Сигнализация, централизация и блокировка
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Как то был в дежурке. В пределах станции есть охраняемый переезд. Так вот на пульте бвли лампы - "закрытие переезда" и "заградительные огни". Следовательно я сделал вывод, что дежурный по переезду может зажечь его сам, при этом ДСП на пульте это увидит.TRAINer писал(а):На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Ну это если переезд на станции. На перегонах у дежурного только контроль как правило.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Там другая тема. Есть светофоры, что горят красным для поезда. При входе на участок приближения, который метров 30, включается переездная сигнализация. И пока она не оттарабанит полторы минуты, поезду разрешающий не загорается. Сделано чтобы выдерживать безопасное время для освобождения переезда в зоне маневровых передвижений, чтобы не включать сигнализацию сильно заранее, ведь поезд может и не доехать, а поехать назад. Поездом тут назвал маневровый состав чтобы было проще понять )
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Кроме того есть случаи, когда на переезде только один заградительный светофор. Роль второго заградительного выполняет проходной светофор.

Как в таком случае работает система включения заграждающего красного сигнала? При неисправности переездной сигнализации принудительно включается красный на проходном автоматически? Или всё же оно как-то управляется?
Если управляется, то как между собой "делят" такое управление ДСП соседних двух станций?

Как в таком случае работает система включения заграждающего красного сигнала? При неисправности переездной сигнализации принудительно включается красный на проходном автоматически? Или всё же оно как-то управляется?
Если управляется, то как между собой "делят" такое управление ДСП соседних двух станций?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Да, без посторонней помощи.Prusak писал(а):При неисправности переездной сигнализации принудительно включается красный на проходном автоматически?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Как известно при движении по неправильному пути головная часть локомотива должна быть обозначена красным и белым сигналами:

На фото состав выезжает со станции на неправильный путь.
В какой момент локомотив должен включать сигнальные огни? Перед началом движения? При проследовании выходного светофора? Или в какой-то другой момент?

На фото состав выезжает со станции на неправильный путь.
В какой момент локомотив должен включать сигнальные огни? Перед началом движения? При проследовании выходного светофора? Или в какой-то другой момент?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Когда въедет на неправильный путь.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Сегодня примерно в половине 10-го утра на ст. Брест-Полесский был какой-то апокалипсис. На несколько минут погасли все светофоры на станции.
Очень необычное зрелище, надо сказать.
Видимо это было как-то связано с перебоями в электроснабжении. Но сразу же вопрос: неужели в системе СЦБ нет какого-нибудь резервного питания?
Очень необычное зрелище, надо сказать.
Видимо это было как-то связано с перебоями в электроснабжении. Но сразу же вопрос: неужели в системе СЦБ нет какого-нибудь резервного питания?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Есть. Но может это плановый апокалипсис? Есть два фидера независимых для питания и дизель-генератор.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
может из за переключениЯ фидеров, если выдержка неправильно настроена. хотя то же не должно по идее
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Показывает наличие напряжения в трех фазах линии питания крана.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
На неохраняемых переездах на перегоне как правило нету заградительных светофоров. На станциях есть контроль переездной автоматики. В случае, если срабатывает сигнализация "Неисправность переездной автоматики" на поезда выдается предупреждение - не более 25 км/часTRAINer писал(а):На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Обычно это реализуется немного проще. Переезд огражден маневровыми светофорами, возле переезда есть "колонка", на которой есть кнопки открытия маневрового светофора. После открытия на белый огонь включается переездная сигнализация для машин.TRAINer писал(а):Там другая тема. Есть светофоры, что горят красным для поезда. При входе на участок приближения, который метров 30, включается переездная сигнализация.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
У нас как правило таким не заморачиваются. Подполз ты к переезду, въехал на участок, который очень короткий, переездная сигнализация включается. После того как она полторы минуты оттарабанила, тебе автоматом белый загорается, никуда ходить не надо.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Так это же дополнительно РЦ городить надо.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Да, они там есть.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Вчера видел: двухпутная железная дорога, переезд. Проезжает состав. Как только состав проехал переезд, загорелся красный заградительный светофор на том пути, по которому только что проехал состав. И пока состав не освободил блок-участок, светофор продолжал гореть.
Что это такое может быть? Вроде как заградительные светофоры так работать не должны...
Что это такое может быть? Вроде как заградительные светофоры так работать не должны...
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Хороший вопрос. Вот на Фотолиниях есть ещё фотофакт, дизель приехал на о.п. Куток, а дальше горит перед переездом заградительный.
https://railwayz.info/photolines/photo/2554
https://railwayz.info/photolines/photo/2554
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
А каким образом Вы хотите разделить дизель-поезд и переезд на одном блок-участке. Или переезд должен работать всё время пока дизель стоит по Кутку? Так у него стоянки там от 25 минут до часа.Владимир [Брест] писал(а):Хороший вопрос. Вот на Фотолиниях есть ещё фотофакт, дизель приехал на о.п. Куток, а дальше горит перед переездом заградительный.
https://railwayz.info/photolines/photo/2554
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Интересно, на фотографии дизель поезд должен ехать по направлению к переезду или от него? Если по направлению к преезду, то да, сигнал заградительного светофора имеет смысл. Если же поезд едет от переезда, то заградительный светофор включать нет смысла.Serg76 писал(а):А каким образом Вы хотите разделить дизель-поезд и переезд на одном блок-участке. Или переезд должен работать всё время пока дизель стоит по Кутку? Так у него стоянки там от 25 минут до часа.
Что касается моего сообщения, то заградительный светофор загорелся ВСЛЕД уходящему составу, что с моей точки зрения вообще бессмысленно.
-
- Сообщения: 1624
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Serg76, получается, что этот заградительный не простой себе заградительный. Значит кто-то имеет возможность им управлять и использовать по типу внутриперегонного маршрутного, если так можно выразиться?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Это очень и очень вряд ли. Наблюдал подобное же на переезде около о.п. Птичь. Скорее всего, красный горит покуда впереди идущий поезд не освободит блок-участок, тоесть заградительный имеет дополнительную функцию светофора автоблокировки. Интересно другое. Он "код" АЛСН пишет или нет?Владимир [Брест] писал(а):Serg76, получается, что этот заградительный не простой себе заградительный. Значит кто-то имеет возможность им управлять и использовать по типу внутриперегонного маршрутного, если так можно выразиться?