Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

STATION писал(а):На участке Осиповичи - Бобруйск начали активно менять светофоры на светодиодные.
Такие же работы ведутся между Коренёвкой и Тереховкой.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Что за обозначение светофора - "НВ"?

Изображение

Для ориентировки: на фото передаточная ветка от ст.Колядичи. Поезд на фото следует на ст.Помыслище (ст.Помыслище впереди, ст.Колядичи - позади фотографа).

Varjat
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Varjat »

Prusak писал(а):Что за обозначение светофора - "НВ"?

Изображение

Для ориентировки: на фото передаточная ветка от ст.Колядичи. Поезд на фото следует на ст.Помыслище (ст.Помыслище впереди, ст.Колядичи - позади фотографа).
Нечётный входной, по идее.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."

Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

В Крыжовке тоже со стороны Дегтярёвки входной НВ. Есть гипотеза, что В обозначает Восточный, хотя в данном случае все нечётные с востока будут. ХЗ, короче.
Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются. не то что за чертой города :)

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8410
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Prusak писал(а): Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?
Верейцы, да? :-)

Саныч
Сообщения: 2201
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Саныч »

Vavan писал(а): Тут вон внутри Минска хрен разберёшь, как входные называются.
И где это в Минске хоть одно непонятное обозначение ?

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

А чтоб я помнил конкретно все буквы, чтоб теперь спрашивать :) Помню, ехал с Института Культуры на Минск-Восточный, и нифига не разобрался, что буквы значат. То ли Е там было. то ли ещё что. А что с нечётными Северного стало после прокладки III пути, я всё разглядеть забываю. Раньше там был НП (со стороны Пассажирского, значит) по I-му пути, сейчас по III-му.
А Вы помните все входные всех станций Минского узла? Если да, может, ещё и расскажете, что они значат? :wink:

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Подкину ещё один мне непонятный светофор:

Изображение

Что за косые полосы в его обозначении?

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

А это не предвходной случайно? Там же номер 1, а они всегда такими полосами обозначаются.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

По расположению он и есть первый перед входным :)

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8410
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Первый перед входным проходной зовётся предвходным, поэтому и имеет такую табличку.
Он, в отличие от обычных входных, в зависимости от ситуации может показывать ещё один жёлтый мигающий и/или один зелёный мигающий.

Varjat
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Varjat »

Prusak писал(а):"Если на станции несколько чётных и нечётных подходов, то после буквы «Н» («Ч») добавляется буква, обычно соответствующая первой букве названия предыдущей станции по этому подходу. Например, ЧМ — входной со станции Молот, ЧК — входной со станции Которосль."

Это по идее подходит, только в упор не припомню, чтобы в том направлении где-нибудь близко была станция, начинающаяся на букву "В"... :?
Это из какого документа такое?
А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

Varjat писал(а): А как же тогда будет обозначаться четный маневровый светофор?
Кстати, а зачем тогда огород с цифрами? Я почему-то думал, что независимо от количества "подходов" в границах станции все пути будут отличаться номером...
Маневровый - буква М и номер.
На входных нету номеров, там только буквы Н/Ч + другие, позволяющие их отличать. А на выходных - буква Н/Ч + номер пути (возможно, с буквой, типа 4А и т.п.). Точно также маршрутные обозначаются - буква Н/Ч, затем буква М, затем номер пути.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8410
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Добавлю, что маневровые имеют номер в зависимости от горловины. Нечётные номера - в нечётной, чётные - в чётной. Номера стрелок аналогично.

В Полоцке интересная ситуация, там в сторону Витебска и Бигосово (противоположные направления) - нечётные направления. В сторону Витебска выходные имеют обозначения НГ81 (нечётный в сторону Громов), а в сторону Бигосово - НБ81.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

Vavan писал(а):Кстати, а почему так получилось, что на Витебск и Бигосово нечётное направление? Ещё в Лиде, если не ошибаюсь, такая же штука (или нет, не помню). Зачем такая путаница?
нечётное направление с севера на юг и с востока на запад

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
Найдено здесь.

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

По Новобелицкой входные имеют литеры НБХ и НБР, первый с Лисичек, второй с Берёзок.
В воскресенье ездил на Ельск и и на соединительном 61 пути с Калинкович на Калинковичи Южные обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

Prusak писал(а):
Varjat писал(а):Это из какого документа такое?
Найдено здесь.
И кстати, эта система не только на сети дорог РФ, но и всего бывшего союза, просто в некоторых странах (республиках) эти обозначения переведены на местные языки, но их смысл и принцип обозначения от этого не меняется
Serg76 писал(а): обнаружил маневровый М0. Я так и не понял, цифры у них закончились в этой горловине, или уже на буквы перешли
У нас есть маневровые светофоры с буквенным обозначением, редко, мало, но есть. Сразу, на вскидку вспомнился МЕ, маневровый из Е парка Шкиротавы.
Вот и ещё вспомнился, станция Зиемельблазма, маневровые MT и MR.
https://railwayz.info/photolines/photo/9963
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Снова я с очередным вопросом по железнодорожным светофорам :)

Изображение

Это выходной светофор со ст.Минск-Сортировочный. По правильному пути. Почему же тогда у него обозначение Н1Д, а не Н1 ? Обозначение с буквой "Д" обычно делается для светофоров неправильного пути. Так же?
Последний раз редактировалось Prusak 24 ноя 2013, 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5470
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

Д ставят на входных светофорах с неправильного пути.
А в случае выходного буква Д означает, что путь секционирован, у него есть секции, которые имеют буквенные обозначения - 1А, 1Б, и т.д. В данном случае выход со станции на перегон с секции 1Д. Внутри станции между секциями ставят маршрутные светофоры, типа Н1АМ, Н4М и прочих.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Реальная ситуация: маневровая работа в 1-м парке ст.Минск-Сортировочный. Чтобы перегнать локомотив, к примеру, с 32-го на 31-й путь, надо заехать в тупик, обождать перевода стрелок и выехать на новый путь.

Фотография этого участка есть на фотолиниях. На фотографии сам тупик находится сзади фотографа.

Для этого манёвра ДСП командует машинисту маневрового локомотива: "едем в тупик за М10". Одна проблема - светофор М10 стоит так, что его показания (и соответственно номер светофора) будут видны только если локомотив уже заедет в тупик. Вопрос: как тогда локомотивная бригада определит, что они проехали светофор М10, если они при движении в сторону тупика не видят номера светофора?

Я было подумал, что локомотивные бригады всех маневровых, работающих на станции, знают, что на том тупике стоит светофор М10, но такая же ситуация имеет место быть и для других случаев. Я сильно сомневаюсь, что машинисты будут знать расположение и наименование всех маневровых светофоров на станции (а их, если верить нумерации - больше двух сотен).

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8410
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

А машинисты у нас должны знать ТРА всех станций, где они обкатаны. В теории. Или я неправ?

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

И не только у вас! :) Должны по любому и знают. А если это маневровый машинист, постоянно работающий на одной станции, то он её и подавно как свои пять пальцев знает, и до куда заехать и где остановиться по своим собственным ориентирам.
У нас при маневрах имеются свои ориентиры, указывающие, что состав поместился и их негласно знают все машинисты. (до куста, до мусорника, до скамейки и тому подобное).
Кстати, та же Рига по рации вместо "едем по белым до М32" часто говорит "едем до двинского переезда" или двинской улицы, и всем понятно что имеется ввиду М32 светофор.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Ответить