Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

Skitalec писал(а): Он "код" АЛСН пишет или нет?
Вопрос не очень понял, но попробую ответить: как на фото выше - кодов нет. На локомотивном Красный. Как и при опасном отказе переезда, когда загорается заградительный.
Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Что за сигнал такой на входном светофоре - зеленый + желтый (не мигающий)?
Если что, это входной светофор Н ст.Фаниполь. Подобную комбинацию сигналов на этом светофоре вижу уже далеко не первый раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

По ИСИ при четырёхзначной автоблокировки жёлтый и зелёный означает, что впереди свободно ровно два блок-участка, такие же сигналы применяются и на выходных в таком случае.
Если я неправ - пусть меня поправят те, кто там работает.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

При четырёхзначной блокировке жёлтый с зелёным применяется на всех светофорах (входной, маршрутный, выходной, проходной).
При трёхзначной блокировке жёлтый с зелёным может применяться только на входном светофоре, при условии что на станции есть маршрутный светофор.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Владимир [Брест]
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Евгений М, походу может применяться такая индикация при трёхзначке и на маршрутном, если впереди есть ещё один маршрутный и на нём горит жёлтый. На какой-то станции на БЧ кажись и такую ситуацию тоже видел.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

Возможно, просто у нас нет станций, чтоб было несколько маршрутных подряд. :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Евгений М писал(а): При трёхзначной блокировке жёлтый с зелёным может применяться только на входном светофоре, при условии что на станции есть маршрутный светофор.
Входной зелёный с жёлтым применяется в тех случаях, когда расстояние от маршрутного до выходного менее тормозного пути.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Жень в Латвии есть где четырёхзначная блокировка? На Бел. ж.д. нет ни где. Сигнал зелёный с жёлтым применяется только в тех случаях что описал выше, больше ни когда.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Участок Осиповичи - Минск, после проследования поездом переезда, заградительный светофор ограждающий этот переезд горит красным, какого, не понятно.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

У нас вся Юрмала четырёхзначная от Риги до Кемери. И несколько станций на трёхзначной блокировке, где есть маршрутные светофоры по станциям (Олайне, Огре, Ерсика, Аглона), и да, верно, по этим станциям от маршрутного до выходного менее тормозного пути.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

RATIBOR писал(а):
Евгений М писал(а): При трёхзначной блокировке жёлтый с зелёным может применяться только на входном светофоре, при условии что на станции есть маршрутный светофор.
Входной зелёный с жёлтым применяется в тех случаях, когда расстояние от маршрутного до выходного менее тормозного пути.
Интересно, а в ИСИ оно есть? Вроде ж как две стрелочки для этого применяются.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4821
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

А вот две стрелочки и будут применяться, если на станции нет маршрутного светофора и соответственно нет возможности применять желтый с зелёным на входном. В ИСИ это не оговорено, это особенности станции, которые оговариваются в ТРА.
Плюс у нас ещё выдают книжечки дополнений и указаний к ПТЭ, применяемые к местным условиям на основе ТРА, в которых отдельными пунктами оговорены станции, по которым применяются две стрелочки и станции с маршрутными светофорами, а также скорость их проследования.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Теперь для окончательного прояснения ситуации останется вспомнить есть ли на ст.Фаниполь маршрутные светофоры на главных путях.
Стрелочек на входном светофоре точно нет.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Prusak писал(а):Теперь для окончательного прояснения ситуации останется вспомнить есть ли на ст.Фаниполь маршрутные светофоры на главных путях.
Стрелочек на входном светофоре точно нет.
По пути на Брест есть. Перед пассажирской платформой есть стрелка, перед ней стоит мачтовый маршрутный.
Вот здесь видна его тыльная сторона: https://railwayz.info/photolines/photo/240
Skitalec
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Skitalec »

Владимир [Брест] писал(а):Евгений М, походу может применяться такая индикация при трёхзначке и на маршрутном, если впереди есть ещё один маршрутный и на нём горит жёлтый. На какой-то станции на БЧ кажись и такую ситуацию тоже видел.
Смолевичи :)
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Евгений М писал(а): у нас ещё выдают книжечки дополнений и указаний к ПТЭ, применяемые к местным условиям на основе ТРА,
У вас многое по уму делают, в отличии от некоторых
Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

В тему входного желто-зеленого сигнала и красного сигнала на заградительном светофоре чтобы не быть голословным прилагаю фото:

Изображение

о.п.Птичь.
По левому пути только что проследовал состав, и вслед ему тотчас загорелся красный заградительный светофор.

Изображение

Собственно входной светофор на ст.Фаниполь + желто-зеленый сигнал.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

[/quote]
Интересно, а в ИСИ оно есть? .[/quote]
Нет
[/quote]
Вроде ж как две стрелочки для этого применяются.[/quote]
Есть и две стрелочки, но на станциях, не всегда.
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Grodnoman »

Кто знает: при реконструкции устройств СЦБ на не электрифицированных участках сейчас устанавливается оборудование, рассчитанное на вождение пассажирских на электроотоплении?
Степанович47
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Степанович47 »

Отопление идет в любом случае от локомотива но не от СЦБ. Можно отапливать от ТЭП70БС. но эта затея на БЧ не прижилась - жалко гробить хорошие тепловозы. Читайте в разделе ТЭП70.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение SMATRON »

А вот я слыхал что нельзя. И как раз таки из-за проблем с СЦБ. Поэтому ЭО на БСах и не используется. Во всяком случае на РЖД.
С уважением, Евгений.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Степанович47 писал(а):Отопление идет в любом случае от локомотива но не от СЦБ.
Имелось в виду видимо, что рельсовые цепи должны быть рассчитаны на отопление, т.к. "нулевой" контакт от локомотива на вагоны идёт по рельсовым цепям, а не по соединительному кабелю и рельсовые цепи должны пропускать достаточно высокий ток (или я ошибаюсь?).
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Grodnoman »

Степанович47 писал(а):Отопление идет в любом случае от локомотива но не от СЦБ. Можно отапливать от ТЭП70БС. но эта затея на БЧ не прижилась - жалко гробить хорошие тепловозы. Читайте в разделе ТЭП70.
Я знаю. На ТЭП70БС не используется электроотопление, так как устройства СЦБ на неэлектрифицированных участках не рассчитаны на ток в рельсах в 3 кВт, который передается через поездную цепь электроотопления. Только на сигнальные токи. Но на БЧ планомерно производится модернизация СЦБ на отдельных перегонах, участках. В прошлом году Волковыск-Мосты реконструировали. Была новость на rw.by, что ещё на каком-то перегоне модернизировали СЦБ. Вот и возник у меня вопрос: при реконструкции СЦБ предполагается в перспективе работа электротопления от тепловоза? Пусть через 10-15 лет. Не вечно же углем вагоны топить. 21 как никак.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Grodnoman писал(а):Кто знает: при реконструкции устройств СЦБ на не электрифицированных участках сейчас устанавливается оборудование, рассчитанное на вождение пассажирских на электроотоплении?

На каких не электрифицированных участках?
Степанович47 писал(а):Можно отапливать от ТЭП70БС. но эта затея на БЧ не прижилась - жалко гробить хорошие тепловозы.
От ТЭП70БС можно отапливать только там где АЛСН частотой 25 Гц., то есть только на электрифицированных участках переменного тока, потому нет особого смысла. При том после пробных поездок с электроотоплением на участке Жлобин - Минск, анализ и расчёты по тому сколько на это расходуется диз. топлива, сколько это стоит, так ни кто и не проводил. Потом весь (короче допустимого) поезд топить на всём участке так и не смогли, топили частями, так как на весь срабатывала защита. А почему она срабатывала, что виновато тепловоз или поезд, так и не разбирались.
Последний раз редактировалось RATIBOR 22 апр 2015, 14:02, всего редактировалось 2 раза.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

написал где то в 13:00 отправил в 13:48, когда уже 3 человека отписались. :)
Ответить