Страница 4 из 13

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 07 окт 2013, 01:14
Serg76
STATION писал(а):На участке Осиповичи - Бобруйск начали активно менять светофоры на светодиодные.
Такие же работы ведутся между Коренёвкой и Тереховкой.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 13 окт 2013, 23:25
Prusak
Что за обозначение светофора - "НВ"?

Изображение

Для ориентировки: на фото передаточная ветка от ст.Колядичи. Поезд на фото следует на ст.Помыслище (ст.Помыслище впереди, ст.Колядичи - позади фотографа).

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 11:31
Varjat
Prusak писал(а):Что за обозначение светофора - "НВ"?

Изображение

Для ориентировки: на фото передаточная ветка от ст.Колядичи. Поезд на фото следует на ст.Помыслище (ст.Помыслище впереди, ст.Колядичи - позади фотографа).
Нечётный входной, по идее.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 14:01
Prusak
"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."

Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 14:39
Vavan
В Крыжовке тоже со стороны Дегтярёвки входной НВ. Есть гипотеза, что В обозначает Восточный, хотя в данном случае все нечётные с востока будут. ХЗ, короче.
Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются. не то что за чертой города :)

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 15:09
Евгений Громов
Prusak писал(а): Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?
Верейцы, да? :-)

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 15:49
Саныч
Vavan писал(а): Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются.
И где это в Минске хоть одно непонятное обозначение ?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 16:14
Vavan
А чтоб я помнил конкретно все буквы, чтоб теперь спрашивать :) Помню, ехал с Института Культуры на Минск-Восточный, и нифига не разобрался, что буквы значат. То ли Е там было. то ли ещё что. А что с нечётными Северного стало после прокладки III пути, я всё разглядеть забываю. Раньше там был НП (со стороны Пассажирского, значит) по I-му пути, сейчас по III-му.
А Вы помните все входные всех станций Минского узла? Если да, может, ещё и расскажете, что они значат? :wink:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 18:31
Prusak
Подкину ещё один мне непонятный светофор:

Изображение

Что за косые полосы в его обозначении?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 18:41
Vavan
А это не предвходной случайно? Там же номер 1, а они всегда такими полосами обозначаются.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 18:44
Prusak
По расположению он и есть первый перед входным :)

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 20:37
Евгений Громов
Первый перед входным проходной зовётся предвходным, поэтому и имеет такую табличку.
Он, в отличие от обычных входных, в зависимости от ситуации может показывать ещё один жёлтый мигающий и/или один зелёный мигающий.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 23:23
Varjat
Prusak писал(а):"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."

Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?
Это из какого документа такое?
А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 14 окт 2013, 23:34
Vavan
Varjat писал(а): А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...
Маневровый - буква М и номер.
На входных нету номеров, там только буквы Н/Ч + другие, позволяющие их отличать. А на выходных - буква Н/Ч + номер пути (возможно, с буквой, типа 4А и т.п.). Точно также маршрутные обозначаются - буква Н/Ч, затем буква М, затем номер пути.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 00:33
Евгений Громов
Добавлю, что маневровые имеют номер в зависимости от горловины. Нечётные номера - в нечётной, чётные - в чётной. Номера стрелок аналогично.

В Полоцке интересная ситуация, там в сторону Витебска и Бигосово (противоположные направления) - нечётные направления. В сторону Витебска выходные имеют обозначения НГ81 (нечётный в сторону Громов), а в сторону Бигосово - НБ81.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 08:28
Vavan
Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 09:25
Serg76
Vavan писал(а):Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?
нечётное направление с севера на юг и с востока на запад

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 09:31
Prusak
Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
Найдено здесь.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 09:44
Serg76
По Новобелицкой входные имеют литеры НБХ и НБР, первый с Лисичек, второй с Берёзок.
В воскресенье ездил на Ельск и и на соединительном 61 пути с Калинкович на Калинковичи Южные обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 15 окт 2013, 18:13
Евгений М
Prusak писал(а):
Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
Найдено здесь.
И кстати, эта система не только на сети дорог РФ, но и всего бывшего союза, просто в некоторых странах (республиках) эти обозначения переведены на местные языки, но их смысл и принцип обозначения от этого не меняется
Serg76 писал(а): обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли
У нас есть маневровые светофоры с буквенным обозначением, редко, мало, но есть. Сразу, на вскидку вспомнился МЕ, маневровый из Е парка Шкиротавы.
Вот и ещё вспомнился, станция Зиемельблазма, маневровые MT и MR.
https://railwayz.info/photolines/photo/9963

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 24 ноя 2013, 17:48
Prusak
Снова я с очередным вопросом по железнодорожным светофорам :)

Изображение

Это выходной светофор со ст.Минск-Сортировочный. По правильному пути. Почему же тогда у него обозначение Н1Д, а не Н1 ? Обозначение с буквой "Д" обычно делается для светофоров неправильного пути. Так же?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 24 ноя 2013, 18:33
Vavan
Д ставят на входных светофорах с неправильного пути.
А в случае выходного буква Д означает, что путь секционирован, у него есть секции, которые имеют буквенные обозначения - 1А, 1Б, и т.д. В данном случае выход со станции на перегон с секции 1Д. Внутри станции между секциями ставят маршрутные светофоры, типа Н1АМ, Н4М и прочих.

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 23 янв 2014, 22:48
Prusak
Реальная ситуация: маневровая работа в 1-м парке ст.Минск-Сортировочный. Чтобы перегнать локомотив, к примеру, с 32-го на 31-й путь, надо заехать в тупик, обождать перевода стрелок и выехать на новый путь.

Фотография этого участка есть на фотолиниях. На фотографии сам тупик находится сзади фотографа.

Для этого манёвра ДСП командует машинисту маневрового локомотива: "едем в тупик за М10". Одна проблема - светофор М10 стоит так, что его показания (и соответственно номер светофора) будут видны только если локомотив уже заедет в тупик. Вопрос: как тогда локомотивная бригада определит, что они проехали светофор М10, если они при движении в сторону тупика не видят номера светофора?

Я было подумал, что локомотивные бригады всех маневровых, работающих на станции, знают, что на том тупике стоит светофор М10, но такая же ситуация имеет место быть и для других случаев. Я сильно сомневаюсь, что машинисты будут знать расположение и наименование всех маневровых светофоров на станции (а их, если верить нумерации - больше двух сотен).

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 23 янв 2014, 23:38
Евгений Громов
А машинисты у нас должны знать ТРА всех станций, где они обкатаны. В теории. Или я неправ?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Добавлено: 24 янв 2014, 18:22
Евгений М
И не только у вас! :) Должны по любому и знают. А если это маневровый машинист, постоянно работающий на одной станции, то он её и подавно как свои пять пальцев знает, и до куда заехать и где остановиться по своим собственным ориентирам.
У нас при маневрах имеются свои ориентиры, указывающие, что состав поместился и их негласно знают все машинисты. (до куста, до мусорника, до скамейки и тому подобное).
Кстати, та же Рига по рации вместо "едем по белым до М32" часто говорит "едем до двинского переезда" или двинской улицы, и всем понятно что имеется ввиду М32 светофор.