Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение vl80 »

Какие типы и где на БЧ применяются?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Объёмный вопрос. Зато как раз по моей специальности.
Есть ПАБ (полуавтоблокировка). Барановичи-Лида, Тереховка-Круговец, Крулевщизна-Лынтупы,Воропаево-Друя,Микашевичи-Ситница-Лахва, Кричев 2 - Шестеровка, Лида-Молодечно и ещё кое-где :)

Всякие разные автоблокировки (АБ). Перечислять не буду.
Есть АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изостыков на участке Полоцк-Бигосово (точно) и ИМХО Осиповичи - Минск (по отсутствию изостыков).

Также есть АЛСО (АЛС как основное средство сигнализации и связи). Мне известно, что это стоит на перегоне Житковичи - Микашевичи.

На больших станциях стоит БМРЦ. В Полоцке будут строить (возможно, с моим участием:)) микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11.

Из систем ДЦ применяется "Нева","Минск" и "Неман".
Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят! :)
www123
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 22:35
Откуда: Los Angeles

Сообщение www123 »

А жезловой системы и ключевой зависимости нигде не осталось? Завидую я вам :)
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

как их распознать?

1) из окна вагона
2) на перегоне
3) на линейной станции
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Alex-SPU писал(а):как их распознать?
Да, да :) хотелось бы узнать :D
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Крепитесь, дома напишу подробный ответ, затем запосчу сюда.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Заранее спасибо! :D
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Сообщение NeJeST »

TRAINer писал(а):Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят! :)
Ну Неман не такая и плохая, раз её купляют Эстонцы и Казахи, значит хорошее соотношение цены и качества. А глючность зависит не только от самой системы, но и от качества её элементов, частослышал нарекания о качестве плат, изготавливаемых каким-то Брестким заводом.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.

А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
Skitalec
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Откуда: Minsk

Сообщение Skitalec »

TRAINer писал(а):Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.

А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
Дык непрохождение команд это скорее не из-за софта.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

как их распознать?
дубль 2 ))

Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
Блокировка - она на перегоне. А на станции - ЭЦ.
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
Да.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Alex-SPU писал(а): ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
Потому что блок-участков там нет, вернее его размер величиной с перегон.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Ну если уж говорить научным языком, то любая система блокировки не допускает нахожденее более 1-й поездной единицы между раздельными пунктами.
Что меня больше всего удивило, когда я учился, что проходной светофор автоблокировки ("сигнальная точка") является раздельным пунктом.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

так все таки, какие внешние отличительные признаки ПАБ?
тему хорошо бы раскрыть

Или все же лучше учебник почитать?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

В учебнике внешние отличительные признаки не написаны.
При ПАБ перед входным светофором за 1-2 км стоит предупредительный. Обозначается ПН или ПЧ (с нечётной и чётной стороны). При АБ соответственно светофоры эти обозначаются 1 и 2 (неч/чёт) и на них висят полосатые бело-чёрные таблички со светоотражателями.
При движении в чётном направлении проходные светофоры обозначаются 12-10-8-6-4-2-Ч (входной), т.е по убывающей в зависимости от количества блок участков. В нечётную сторону - картина аналогичная.

ЗЫ. А учебник я не так давно выложил. Он для студентов техникумов-движенцев.
Т.е. чисто технических заиморочек и лишней заумностей нет. Все российские системы СЦБ и связи там хорошо описаны. Учебник достаточно новый - сканировал на практике.
Аватара пользователя
nod7
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:05

новая система централизации

Сообщение nod7 »

кто знает что-нить про E S A - 1 1 подкинте инфу
у нас тут шухер намечается , точнее он уже начался с переходом на новую систему
заранее хотел найти , да почитать, в нете ничего нету толкового
(как дсп по английски правильно ?)
:) RW
www123
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 апр 2006, 22:35
Откуда: Los Angeles

Re: новая система централизации

Сообщение www123 »

nod7 писал(а):(как дсп по английски правильно ?)
tower operator, НЯЗ. Tower - любое помещение где находится пульт ЭЦ и табло.
Аватара пользователя
nod7
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 18:05

Сообщение nod7 »

во как прикольно :)
:) RW
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

http://news.tut.by/society/90001.html
Транспортная прокуратура провела проверки обеспечения безопасности движения на БЧ

Белорусской транспортной прокуратурой в первом полугодии 2007 года был проведен ряд проверок исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и соблюдение государственной дисциплины, на предприятиях службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги (БЧ).

По информации прокуратуры, проверки показали, что основными причинами выявленных нарушений явились несоблюдение в ряде случаев работниками железнодорожных предприятий требований должностных инструкций, графика обслуживания технических устройств связи, обеспечивающих безопасность движения, недостаточно высокий уровень их ремонта, а также степень износа указанных устройств.

Так, в текущем году на станции Брест-Полесский из-за нарушения технологии переключения устройств сигнализации грузовым поездом был совершен проезд на запрещающий сигнал выходного светофора, в результате чего был поврежден стрелочный перевод.

В Могилевском отделении БЧ дежурная по станции не перевела стрелку при приготовлении поездного маршрута, что привело к срыву графика движения четырех пригородных поездов.

В ходе проверок было установлено, что у более 80% локомотивных радиостанций превышен нормативный срок эксплуатации, в связи с чем имели место случаи отказа в работе устройств поездной радиосвязи.

Имеют место случаи появления сотрудников организаций на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Работниками дистанций сигнализации и связи допущено 16 таких нарушений.

Руководителям железнодорожных предприятий внесено семь представлений, вынесено шесть предписаний, два должностных лица официально предупреждены о недопустимости нарушения закона, к дисциплинарной ответственности привлечены четыре человека, к материальной - шесть, к административной - два.

Руководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.

БелаПАН
А я говорил, что полная ж надвигается медленно, но верно. Хорошо, что хоть новую МПЦ ESA-11 в Полоцке запустили. Вчера сам воочию убедился.
Также запущена в опытную эксплуатацию на год МПЦ Ипуть на ст. Ипуть.
Аватара пользователя
Воднев
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
Откуда: Полесский забулдон
Контактная информация:

Сообщение Воднев »

TRAINer писал(а):http://news.tut.by/society/90001.html
Руководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.

БелаПАН
:)
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Сообщение Евгений Громов »

Саныч писал(а):неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU
А написал же таким тоном, будто бы у всех тут по переспрашивал :)
Это указатель наличия неисправностей в вагонах проходящего поезда, которые выявляются устройствами ДИСК, ПОНАБ и КТСМ.
Oskar
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:53

Сообщение Oskar »

Люди добрые, есть у кого нить инфа по СЦБ, как и те работает? у нас 120 км путей, теперь надо ближайший разъезд к магистральной ж/д привязать через СЦБ, заложили кучу бабок, а ж/д служба мне не могет объяснить чего им надо, то говорили организуй поток Е1, ну решили строить ЦРРЛ на этом участке, а у нас там воздушка, и теперь ж/д шники грят, мол может и по воздушке все работать будет, мол ЦРРЛ не пойдет у нас пассажирские перевозки (рабочих возим) и 1 категорияя безопасности.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Сообщение vl80 »

Скачай пару книжек у Рониса и почитай
Ответить