Такие же работы ведутся между Коренёвкой и Тереховкой.STATION писал(а):На участке Осиповичи - Бобруйск начали активно менять светофоры на светодиодные.
Сигнализация, централизация и блокировка
Модератор: Евгений Громов
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."
Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"...
Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"...

Re: Сигнализация, централизация и блокировка
В Крыжовке тоже со стороны Дегтярёвки входной НВ. Есть гипотеза, что В обозначает Восточный, хотя в данном случае все нечётные с востока будут. ХЗ, короче.
Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются. не то что за чертой города
Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются. не то что за чертой города

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Верейцы, да?Prusak писал(а): Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"...

Re: Сигнализация, централизация и блокировка
И где это в Минске хоть одно непонятное обозначение ?Vavan писал(а): Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
А чтоб я помнил конкретно все буквы, чтоб теперь спрашивать
Помню, ехал с Института Культуры на Минск-Восточный, и нифига не разобрался, что буквы значат. То ли Е там было. то ли ещё что. А что с нечётными Северного стало после прокладки III пути, я всё разглядеть забываю. Раньше там был НП (со стороны Пассажирского, значит) по I-му пути, сейчас по III-му.
А Вы помните все входные всех станций Минского узла? Если да, может, ещё и расскажете, что они значат?

А Вы помните все входные всех станций Минского узла? Если да, может, ещё и расскажете, что они значат?

Re: Сигнализация, централизация и блокировка
А это не предвходной случайно? Там же номер 1, а они всегда такими полосами обозначаются.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
По расположению он и есть первый перед входным 

- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Первый перед входным проходной зовётся предвходным, поэтому и имеет такую табличку.
Он, в отличие от обычных входных, в зависимости от ситуации может показывать ещё один жёлтый мигающий и/или один зелёный мигающий.
Он, в отличие от обычных входных, в зависимости от ситуации может показывать ещё один жёлтый мигающий и/или один зелёный мигающий.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Это из какого документа такое?Prusak писал(а):"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."
Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"...
А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Маневровый - буква М и номер.Varjat писал(а): А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...
На входных нету номеров, там только буквы Н/Ч + другие, позволяющие их отличать. А на выходных - буква Н/Ч + номер пути (возможно, с буквой, типа 4А и т.п.). Точно также маршрутные обозначаются - буква Н/Ч, затем буква М, затем номер пути.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Добавлю, что маневровые имеют номер в зависимости от горловины. Нечётные номера - в нечётной, чётные - в чётной. Номера стрелок аналогично.
В Полоцке интересная ситуация, там в сторону Витебска и Бигосово (противоположные направления) - нечётные направления. В сторону Витебска выходные имеют обозначения НГ81 (нечётный в сторону Громов), а в сторону Бигосово - НБ81.
В Полоцке интересная ситуация, там в сторону Витебска и Бигосово (противоположные направления) - нечётные направления. В сторону Витебска выходные имеют обозначения НГ81 (нечётный в сторону Громов), а в сторону Бигосово - НБ81.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
нечётное направление с севера на юг и с востока на западVavan писал(а):Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Найдено здесь.Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
По Новобелицкой входные имеют литеры НБХ и НБР, первый с Лисичек, второй с Берёзок.
В воскресенье ездил на Ельск и и на соединительном 61 пути с Калинкович на Калинковичи Южные обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли
В воскресенье ездил на Ельск и и на соединительном 61 пути с Калинкович на Калинковичи Южные обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
И кстати, эта система не только на сети дорог РФ, но и всего бывшего союза, просто в некоторых странах (республиках) эти обозначения переведены на местные языки, но их смысл и принцип обозначения от этого не меняетсяPrusak писал(а):Найдено здесь.Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
У нас есть маневровые светофоры с буквенным обозначением, редко, мало, но есть. Сразу, на вскидку вспомнился МЕ, маневровый из Е парка Шкиротавы.Serg76 писал(а): обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли
Вот и ещё вспомнился, станция Зиемельблазма, маневровые MT и MR.
https://railwayz.info/photolines/photo/9963
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Снова я с очередным вопросом по железнодорожным светофорам 

Это выходной светофор со ст.Минск-Сортировочный. По правильному пути. Почему же тогда у него обозначение Н1Д, а не Н1 ? Обозначение с буквой "Д" обычно делается для светофоров неправильного пути. Так же?


Это выходной светофор со ст.Минск-Сортировочный. По правильному пути. Почему же тогда у него обозначение Н1Д, а не Н1 ? Обозначение с буквой "Д" обычно делается для светофоров неправильного пути. Так же?
Последний раз редактировалось Prusak 24 ноя 2013, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Д ставят на входных светофорах с неправильного пути.
А в случае выходного буква Д означает, что путь секционирован, у него есть секции, которые имеют буквенные обозначения - 1А, 1Б, и т.д. В данном случае выход со станции на перегон с секции 1Д. Внутри станции между секциями ставят маршрутные светофоры, типа Н1АМ, Н4М и прочих.
А в случае выходного буква Д означает, что путь секционирован, у него есть секции, которые имеют буквенные обозначения - 1А, 1Б, и т.д. В данном случае выход со станции на перегон с секции 1Д. Внутри станции между секциями ставят маршрутные светофоры, типа Н1АМ, Н4М и прочих.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Реальная ситуация: маневровая работа в 1-м парке ст.Минск-Сортировочный. Чтобы перегнать локомотив, к примеру, с 32-го на 31-й путь, надо заехать в тупик, обождать перевода стрелок и выехать на новый путь.
Фотография этого участка есть на фотолиниях. На фотографии сам тупик находится сзади фотографа.
Для этого манёвра ДСП командует машинисту маневрового локомотива: "едем в тупик за М10". Одна проблема - светофор М10 стоит так, что его показания (и соответственно номер светофора) будут видны только если локомотив уже заедет в тупик. Вопрос: как тогда локомотивная бригада определит, что они проехали светофор М10, если они при движении в сторону тупика не видят номера светофора?
Я было подумал, что локомотивные бригады всех маневровых, работающих на станции, знают, что на том тупике стоит светофор М10, но такая же ситуация имеет место быть и для других случаев. Я сильно сомневаюсь, что машинисты будут знать расположение и наименование всех маневровых светофоров на станции (а их, если верить нумерации - больше двух сотен).
Фотография этого участка есть на фотолиниях. На фотографии сам тупик находится сзади фотографа.
Для этого манёвра ДСП командует машинисту маневрового локомотива: "едем в тупик за М10". Одна проблема - светофор М10 стоит так, что его показания (и соответственно номер светофора) будут видны только если локомотив уже заедет в тупик. Вопрос: как тогда локомотивная бригада определит, что они проехали светофор М10, если они при движении в сторону тупика не видят номера светофора?
Я было подумал, что локомотивные бригады всех маневровых, работающих на станции, знают, что на том тупике стоит светофор М10, но такая же ситуация имеет место быть и для других случаев. Я сильно сомневаюсь, что машинисты будут знать расположение и наименование всех маневровых светофоров на станции (а их, если верить нумерации - больше двух сотен).
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
А машинисты у нас должны знать ТРА всех станций, где они обкатаны. В теории. Или я неправ?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
И не только у вас!
Должны по любому и знают. А если это маневровый машинист, постоянно работающий на одной станции, то он её и подавно как свои пять пальцев знает, и до куда заехать и где остановиться по своим собственным ориентирам.
У нас при маневрах имеются свои ориентиры, указывающие, что состав поместился и их негласно знают все машинисты. (до куста, до мусорника, до скамейки и тому подобное).
Кстати, та же Рига по рации вместо "едем по белым до М32" часто говорит "едем до двинского переезда" или двинской улицы, и всем понятно что имеется ввиду М32 светофор.

У нас при маневрах имеются свои ориентиры, указывающие, что состав поместился и их негласно знают все машинисты. (до куста, до мусорника, до скамейки и тому подобное).
Кстати, та же Рига по рации вместо "едем по белым до М32" часто говорит "едем до двинского переезда" или двинской улицы, и всем понятно что имеется ввиду М32 светофор.