Сигнализация, централизация и блокировка
Модераторы: andy t, Евгений Громов
Сигнализация, централизация и блокировка
Какие типы и где на БЧ применяются?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Объёмный вопрос. Зато как раз по моей специальности.
Есть ПАБ (полуавтоблокировка). Барановичи-Лида, Тереховка-Круговец, Крулевщизна-Лынтупы,Воропаево-Друя,Микашевичи-Ситница-Лахва, Кричев 2 - Шестеровка, Лида-Молодечно и ещё кое-где
Всякие разные автоблокировки (АБ). Перечислять не буду.
Есть АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изостыков на участке Полоцк-Бигосово (точно) и ИМХО Осиповичи - Минск (по отсутствию изостыков).
Также есть АЛСО (АЛС как основное средство сигнализации и связи). Мне известно, что это стоит на перегоне Житковичи - Микашевичи.
На больших станциях стоит БМРЦ. В Полоцке будут строить (возможно, с моим участием:)) микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11.
Из систем ДЦ применяется "Нева","Минск" и "Неман".
Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят!
Есть ПАБ (полуавтоблокировка). Барановичи-Лида, Тереховка-Круговец, Крулевщизна-Лынтупы,Воропаево-Друя,Микашевичи-Ситница-Лахва, Кричев 2 - Шестеровка, Лида-Молодечно и ещё кое-где

Всякие разные автоблокировки (АБ). Перечислять не буду.
Есть АБТЦ с тональными рельсовыми цепями без изостыков на участке Полоцк-Бигосово (точно) и ИМХО Осиповичи - Минск (по отсутствию изостыков).
Также есть АЛСО (АЛС как основное средство сигнализации и связи). Мне известно, что это стоит на перегоне Житковичи - Микашевичи.
На больших станциях стоит БМРЦ. В Полоцке будут строить (возможно, с моим участием:)) микропроцессорную централизацию (МПЦ) ESA-11.
Из систем ДЦ применяется "Нева","Минск" и "Неман".
Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят!

- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Ну Неман не такая и плохая, раз её купляют Эстонцы и Казахи, значит хорошее соотношение цены и качества. А глючность зависит не только от самой системы, но и от качества её элементов, частослышал нарекания о качестве плат, изготавливаемых каким-то Брестким заводом.TRAINer писал(а):Неман самая новая и самая глючная. Т.к. сейчас я на практике сижу именно на посту ДЦ, то картину знаю не понаслышке. Одни сервера под управлением MS-DOS и снятие протокола через дискетку чего стоят!
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.
А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.
А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
Дык непрохождение команд это скорее не из-за софта.TRAINer писал(а):Да тут претензии не только к железу.
Офигенные проблемы с софтом. Такое ощущение, что его писали программеры, которыеп ж.д. в глаза не видели.
Непрохождение команд, отсутствие диагностики.
А покупают, возможно, не из-за соотношения цена/качество, а из бедности, ведь Нёман аж на 40% дешевле ДЦ Сетунь, а скупой платит дважды, трижды и даже больше, когда из-за глюков этого творения транзитный наливной состав стоит у красного сигнала, который никак не открывается из-за того, что теряются команды.
Ещё раз говорю: я это наблюдаю каждый день.
Со старой доброй "Невой" и "Минском" такого нет.
А как нужно из**нуться, чтобы определить характер неисправности при загорании индикации "АВАРИЯ" знаете?
Один тот факт, что "Нёман" не могут уже 10 лет довести до юзабельного состояния о чём-то то и говорит.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
дубль 2 ))как их распознать?
Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Блокировка - она на перегоне. А на станции - ЭЦ.Появился новый вопрос: если на однопутной линии на станции светофор меняет свет на зеленый буквально за 2-4 километра от приближающегося поезда, говорит ли это что нибудь о типе блокировки?
Да.ПАБ - это блокировка, позволяющая находиться на однопутном перегоне между раздельными пунктами только одному поезду?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
В учебнике внешние отличительные признаки не написаны.
При ПАБ перед входным светофором за 1-2 км стоит предупредительный. Обозначается ПН или ПЧ (с нечётной и чётной стороны). При АБ соответственно светофоры эти обозначаются 1 и 2 (неч/чёт) и на них висят полосатые бело-чёрные таблички со светоотражателями.
При движении в чётном направлении проходные светофоры обозначаются 12-10-8-6-4-2-Ч (входной), т.е по убывающей в зависимости от количества блок участков. В нечётную сторону - картина аналогичная.
ЗЫ. А учебник я не так давно выложил. Он для студентов техникумов-движенцев.
Т.е. чисто технических заиморочек и лишней заумностей нет. Все российские системы СЦБ и связи там хорошо описаны. Учебник достаточно новый - сканировал на практике.
При ПАБ перед входным светофором за 1-2 км стоит предупредительный. Обозначается ПН или ПЧ (с нечётной и чётной стороны). При АБ соответственно светофоры эти обозначаются 1 и 2 (неч/чёт) и на них висят полосатые бело-чёрные таблички со светоотражателями.
При движении в чётном направлении проходные светофоры обозначаются 12-10-8-6-4-2-Ч (входной), т.е по убывающей в зависимости от количества блок участков. В нечётную сторону - картина аналогичная.
ЗЫ. А учебник я не так давно выложил. Он для студентов техникумов-движенцев.
Т.е. чисто технических заиморочек и лишней заумностей нет. Все российские системы СЦБ и связи там хорошо описаны. Учебник достаточно новый - сканировал на практике.
новая система централизации
кто знает что-нить про E S A - 1 1 подкинте инфу
у нас тут шухер намечается , точнее он уже начался с переходом на новую систему
заранее хотел найти , да почитать, в нете ничего нету толкового
(как дсп по английски правильно ?)
у нас тут шухер намечается , точнее он уже начался с переходом на новую систему
заранее хотел найти , да почитать, в нете ничего нету толкового
(как дсп по английски правильно ?)

Re: новая система централизации
tower operator, НЯЗ. Tower - любое помещение где находится пульт ЭЦ и табло.nod7 писал(а):(как дсп по английски правильно ?)
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
http://news.tut.by/society/90001.html
Также запущена в опытную эксплуатацию на год МПЦ Ипуть на ст. Ипуть.
А я говорил, что полная ж надвигается медленно, но верно. Хорошо, что хоть новую МПЦ ESA-11 в Полоцке запустили. Вчера сам воочию убедился.Транспортная прокуратура провела проверки обеспечения безопасности движения на БЧ
Белорусской транспортной прокуратурой в первом полугодии 2007 года был проведен ряд проверок исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения и соблюдение государственной дисциплины, на предприятиях службы сигнализации и связи Белорусской железной дороги (БЧ).
По информации прокуратуры, проверки показали, что основными причинами выявленных нарушений явились несоблюдение в ряде случаев работниками железнодорожных предприятий требований должностных инструкций, графика обслуживания технических устройств связи, обеспечивающих безопасность движения, недостаточно высокий уровень их ремонта, а также степень износа указанных устройств.
Так, в текущем году на станции Брест-Полесский из-за нарушения технологии переключения устройств сигнализации грузовым поездом был совершен проезд на запрещающий сигнал выходного светофора, в результате чего был поврежден стрелочный перевод.
В Могилевском отделении БЧ дежурная по станции не перевела стрелку при приготовлении поездного маршрута, что привело к срыву графика движения четырех пригородных поездов.
В ходе проверок было установлено, что у более 80% локомотивных радиостанций превышен нормативный срок эксплуатации, в связи с чем имели место случаи отказа в работе устройств поездной радиосвязи.
Имеют место случаи появления сотрудников организаций на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Работниками дистанций сигнализации и связи допущено 16 таких нарушений.
Руководителям железнодорожных предприятий внесено семь представлений, вынесено шесть предписаний, два должностных лица официально предупреждены о недопустимости нарушения закона, к дисциплинарной ответственности привлечены четыре человека, к материальной - шесть, к административной - два.
Руководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.
БелаПАН
Также запущена в опытную эксплуатацию на год МПЦ Ипуть на ст. Ипуть.
- Воднев
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
- Откуда: Полесский забулдон
- Контактная информация:
TRAINer писал(а):http://news.tut.by/society/90001.htmlРуководству БЧ предложено приобрести требуемое оборудование и устройства высокого качества, производимые предприятиями страны.
БелаПАН

Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А написал же таким тоном, будто бы у всех тут по переспрашивалСаныч писал(а):неужели никто не знает что это ? http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=83685&LNG=RU

Это указатель наличия неисправностей в вагонах проходящего поезда, которые выявляются устройствами ДИСК, ПОНАБ и КТСМ.
Люди добрые, есть у кого нить инфа по СЦБ, как и те работает? у нас 120 км путей, теперь надо ближайший разъезд к магистральной ж/д привязать через СЦБ, заложили кучу бабок, а ж/д служба мне не могет объяснить чего им надо, то говорили организуй поток Е1, ну решили строить ЦРРЛ на этом участке, а у нас там воздушка, и теперь ж/д шники грят, мол может и по воздушке все работать будет, мол ЦРРЛ не пойдет у нас пассажирские перевозки (рабочих возим) и 1 категорияя безопасности.
Скачай пару книжек у Рониса и почитай