Сигнализация, централизация и блокировка

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.

Skitalec
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Skitalec »

TRAINer писал(а):На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.
Как то был в дежурке. В пределах станции есть охраняемый переезд. Так вот на пульте бвли лампы - "закрытие переезда" и "заградительные огни". Следовательно я сделал вывод, что дежурный по переезду может зажечь его сам, при этом ДСП на пульте это увидит.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Ну это если переезд на станции. На перегонах у дежурного только контроль как правило.

go_dzu_on
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение go_dzu_on »

TRAINer писал(а):Ну это если переезд на станции. На перегонах у дежурного только контроль как правило.
А если переезд на подъездном пути предприятия? Будки нету, но есть светофоры заградительные: Изображение

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Там другая тема. Есть светофоры, что горят красным для поезда. При входе на участок приближения, который метров 30, включается переездная сигнализация. И пока она не оттарабанит полторы минуты, поезду разрешающий не загорается. Сделано чтобы выдерживать безопасное время для освобождения переезда в зоне маневровых передвижений, чтобы не включать сигнализацию сильно заранее, ведь поезд может и не доехать, а поехать назад. Поездом тут назвал маневровый состав чтобы было проще понять )

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Кроме того есть случаи, когда на переезде только один заградительный светофор. Роль второго заградительного выполняет проходной светофор.

Изображение

Как в таком случае работает система включения заграждающего красного сигнала? При неисправности переездной сигнализации принудительно включается красный на проходном автоматически? Или всё же оно как-то управляется?

Если управляется, то как между собой "делят" такое управление ДСП соседних двух станций?

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

Prusak писал(а):При неисправности переездной сигнализации принудительно включается красный на проходном автоматически?
Да, без посторонней помощи.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Как известно при движении по неправильному пути головная часть локомотива должна быть обозначена красным и белым сигналами:

Изображение

На фото состав выезжает со станции на неправильный путь.

В какой момент локомотив должен включать сигнальные огни? Перед началом движения? При проследовании выходного светофора? Или в какой-то другой момент?

RATIBOR
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение RATIBOR »

Когда въедет на неправильный путь.

Владимир [Брест]
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Сегодня примерно в половине 10-го утра на ст. Брест-Полесский был какой-то апокалипсис. На несколько минут погасли все светофоры на станции.
Очень необычное зрелище, надо сказать.

Видимо это было как-то связано с перебоями в электроснабжении. Но сразу же вопрос: неужели в системе СЦБ нет какого-нибудь резервного питания?

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Есть. Но может это плановый апокалипсис? Есть два фидера независимых для питания и дизель-генератор.

Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Muller »

может из за переключениЯ фидеров, если выдержка неправильно настроена. хотя то же не должно по идее
Изображение

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

На днях был в Барановичах возле ОПМС-115:

Изображение

И заметил там на одном из столбов нечто вроде светофора что ли - три жёлтых лампы:

Изображение

Что это за штука такая и связана ли она с железной дорогой вообще?

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

Показывает наличие напряжения в трех фазах линии питания крана.

ЛиС
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:11

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение ЛиС »

TRAINer писал(а):На таких переездах заградительный включается автоматически при неисправности переездной сигнализации.
На неохраняемых переездах на перегоне как правило нету заградительных светофоров. На станциях есть контроль переездной автоматики. В случае, если срабатывает сигнализация "Неисправность переездной автоматики" на поезда выдается предупреждение - не более 25 км/час

ЛиС
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:11

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение ЛиС »

TRAINer писал(а):Там другая тема. Есть светофоры, что горят красным для поезда. При входе на участок приближения, который метров 30, включается переездная сигнализация.
Обычно это реализуется немного проще. Переезд огражден маневровыми светофорами, возле переезда есть "колонка", на которой есть кнопки открытия маневрового светофора. После открытия на белый огонь включается переездная сигнализация для машин.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8443
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Евгений Громов »

У нас как правило таким не заморачиваются. Подполз ты к переезду, въехал на участок, который очень короткий, переездная сигнализация включается. После того как она полторы минуты оттарабанила, тебе автоматом белый загорается, никуда ходить не надо.

ЛиС
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 12:11

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение ЛиС »

Так это же дополнительно РЦ городить надо.


Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Вчера видел: двухпутная железная дорога, переезд. Проезжает состав. Как только состав проехал переезд, загорелся красный заградительный светофор на том пути, по которому только что проехал состав. И пока состав не освободил блок-участок, светофор продолжал гореть.

Что это такое может быть? Вроде как заградительные светофоры так работать не должны...

Владимир [Брест]
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Хороший вопрос. Вот на Фотолиниях есть ещё фотофакт, дизель приехал на о.п. Куток, а дальше горит перед переездом заградительный.
https://railwayz.info/photolines/photo/2554

Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Serg76 »

Владимир [Брест] писал(а):Хороший вопрос. Вот на Фотолиниях есть ещё фотофакт, дизель приехал на о.п. Куток, а дальше горит перед переездом заградительный.
https://railwayz.info/photolines/photo/2554
А каким образом Вы хотите разделить дизель-поезд и переезд на одном блок-участке. Или переезд должен работать всё время пока дизель стоит по Кутку? Так у него стоянки там от 25 минут до часа.

Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Prusak »

Serg76 писал(а):А каким образом Вы хотите разделить дизель-поезд и переезд на одном блок-участке. Или переезд должен работать всё время пока дизель стоит по Кутку? Так у него стоянки там от 25 минут до часа.
Интересно, на фотографии дизель поезд должен ехать по направлению к переезду или от него? Если по направлению к преезду, то да, сигнал заградительного светофора имеет смысл. Если же поезд едет от переезда, то заградительный светофор включать нет смысла.

Что касается моего сообщения, то заградительный светофор загорелся ВСЛЕД уходящему составу, что с моей точки зрения вообще бессмысленно.

Владимир [Брест]
Сообщения: 1565
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Владимир [Брест] »

Serg76, получается, что этот заградительный не простой себе заградительный. Значит кто-то имеет возможность им управлять и использовать по типу внутриперегонного маршрутного, если так можно выразиться?

Skitalec
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Откуда: Minsk
Контактная информация:

Re: Сигнализация, централизация и блокировка

Сообщение Skitalec »

Владимир [Брест] писал(а):Serg76, получается, что этот заградительный не простой себе заградительный. Значит кто-то имеет возможность им управлять и использовать по типу внутриперегонного маршрутного, если так можно выразиться?
Это очень и очень вряд ли. Наблюдал подобное же на переезде около о.п. Птичь. Скорее всего, красный горит покуда впереди идущий поезд не освободит блок-участок, тоесть заградительный имеет дополнительную функцию светофора автоблокировки. Интересно другое. Он "код" АЛСН пишет или нет?

Ответить