор:  nod7 [ 13 мар 2007, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  новая система централизации

кто знает что-нить про E S A - 1 1 подкинте инфу
у нас тут шухер намечается , точнее он уже начался с переходом на новую систему
заранее хотел найти , да почитать, в нете ничего нету толкового
(как дсп по английски правильно ?)

Автор:  www123 [ 15 мар 2007, 03:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: новая система централизации

Цитата:
(как дсп по английски правильно ?)
tower operator, НЯЗ. Tower - любое помещение где находится пульт ЭЦ и табло.

Автор:  nod7 [ 15 мар 2007, 11:42 ]
Заголовок сообщения: 

во как прикольно :)

Автор:  TRAINer [ 25 июн 2007, 07:35 ]
Заголовок сообщения: 

http://news.tut.by/society/90001.html
Цитата:
Транспортная прокуратура провела проверки обеспечения безопасности движения на БЧ

Белорусской транспортной прокуратурой в первом полугодии 2007 года был проведен ряд проверок исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и соблюдение государственной дисциплины, на предприятиях службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги (БЧ).

По информации прокуратуры, проверки показали, что основными причинами выявленных нарушений явились несоблюдение в ряде случаев работниками железнодорожных предприятий требований должностных инструкций, графика обслуживания технических устройств связи, обеспечивающих безопасность движения, недостаточно высокий уровень их ремонта, а также степень износа указанных устройств.

Так, в текущем году на станции Брест-Полесский из-за нарушения технологии переключения устройств сигнализации грузовым поездом был совершен проезд на запрещающий сигнал выходного светофора, в результате чего был поврежден стрелочный перевод.

В Могилевском отделении БЧ дежурная по станции не перевела стрелку при приготовлении поездного маршрута, что привело к срыву графика движения четырех пригородных поездов.

В ходе проверок было установлено, что у более 80% локомотивных радиостанций превышен нормативный срок эксплуатации, в связи с чем имели место случаи отказа в работе устройств поездной радиосвязи.

Имеют место случаи появления сотрудников организаций на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Работниками дистанций сигнализации и связи допущено 16 таких нарушений.

Руководителям железнодорожных предприятий внесено семь представлений, вынесено шесть предписаний, два должностных лица официально предупреждены о недопустимости нарушения закона, к дисциплинарной ответственности привлечены четыре человека, к материальной - шесть, к административной - два.

Руководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.

БелаПАН
А я говорил, что полная ж надвигается медленно, но верно. Хорошо, что хоть новую МПЦ ESA-11 в Полоцке запустили. Вчера сам воочию убедился.
Также запущена в опытную эксплуатацию на год МПЦ Ипуть на ст. Ипуть.

Автор:  Воднев [ 25 июн 2007, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
http://news.tut.by/society/90001.html
Цитата:
Руководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.

БелаПАН
:)

Автор:  Саныч [ 26 июн 2007, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU

Автор:  TRAINer [ 26 июн 2007, 13:06 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU
А написал же таким тоном, будто бы у всех тут по переспрашивал :)
Это указатель наличия неисправностей в вагонах проходящего поезда, которые выявляются устройствами ДИСК, ПОНАБ и КТСМ.

Автор:  Oskar [ 05 дек 2007, 13:59 ]
Заголовок сообщения: 

Люди добрые, есть у кого нить инфа по СЦБ, как и те работает? у нас 120 км путей, теперь надо ближайший разъезд к магистральной ж/д привязать через СЦБ, заложили кучу бабок, а ж/д служба мне не могет объяснить чего им надо, то говорили организуй поток Е1, ну решили строить ЦРРЛ на этом участке, а у нас там воздушка, и теперь ж/д шники грят, мол может и по воздушке все работать будет, мол ЦРРЛ не пойдет у нас пассажирские перевозки (рабочих возим) и 1 категорияя безопасности.

Автор:  vl80 [ 05 дек 2007, 16:35 ]
Заголовок сообщения: 

Скачай пару книжек у Рониса и почитай

Страница 1 из 13 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/