Страница 1 из 2

Брест-Полесский

Добавлено: 25 авг 2016, 12:46
КБН
В данной теме хотелось бы поговорить про станцию Брест-Полесский. Как известно, эта станция находится между Брест-Центральным и Брест-Южным, если следовть из Бреста в сторону Малориты или Хотислава. Хотелось бы узнать про саму станцию. Стоит там здание, вроде бы вагонного депо, но оно находится не там, где само депо, а отдельно, с другой стороны от основного количества путей. Там где стоят два крана, которые переставляют тележки. И от них еще дальше. Хотелось бы узнать, когда это здание было построено. Если я не ошибаюсь, то скоро все там могут снести. Также за этим зданием находится еще один кран, под которым идут четыре пути. И вот там, где сейчас дорога с переездом, правдо не работающим, рядом с гаражами, эти пути заканчиваются. Но раньше, судя по старым картам, они продолжались дальше, и соединялись с основными уже дальше. Там до сих пор следы видны, что там некогда были жд мути. Судя по всему они были колеи 1435 мм. Хотелось бы узнать, когда эти пути были разобраны, и в связи с чем. На их месте сейчас стоят гаражи, но за ними идет дорога, на месте которой раньше и проходили пути.
Также четыре пути, над которыми сейчс стоят два крана, со стороны Кобринского моста широкой колеи, а ближе к Пушкинской, там где их уже три, т.к. один из них просто заканчивается, они уже узкой колеи. Т.е. где то там, где постоянно стоят вагоны, эти пути переходят в узкие.
С другой стороны от упоминаемого мною зданию идет также путь, но не под краном, а рядом с ним. Со стороны Кобринского моста он широкий, а затем он плавно переходит в узкий (лично измерял). Если по спутниковой карте посмотреть то тоже можно прийти к этому же выводу. Со стороны Кобринского моста этот путь отходит от основного широкого, а затем, не прерываясь на всем протяжении, состыкуется с узким, идущим с Брест-Центрального.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 25 авг 2016, 19:05
КБН
Во вложении я нарисовал небольшие обозначения по карте Google Планета Земля. А конкретно, я обозначил: здание, которое я упоминал в первом посте, гаражи, на месте которых раньше проходили пути, являющиеся продолжением тех путей, которые на карте идут слева от здания, и далее, как уже было сказано, они соединялись с основной веткой, только снизу с широкой колеей, а сверху - с узкой. Значит они плавно переходили из широкой колеи в узкую, т.к. на станции до сих пор есть один путь, который также идет слева от здания, ближе всех к нему. Так вот сверху, по карте, он узкий, а снизу - широкий. Чуть дальше здания (зрительно) он плавно переходит из широкого в узкий, и в том месте путь перекрыт. Также на карте я обозначил четыре пути, над которыми стоят два крана. Снизу, со стороны Кобринского моста, они широкие, а сверху, ближе к ул. Пушкинской, они узкие. Примерно по середине выделенного мною квадрата видно, что вагоны стоят несколько по диагонали, на месте же, впрочем как и со спутника, видно, что там стрелки. И вот, видимо, в том месте и происходит переход широких путей на узкие. Впрочем не исключено, что этот переход находится несколько дальше. Двое из этих путей имеют, как бы внутри себя, колею для вагонеток.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 25 авг 2016, 19:10
КБН
Если кто знает, то напишите, пожалуйста, когда:
- построено здание, о котором я упоминал;
- разобраны пути, на месте которых ныне гаражи;
- когда появились на станции козловые краны, из которых один находится слева от здания мною упомянутого, а два - справа от него.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 20:47
ewwr
И вот, видимо, в том месте и происходит переход широких путей на узкие. Впрочем не исключено, что этот переход находится несколько дальше.
Там скорее всего промежуточная колея, как на любой перестановке. Т.е. могут заезжать и узкие, и широкие вагоны. Длина этого промежуточного участка обычно равна длине зоны перестановки.
Такой же путь есть в Гродно в Полесском парке.

Не знаю, может, вы уже видели этот ресурс, но на всякий случай.
Там есть переключение на современные спутник и карту.
http://warfly.ru/?lat=52.094483&lon=23.709571&z=16

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 20:57
КБН
Там есть два пути, которые имеют внутри себя еще один. Возможно, что внутри колея 1435 мм, а возможно, что - для вагонеток.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 21:05
ewwr
Думаю, что это просто контррельсы на промежуточной колее.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 21:27
КБН
Вот две фотографии этих путей:
https://drive.google.com/file/d/0BzRNRN ... p=drivesdk
https://drive.google.com/file/d/0BzRNRN ... p=drivesdk
А какая ширина промежуточной колеи?

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 21:30
ewwr
Ну правильно, контррельс.
Это и есть перестановка с промежуточной колеёй.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 26 авг 2016, 21:32
ewwr
А какая ширина промежутоной колеи?
Не знаю точно.

Брест-Полесский

Добавлено: 27 авг 2016, 23:13
SMATRON
ewwr писал(а):
А какая ширина промежуточной колеи?
Не знаю точно.
На всех перестановках на границах бывшего СССР ширина колеи равна - 1520 мм (никакой "промежуточной колеи" ес-но нет в природе), а разницу в ширине компенсируют с помощью контррельсов и движение по таким путям осуществляется со скоростью, няп, не более 5 км/ч.

p.s. Смотрим внизу страницы допматериалы: http://www.parovoz.com/spravka/crossings/index.php

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 12:43
ewwr
Ширина промежуточной колеи на перестановке - 1508 мм.

Источник - советский учебник "Вагонное хозяйство".
Изображение

Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 14:10
SMATRON
Какого года учебник (судя по фото вагона не позднее 60-х годов)?! Напоминаю, что колея 1524 мм сейчас используется только в Финляндии. А что касается перестановок, то ныне на них повсеместно используется колея 1520 мм которая плавно сужается в 1435 мм с одной из сторон пункта. Разница в 8.5 см, как я уже говорил выше, компенсируется за счёт контррельсов и смысла в "переходной колее" нет никакого.

Тележка колеи 1435 мм:
http://parovoz.com/spravka/crossings/br ... gies48.jpg
http://parovoz.com/spravka/crossings/br ... gies50.jpg
Тележка колеи 1520 мм:
http://parovoz.com/spravka/crossings/br ... gies52.jpg
http://parovoz.com/spravka/crossings/br ... gies53.jpg
Все фотки сделаны на Бресте-Центральном.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 14:24
ewwr
Ок.
Не устраивает советский учебник - пусть будет современное учебное пособие с официального сайта нижегородского филиала МИИТ. http://www.nnov-miit.ru/node/student/elib/dopmat
Пункт перестановки тележек вагонов колеи 1520 и 1435 мм
...
Основной частью пунктов перестановки вагонов является путь с шириной колеи 1508 мм , по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 1435 мм . Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами , обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм , а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.
...
Издание 2003 г.
http://www.nnov-miit.ru/files/uch_lit/d ... 62/2_3.htm

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 15:36
КБН
По спутнику, а также просто пройдя по станции Брест-Полесский можно понять, что перестоновочные пути, возможно промежуточной колеи, с одной стороны соединяются с широкой колеей, а с другой стороны - с узкой. Однако на станции есть как минимум один путь, который плавно переходит из широкой колеи в узкую. Измерял лично сам. Сначала он идет колеи 1520 мм, потом становится несколько меньше, и в итоге уже 1435 мм. Но таких на станции я больше не находил. Четыре перестоновочных пути, возможно, как нибудь измерю. Тогда можно будет точно сказать их колею.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 18:48
SMATRON
ewwr писал(а):Ок. Не устраивает советский учебник - пусть будет современное учебное пособие с официального сайта нижегородского филиала МИИТ. http://www.nnov-miit.ru/node/student/elib/dopmat Издание 2003 г.
При этом, в том-же Бресте или Ягодине, никаких стрелочных переводов с остряками якобы ограничивающими пути "промежуточной колеи" нет от слова "совсем". Т.е. поверьте мне, я нисколько не спорю с теорией, но на практике - всё гораздо проще. А точнее - везде по разному.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 28 авг 2016, 21:16
ewwr
Ну да, ДВГУПС ничего не пишет про встречные остряки, только про промежуточную колею 1508 мм.
http://edu.dvgups.ru/METDOC/GDTRAN/NTS/ ... EK_Z/3.HTM

И в Ягодине, может этих стрелок тоже нет, но промежуточная колея 1508 мм в наличии.
Это уже практика.
http://ru.magistral-uz.com.ua/articles/ ... poezd.html

Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 08:32
SMATRON
ewwr писал(а): И в Ягодине, может этих стрелок тоже нет, но промежуточная колея 1508 мм в наличии. Это уже практика: http://ru.magistral-uz.com.ua/articles/ ... poezd.html
А что, газета "Магистраль УЗ" это теперь истина в последней инстанции?! Видимо такая-же как и российский "Гудок" :lol: ... Обратите внимание на то что это всего лишь лирическая статья "на тему" в которой вся техническая инфа втупую содрана с тех-же самых учебников. А про перестановку в Ягодине и колею 1520 мм ещё на Паровозе в своё время писали. Т.е. я ещё раз повторяю, никто в реальности это сужение на 12 мм не выдерживает. В этом просто нет необходимости.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 08:50
ewwr
В газете Магистраль напечатан репортаж с перестановки, как думаете, если бы про наличие 1508 мм журналисту не рассказали работники ПП, сам бы он додумался об этом написать?
Вряд ли.

А вообще, у Вас столько слов и ни одного аргумента.
Дискуссия в таком виде смысла не имеет.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 10:07
КБН
Интересно также то, что на Брест-Полесском, из четырех перегрузочных путей, контррельс стоит только на двух. С чем это могло бы быть связано?

Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 11:11
SMATRON
ewwr писал(а): В газете Магистраль напечатан репортаж с перестановки...
Не "репортаж" а художественный очерк. Это совершенно разные вещи.
...как думаете, если бы про наличие 1508 мм журналисту не рассказали работники ПП, сам бы он додумался об этом написать?
А почему нет?! Прошерстил инфу в интернете и всего делов. Так же как и вы кстати... Там в статье, если вы не заметили, текст из учебника скопирован с точностью до буквы.
А вообще, у Вас столько слов и ни одного аргумента. Дискуссия в таком виде смысла не имеет.
Я сам её от делать нечего рулеткой мерил (ещё в бытность свою проводником в ЛВЧД-14 М-Смоленская)... Никакого сужения со стороны колеи 1520 мм там нет, а вот со стороны колеи 1435 мм его видно невооружённым глазом. Какие ещё вам нужны аргументы?! Плюс к этому - я ещё раз вам говорю про перестановку в Ягодине. Писали про неё на Паровозе что там колея в ангаре именно 1520 мм. Впрочем, у нас же на Фотолиниях есть "резиденты" из Бреста?! Вот пусть и проверят ради спортивного интереса что там и как...

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 11:34
ewwr
КБН писал(а):Интересно также то, что на Брест-Полесском, из четырех перегрузочных путей, контррельс стоит только на двух. С чем это могло бы быть связано?
Не видя станцию это невозможно сказать.
Вообще, перегрузочные и перестановочные - это обычно разные пути.

Контррельсы должны быть только на перестановочных (не перегрузочных!) путях колеи 1508 мм.
Это пути с домкратами, предназначанные именно для перестановки.
Хотя, не исключаю, что часть домкратов уже могла быть демонтирована.

А перегрузочные пути - это пути обычной колеи 1520 и 1435, предназначенные именно для перегрузки.
Это пути под краном и/или вдоль перегрузочных платформ.

Ну а как там именно на Полесском - это надо на саму станцию смотреть.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 14:17
КБН
На Брест-Полесском, видимо, именно перестановочные. Краны тележки для вагонов переставляют. Но контррельсы есть только на двух из четырех.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 14:57
ewwr
Трудно сказать. Перестановка там, видимо, была в советские времена.
С тех пор пути могли перекладываться, на обычную колею.

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 17:15
SMATRON
ewwr писал(а): Трудно сказать. Перестановка там, видимо, была в советские времена.
Конечно была, равно как и вагонное депо. Там мой дед работал ещё в начале 70-х. Именно в этом депо обслуживались крытые грузовые вагоны колеи 1435 мм типа Гас (Gas) и Гагс (Gags) специально построенные для СЖД. И румынские грузовые ЦМВ которые поставляли на СЖД тоже (типов моделей, к сожалению, не знаю)... Ну и наши вагоны, тоже, мимо этого депо не проходили. И что примечательно - там до сих пор работают мои очень хорошие друзья. Дай им Бог здоровья :) !
С тех пор пути могли перекладываться, на обычную колею.
Практически всё разрушено. Я удивляюсь как до сих пор путь из Полесского на Граевский парк (Варшавская сторона) не разобрали... ибо грузовых вагонов колеи 1435 мм у БЧ няз нет от слова "совсем".

Re: Брест-Полесский

Добавлено: 29 авг 2016, 22:57
КБН
Вроде бы давно собирались разбирать, но пока еще он есть. Хотя, если в скором будущем Брест-Полесский могут почти весь снести, в связи со строительством улиц и домов рядом с ним, согласно Генеральному плану Бреста, то и узкий путь также, видимо, разберут. Остаться могут вообще только 4 пути, те которые ближе всего к Киевке, которые идут рядом с пассажирским зданием, т.к. на выходе только они широкие, а все остальные переходят в узкие.