Сигнализация, централизация и блокировка
Модератор: Евгений Громов
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Ст.Минск-Сортировочный, первый парк, светофоры ПЧ31-ПЧ36 и ПЧ4А.
На всех светофорах горит белый сигнал (на фотографии на крайние левых светофорах сигнала не видно, но на самом деле там белый). Пути не заняты, т.е. парк полностью свободен. Для чего на светофорах белый сигнал?
Если верить обозначению светофоров, это повторительные, т.е. повторяют показания выходных (они видны вдалеке, на них всех красный сигнал). Тогда и на повторительных должен быть красный?
На всех светофорах горит белый сигнал (на фотографии на крайние левых светофорах сигнала не видно, но на самом деле там белый). Пути не заняты, т.е. парк полностью свободен. Для чего на светофорах белый сигнал?
Если верить обозначению светофоров, это повторительные, т.е. повторяют показания выходных (они видны вдалеке, на них всех красный сигнал). Тогда и на повторительных должен быть красный?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Ого, интересно. На БЧ новшество или у этих светофоров другое назначение?
Ведь повторительные не горят, если на основном светофоре (выходном, маршрутном) красный и горят зелёным, если на основном светофоре любое разрешающее показание. Других показаний нет, либо не горит, либо зелёный.Prusak писал(а): Если верить обозначению светофоров, это повторительные, т.е. повторяют показания выходных (они видны вдалеке, на них всех красный сигнал). Тогда и на повторительных должен быть красный?
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
А следующие за ним светофоры точно выходные? Там по-моему за ними есть ещё одна такая же группа светофоров (уже 3-я по счёту). и при этом никаких стрелок я там на фото вроде как не вижу...
Получается светофоры вообще что-то типа внутристанционных проходных, только обозначение у них и в правду странное...
Получается светофоры вообще что-то типа внутристанционных проходных, только обозначение у них и в правду странное...
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Наблюдал несколько раз подобную ситуацию с белыми огнями на всех светофорах в горловине Орловского парка станции Жлобин, это очень заинтересовало меня и я спросил у знающих людей о причине подобного. Причем я изначально подумал про неисправность оборудования и т. п.Prusak писал(а): Для чего на светофорах белый сигнал?
Оказывается при роспуске вагонов с вытяжного пути, управление горловиной парка передается с общего поста ЭЦ станции - на пост управления находящийся непосредственно в горловине этого парка, и там оператор уже самостоятельно переключает стрелки и направляет вагоны и локомотив толкающий их куда нужно.
НА простом языке цитирую "Сортировке переданы все варианты управления" . Может и тут подобная ситуация.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Эти светофоры больше на маршрутные смахивают. Ведь у повторительного действительно один сигнал, и форма другая, ромбиком. А эти - как маршрутные или выходные. Только непонятно тогда, почему эти светофоры обозначены буквой П...
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Светофоры на дальнем плане выходные (Ч31-Ч36, Ч4А). Светофор Ч4А - исключение, т.к. 4-й главный путь идёт через всю станцию, и в первом парке только его одна секция (секция А). Далее за выходными светофорами парк заканчивается, все пути сходятся в один для надвига вагонов на сортировочную горку. В целом так.Владимир [Брест] писал(а):А следующие за ним светофоры точно выходные? Там по-моему за ними есть ещё одна такая же группа светофоров (уже 3-я по счёту). и при этом никаких стрелок я там на фото вроде как не вижу...
Получается светофоры вообще что-то типа внутристанционных проходных, только обозначение у них и в правду странное...
Та группа мачтовых светофоров, которая "маячит" за выходнами - это три горочных светофора - ПГ1, ПГ2 и Г. Они стоят на самой вершине сортировочной горки.
Вот более детальное фотография того участка:
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Что Вас удивило? Зеленый сигнал? Вот цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
Т.е. путь открыт, но это не значит, что сейчас пройдёт состав."МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
один зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Да. Но обоих путях. Это ст. Лососно.Grodnoman писал(а): Что Вас удивило? Зеленый сигнал?
Т.е. путь открыт, но это не значит, что сейчас пройдёт состав.[/quote]Вот цитата из ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
"МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ
Маршрутными светофорами в зависимости от места их установки подаются сигналы:
один зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт"
Это выходные светофоры. Но в целом понял. Ибо ранее всегда видел тоько красные, или зеленый и пошел пс.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Могу ошибаться, но светофоры за пределами станции, они же не регулируют выход со станции. На обоих потому, что это два пути разной колеи, соответственно блокировка двухсторонняя.Это выходные светофоры. Но в целом понял. Ибо ранее всегда видел тоько красные, или зеленый и пошел пс.
ИМХО, как раз-таки выходной светофор в штатном режиме красный, но здесь лучше посоветоваться с железнодорожниками.
Последний раз редактировалось Grodnoman 17 фев 2014, 16:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Так какой же это выходной? Это же проходные походу.
И 2 разные ветки: одна - 1520, вторая - 1435. По-умолчанию, на проходном при свободном следующем блок-участке горит зелёный, за исключением случая, когда состав движется навстречу - тогда он никакой индикации не имеет. Вроде так...
И 2 разные ветки: одна - 1520, вторая - 1435. По-умолчанию, на проходном при свободном следующем блок-участке горит зелёный, за исключением случая, когда состав движется навстречу - тогда он никакой индикации не имеет. Вроде так...
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Не аналог сбрасывающего башмака случаем?
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Да, скорее всего так.
В том месте путь для выезда восстановительного поезда, и нет сбрасывающей стрелки.
В том месте путь для выезда восстановительного поезда, и нет сбрасывающей стрелки.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Это сбрасывающий башмак с электроприводом.Prusak писал(а):Да, скорее всего так.
В том месте путь для выезда восстановительного поезда, и нет сбрасывающей стрелки.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
То есть если восстановительному поезду надо выехать, то электропривод оттягивает башмак вбок?Степанович47 писал(а):Это сбрасывающий башмак с электроприводом.
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 22 фев 2014, 15:55
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Электропривод отводит башмак наружу за габарит. Управляет этим механизмом дежурный по станции. Если привод не работает то по команде дежурного отв.лицо переводит привод вручную - курбелем.Prusak писал(а):То есть если восстановительному поезду надо выехать, то электропривод оттягивает башмак вбок?Степанович47 писал(а):Это сбрасывающий башмак с электроприводом.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Проехался недавно по маршруту Жлобин-Михановичи, заметил от Бобруйска до Жлобина повально меняют все светофоры, в том числе и на переездах, и даже там где совсем недавно установили новые, а теперь рядом стоит точно такой, свежеустановленный. Возникает резонный вопрос ЗАЧЕМ Зачем менять новое на новое . Ладно я понимаю старые светофоры меняют на светодиодные. Но когда светодионый на светодиодный, сие мне непонятно, какой-то грандиозный распил на БЧ. А ведь стоят они немало, за каждый светофор уплачена кругленькая сумма.
ЗЫ: Особенно прикольно смотрится на переезде с одной стороны рядом стоящие 4 новых светофора, в парах на 2 стороны
ЗЫ: Особенно прикольно смотрится на переезде с одной стороны рядом стоящие 4 новых светофора, в парах на 2 стороны
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
По сравнению с электрификацией это - мелочи
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Не так давно обратил внимание на выходной светофор Ч13А с 13-го пути ст.Помыслище.
Составы с 13-го пути отправляются либо по жёлтому мигающему сигналу:
либо по зелёному:
Вопрос вот в чём: какая разница между этими двумя сигналами, если в обоих случаях составы выезжают за пределы станции на перегон по одному и тому же (правильному) пути?
В случае с зелёным сигналом всё понятно, а с жёлтым мигающим непонятно - куда это состав собирается ехать с отклонением по стрелочному переходу? За светофором начинается перегон между двумя станциями и никаких стрелок до Минск-Сортировочного нет.
Составы с 13-го пути отправляются либо по жёлтому мигающему сигналу:
либо по зелёному:
Вопрос вот в чём: какая разница между этими двумя сигналами, если в обоих случаях составы выезжают за пределы станции на перегон по одному и тому же (правильному) пути?
В случае с зелёным сигналом всё понятно, а с жёлтым мигающим непонятно - куда это состав собирается ехать с отклонением по стрелочному переходу? За светофором начинается перегон между двумя станциями и никаких стрелок до Минск-Сортировочного нет.
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Там ведь, насколько я помню, на этом коротком перегоне проходных светофоров нет. Поэтому по идее, если на Ч13А Помыслища моргающий жёлтый, то значит на входном Сортировочного горит либо жёлтый, либо 2 жёлтых, либо 2 жёлтых, верхний мигающий. Если Ч13А зелёный, то и на входном "Сортировки", тоже зелёный. Вроде такPrusak писал(а):В случае с зелёным сигналом всё понятно, а с жёлтым мигающим непонятно - куда это состав собирается ехать с отклонением по стрелочному переходу? За светофором начинается перегон между двумя станциями и никаких стрелок до Минск-Сортировочного нет.
По крайней мере у нас в Бресте при отправлении с Брест-Полесского в сторону Брест-Южного так.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Перегон на самом деле короткий, без проходных светофоров. Всё логично, но есть одно "но". В своё время мне доводилось пользоваться грузовыми составами для быстрой транспортировки от Рощи до Минск-Сортировочного. И я точно помню, что состав отправлялся по зелёному сигналу, а прибывал на Минск-Сортировочный по входному с двумя жёлтыми сигналами. Как-то не сходитсяВладимир [Брест] писал(а):Там ведь, насколько я помню, на этом коротком перегоне проходных светофоров нет. Поэтому по идее, если на Ч13А Помыслища моргающий жёлтый, то значит на входном Сортировочного горит либо жёлтый, либо 2 жёлтых, либо 2 жёлтых, верхний мигающий. Если Ч13А зелёный, то и на входном "Сортировки", тоже зелёный. Вроде так
По крайней мере у нас в Бресте при отправлении с Брест-Полесского в сторону Брест-Южного так.
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
Один желтый мигающий разрешает движение с установленной скоростью при этом следующий светофор открыт и требует его проследование с уменьшенной скоростью.
Re: Сигнализация, централизация и блокировка
andreiko писал(а):Проехался недавно по маршруту Жлобин-Михановичи, заметил от Бобруйска до Жлобина повально меняют все светофоры, в том числе и на переездах, и даже там где совсем недавно установили новые, а теперь рядом стоит точно такой, свежеустановленный. Возникает резонный вопрос ЗАЧЕМ Зачем менять новое на новое . Ладно я понимаю старые светофоры меняют на светодиодные. Но когда светодионый на светодиодный, сие мне непонятно, какой-то грандиозный распил на БЧ. А ведь стоят они немало, за каждый светофор уплачена кругленькая сумма.
ЗЫ: Особенно прикольно смотрится на переезде с одной стороны рядом стоящие 4 новых светофора, в парах на 2 стороны
Во время электрификации, там столбами позакрывали видимость сигналов, потому сейчас ставят новые светофоры что бы обеспечить необходимое расстояние видимости напольного светофора. То же самое творится сейчас и на Жлобин - Гомель, опорами позаслоняли светофоры, потом будут ставить новые.