Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение go_dzu_on »

Vavan писал(а):НЯП, там прямо - в тупик, а выход на перегон - отклонение. Только я не знаю, что значит противошёрстная стрелка, и какие ещё бывают.
https://railwayz.info/photolines/showpho ... h_id=18792
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Vavan »

Спасибо, понял. Значит, при отправлении с 24-го - противошёрстная.
Фотка голимая, короче, стрелочка влево, в сторону рельса.
Вложения
P70100791.JPG
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение mumu »

Vavan писал(а):стрелочка влево, в сторону рельса.
И 1% зелёного пропал. :) Думал притянуть: типа по "+", значит может быть и зелёный. Нет. Значит у них есть свои причины на это.
Стрелочка указывает на прижатый остряк в плюсовом положении стрелки. Но не на горочных стрелках. В горочной Инструкции о ней нет упоминания. Вот и не ставим от греха подальше.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Алексей »

Да ладно, там всё равно до ближайшего светофора если не считать эту, то 4 пошёрстные и одна противошёрстная стрелки :)
дядя ОРК
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 00:45
Откуда: г. Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение дядя ОРК »

У меня вопрос: какими буквами обозначается групповой выходной светофор ?
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение mumu »

дядя ОРК писал(а):У меня вопрос: какими буквами обозначается групповой выходной светофор ?
http://lib.rus.ec/i/83/252183/62.jpg
Групповой - справа.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

Такими же буквами, как и обычный выходной светофор, просто рядом с буквой Н или Ч ставится цифра не одного пути, а всех путей, которые объединяет этот светофор, допустим Н7-15.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
дядя ОРК
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 00:45
Откуда: г. Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение дядя ОРК »

у меня вопрос по расстановке светофоров на станции : нужно ставить оба выходных светофора (А и Б -- см. рисунок) или только светофор А ?
Вложения
2011-07-18 15.06.26-1.jpg
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Николай Луцевич »

Светофор Б тут не нужен. 200 м это маленькое расстояние и относится оно уже к горловине станции. А вот маневровым светофор Б как раз и должен быть.
Прошарок кровосiciв
дядя ОРК
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 июл 2011, 00:45
Откуда: г. Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение дядя ОРК »

спасибо за ответ, но обе стрелки - горловины разных станций.
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Николай Луцевич »

Интересная задача, но мне кажется даже в таком случае (две разные станции) горловина будет объединена в единую, на 200 метров вы не поставите ни один полноценный грузовой состав, поэтому светофор Б никто ставить не будет, а горловину двух станций объединят единой системой сигнализации, это более рационально и удобно.
Прошарок кровосiciв
Dietrich435
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:51
Откуда: Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Dietrich435 »

Объясните пожалуйста что это такое и принцип работы.
Изображение
Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение andreiko »

датчики КТСМ, ПОНАБ
описание и принцип работы тут: :arrow:
http://zdforum.ru/index.php?topic=632.0
http://new-scb.narod.ru/ktsm.htm
или во всемогущем гугле :D
Изображение
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений М »

А если в двух словах, то выявляет перегрев букс в проходящих поездах и оповещает об этом локомотивную бригаду и дежурного по соседней станции (диспетчера при ДЦ).
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Неизгладимый
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 07:36
Откуда: Гомель

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Неизгладимый »

Белорусская железная дорога завершает проведение опытной эксплуатации микропроцессорной централизации «Днепр» собственной разработки.

Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов (МПЦ) «Днепр», разработанная Конструкторско-техническим центром Белорусской железной дороги, была введена в опытную эксплуатацию на станции Гатово в июне прошлого года. За этот период специалисты центра усовершенствовали и доработали МПЦ с учетом предложений эксплуатирующего персонала.

Поскольку в течение года сбоев в работе системы не наблюдалось, приемочной комиссией уже принято решение о демонтаже на станции Гатово старой релейной системы электрической централизации. За время опытной эксплуатации МПЦ «Днепр» была сертифицирована в ООО «Центр Технической компетенции» (г. Москва).

В настоящее время МПЦ «Днепр» выполняет свои функциональные задачи по управлению движением поездов на станции с обеспечением требований условий безопасности. Ожидается, что в ближайшее время она будет введена в постоянную эксплуатацию.

Планируется, что МПЦ «Днепр» будет устанавливаться на станциях белорусской магистрали в комплексе с информационно-измерительной системой, разработанной специалистами службы сигнализации и связи и Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. В настоящее время завершается опытная эксплуатация данной системы на станции Хлусово и ведется подготовка к ее установке на станции Гатово.

Система централизации, обеспечивает управление стрелками и светофорами, и предназначена для управления движением поездов и маневровой работой на станции.
http://www.rw.by/index.php?option=com_c ... &Itemid=84
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

В ближайшее время станция Дубица будет переведена на централизацию. Уже проложены необходимые кабели.
Дни последним прожекторных светофоров на БЧ сочтены.
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Алексей »

По 1,2,3 путям, перегона Минск Северный – Ждановичи, введена в действие автоблокировка АВЕ-1 без проходных светофоров, с использованием автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации и связи. Границы блок-участков обозначены сигнальными знаками со светоотражателями и цифровыми литерными табличками согласно п. 5.8 ИСИ. (попробуйте найти там табличку с первой фотографии)
Перегон разделён на 4 блок-участка (до этого было 3). Движение по АЛСО осуществляется так же, как и по не правильному пути по сигналам АЛСН. Соответственно максимальная скорость снижена со 120 до 100 км/ч., а при следовании под жёлтый и красный, до 50 и 20 км/ч. соответственно.
Вложения
4.1.jpg
4.2.jpg
ИСИ 5.8.png
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

То есть 120 км/ч теперь нигде не будет от Минска до Ждановичей?
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Это постоянно так будет? Или потом всётаки светофоры поставят?
В чём вообще смысл такой автоблокировки? Штадлеры купили за миллионы Евро, а на проходные светофоры денег не хватило?
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Алексей »

TRAINer писал(а):То есть 120 км/ч теперь нигде не будет от Минска до Ждановичей?
Нет, если не изменят инструкцию. ИДП п.1.5, скорость при зелёном огне ЛС устанавливается начальником Белорусской железной дороги. На данный момент это 100 км/ч.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение vl80 »

Бред какой-то. Кому это было нужно?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Wowan »

Я что-то не понял. Так усовершенствовали, что скорость упала аж на 20 км/ч?
RIGOR
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 18:09

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RIGOR »

На станции КОРД начинается обустройство устройствами СЦБ, в ЭЦ (а точнее МПЦ "Днепр")
будут включены 20 стрелок+2 удаленные (от ст. ГРЭС). В данный момент начато строительство поста МПЦ. Эти работы связаны со строительством 2 очереди ЦКК.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

TRAINer писал(а):То есть 120 км/ч теперь нигде не будет от Минска до Ждановичей?


Нет.
Пример Житковичи - Микашевичи, АЛСО, скорость - 120 км/ч.
Приказ 15Н (тот самый Начальника дороги) которого в ИДП прочитали, 100 км/
ч устанавливает только по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение STATION »

На участке Осиповичи - Бобруйск начали активно менять светофоры на светодиодные.
Ответить